Прямые налоги в России и перспективы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и рассмотрение прямых налогов в России и перспективы их развития. Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Теоретические основы оптимизация прямого налогообложения как важная составляющая деятельности предприятия.
2. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней.
3. Рекомендации по оптимизации прямого налогообложения при различных системах прямого налогообложения.
Объект исследования – прямое налогообложение в России.
Предмет исследования – исследование и рассмотрение прямых налогов в России и перспективы их развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы оптимизация прямого налогообложения как важная составляющая деятельности предприятия 5
1.1. Использование взаимосвязей налогового и гражданского законодательства в целях оптимизации прямого налогообложения в России 5
1.2. Роль прямых налогов в формировании бюджетов 8
Глава 2. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней 11
2.1. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней за 2010-2011 гг. 11
2.2. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней за 2012 год 16
2.3 Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней за 2013 год 20
Глава 3. Совершенствование прямого налогообложения в Российской Федерации в рамках оптимизации доходов бюджета различных уровней 28
3.1. Проблемы, существующие в процессе формирования доходов бюджета различных уровней 28
3.2. Мероприятия, направленные на оптимизацию доходов бюджетов различных уровней 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Прямые налоги в России и перспективы их развития 70%.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Налоговая система страны должна быть настроена под решение задач модернизации, оптимизации налоговой нагрузки в создании благоприятных условий для инновационной и инвестиционной деятельности.

В новых условиях хозяйствования проявляется повышенный интерес к вопросам управления налогами, большей частью это обусловлено непрерывностью процесса налогового законотворчества в отечественном законодательстве.

Налоговая нагрузка на хозяйствующие субъекты является следствием налоговой политики государства, тех целей и задач которые культивируются его правящим слоем и которые не могут не отразиться на характеристике качества налоговой системы.

В настоящее время перед законодателями стоит проблема поиска оптимальной налоговой нагрузки, она является важной теоретической и практической задачей при разработке любой налоговой системы и представляет одно из направлений налогового менеджмента. Задачу оптимизации прямого налогообложения необходимо решать как на федеральном, так и региональном уровнях. Оптимальность в данном случае рассматривается с точки зрения интересов хозяйствующих субъектов - это уплата всех прямых налогов в бюджет и достижение максимального экономического роста.

Несовершенство налогового администрирования остается серьезной составляющей налогового бремени, и традиционные издержки бизнеса в этой части по-прежнему высоки. Мировой финансовый кризис осложнил сложившуюся ситуацию и выявил ее новые аспекты. Внезапное окончание почти восьмилетнего бюджетно-профицитного развития РФ привело к резкому снижению доходов и дефициту бюджетов разных уровней бюджетной системы, обострило проблему восполнения выпадающих доходов, поиска новых источников бюджетных поступлений и обеспечения полноты уплаты прямых налогов и сборов. Это может привести к увеличению налоговой нагрузки на налогоплательщиков и усилению фискального давления на них со стороны государства, что в свою очередь предполагает перенос центра тяжести на налоговое администрирование, т.е. на эффективную организацию и управление всей системой налоговой практики [3].

Сложные экономические условия, несомненно, оказывают влияние на налоговую политику и практику. Финансовый кризис предопределил поиск мер налогового характера, направленных на стабилизацию экономики.

Целью курсовой работы является изучение и рассмотрение  прямых налогов в России и перспективы их развития.

Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

1. Теоретические основы оптимизация  прямого налогообложения как важная составляющая деятельности предприятия.

2. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней.

3.     Рекомендации  по оптимизации  прямого налогообложения  при  различных     системах  прямого налогообложения.

Объект исследования – прямое налогообложение в России.

Предмет исследования – исследование и рассмотрение прямых налогов в России и перспективы их развития.

В процессе работы над курсовой работой были применены как  теоретические (диалектический, логический, функциональный), так и исследовательские (системный, анализа и синтеза) методы исследования.

Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка используемой при написании курсовой работы литературы. 

 

Глава 1. Теоретические основы оптимизация  прямого налогообложения как важная составляющая деятельности предприятия

 

1.1. Использование  взаимосвязей налогового и гражданского  законодательства в целях оптимизации прямого налогообложения   в  России

 

Для налогового планирования использу следующие методики [1]:

разработка структуры бизнеса

применение налоговых льгот, предоставленных законодательством РФ

использование налоговых льгот, предусмотренных соглашениями об избежании двойного прямого налогообложения

разработка вариантов оптимизации налоговых платежей с изменением системы договорных отношений

расчет последствий альтернативных способов учета по прямым элементам учетной политики

использование взаимосвязей налогового, гражданского и валютного законодательств в целях оптимизации прямого налогообложения

Профессиональная помощь консультанта по налогам и сборам позволяет Клиентам:

осуществлять и развивать свою деятельность с учетом требований законодательства о налогах и сборах

предотвращать или своевременно устранять нарушения, связанные с неправильным исчислением, несвоевременной уплатой прямых налогов

планировать форму и содержание сделок с учетом налоговых последствий.

Результатом оказания услуг по налоговым вопросам могут быть:

указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий

практические рекомендации по устранению негативных последствий выявленных нарушений

разработка проектов построения системы прямого налогообложения Клиента

выдача рекомендаций по адаптации элементов и регистров учета к выбранной концепции прямого налогообложения

разработка комплекса управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования

Распределение прямых налогов и обязательных платежей и закрепление их конкретных видов за федеральным, региональными и местными бюджетами является исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней. Это обеспечивает самостоятельность бюджетов как на уровне региона, так и на уровне местного самоуправления.

Анализ особенностей формирования местного самоуправления в России показывает, что наиболее актуальными проблемами укрепления местных бюджетов являются децентрализация доходной базы и укрепление финансовой базы муниципального самоуправления; со-кращение межуровневых финансовых потоков; стимулирование укреп-ления налогового потенциала территорий; стимулирование проведения экономических и социальных реформ на субфедеральном и муници-пальном уровнях.

В сложившихся условиях любое поселение на основе Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [1] может получить статус муниципального образования. Это ведет к многообразию муниципалитетов, что услож-няет реформирование межбюджетных отношений, затрудняет выработку и применение общих механизмов, гарантирующих самостоятельность и ответственность муниципальных образований.

Целям оптимизации сети поселенческих бюджетов могут служить следующие критерии:

- минимальная абсолютная  сумма гарантированных (закрепленных) налоговых доходов в год;

-  минимальный процент от среднего уровня душевой обеспечен-ности поселений поступлениями по гарантированным (закреп-ленным) налоговым доходам за последние 3 года;

-  максимально допустимый процент управленческих расходов, обеспечивающий надлежащее управление муниципальными финансами, к абсолютной сумме гарантированных (закреплен-ных) налоговых доходов в год и др.

На основе данных критериев субъектам Федерации рекомендуется провести анализ налогового потенциала с целью выделения трех групп муниципальных районов в зависимости от их финансовой обеспеченности: стабильные и высоко обеспеченные, средне обеспеченные, низкообеспеченные районы [2, 3].

К числу актуальных направлений совершенствования бюджетно-налоговых отношений относится наращивание налогового потенциала муниципальных образований. Здесь взамен «поощрительным вливаниям» из вышестоящих бюджетов требуются последовательные шаги по усилению четкого разграничения на постоянной основе расходных полномочий и максимально соответствующих им по-настоящему «собственных» (налоговых) доходных источников между уровнями бюджетной системы при относительно стабильном механизме межбюджетного регулирования, не стимулирующем иждивенчества на местах.

Для укрепления финансовых основ местного самоуправления может быть предложено несколько путей наращивания доходов муници-пальных образований:

1)  совершенствование механизмов прямого налогообложения, передача муниципалитетам части налоговых доходов;

2)  законодательное ограничение централизации финансовых ре-сурсов на субфедеральном уровне;

3)  создание механизмов софинансирования со стороны бюджета субъекта РФ, прежде всего инвестиционных проектов и программ;

4) выработка более четких критериев выделения муниципальных образований с учетом фактической и нотенциальной базы местного самоуправления.

 

1.2. Роль прямых  налогов в формировании бюджетов

 

Важный аснект совершенствования межбюджетных отношений связан с иснользованием муниципального имущества [5]. Происходящий процесс разделения межмуниципального имущества порождает дополнительные проблемы управленческого и финансово-бюджетного плана. Поселения должны быть только ответственными пользователями но отношению к объектам муниципального имущества, с правом присвоения арендных платежей, но без права отчуждения этой собственности в той или иной форме (нродажа, залог и нроч.). Это поможет остановить тенденцию утраты экономически и социально значимых объектов муниципальной собственности, создав устойчивые финансовые источники и бюджетные механизмы ее функционирования.

Относительно расходов местных бюджетов представляется насущным прежде всего их четкое разделение на текущие и инвестиционные. При этом и те, и другие расходы, если они связаны с решениями вышестоящих государственных органов и финансируются за их счет, следует относить к числу расходов но реализации прямых государственных полномочий и рассматривать прямо.

Основу распределения налоговых полномочий между бюджетами разных уровней могут быть положены следующие критерии [1]:

1) степень мобильности  облагаемой базы. Чем выше степень  мобильности облагаемой базы, тем  более высокому уровню власти  она должна соответствовать, так  как в данной ситуации особую  актуальность приобретает равномерность  распределения налогового бремени в территориальном разрезе. Считается, что самой высокой степенью мобильности обладают труд и капитал (в первую очередь, в денежной форме), а самой низкой - имущество (капитал в материально-вещественной форме) в виде недвижимости и природные ресурсы;

2) экономическая эффективность  отдельных видов объектов обложения. В зависимости от экономического  значения объекта облагать его  следует на общенациональном  или региональном уровнях. Если  увеличить масштаб экономически  важных для страны мероприятий до уровня Федерации, то за счет этого может возникнуть экономия и повышение эффективности отдачи. Напротив, при незначительном эффекте мероприятий на федеральном уровне приближение уровня обложения к объекту обложения приводит к экономии на административных издержках;

3) необходимость осуществления  функции макроэкономического регулирования, что объективно требует закрепления  за федеральным уровнем основных  налогов, через которые осуществляется  макроэкономическое регулирование (подоходный налог, налог на прибыль).

Распределение прямых налогов и обязательных платежей и закрепление их конкретных видов за федеральным, региональными и местными бюджетами является исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней. Это обеспечивает самостоятельность бюджетов как на уровне региона, так и на уровне местного самоуправления.

Анализ особенностей формирования местного самоуправления в России показывает, что наиболее актуальными проблемами укрепления местных бюджетов являются децентрализация доходной базы и укрепление финансовой базы муниципального самоуправления; со-кращение межуровневых финансовых потоков; стимулирование укреп-ления налогового потенциала территорий; стимулирование проведения экономических и социальных реформ на субфедеральном и муници-пальном уровнях. В сложившихся условиях любое поселение на основе Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [1] может получить статус муниципального образования. Это ведет к многообразию муниципалитетов, что услож-няет реформирование межбюджетных отношений, затрудняет выработку и применение общих механизмов, гарантирующих самостоятельность и ответственность муниципальных образований.

Целям оптимизации сети поселенческих бюджетов могут служить следующие критерии:

- минимальная абсолютная  сумма гарантированных (закрепленных) налоговых доходов в год;

-  минимальный процент от среднего уровня душевой обеспечен-ности поселений поступлениями по гарантированным (закреп-ленным) налоговым доходам за последние 3 года;

-  максимально допустимый процент управленческих расходов, обеспечивающий надлежащее управление муниципальными финансами, к абсолютной сумме гарантированных (закреплен-ных) налоговых доходов в год и др.

На основе данных критериев субъектам Федерации рекомендуется провести анализ налогового потенциала с целью выделения трех групп муниципальных районов в зависимости от их финансовой обеспеченности: стабильные и высоко обеспеченные, средне обеспеченные, низкообеспеченные районы [2, 3].

 

 

Глава 2. Анализ налоговых поступлений и их распределение между бюджетами различных уровней

 

 

2.1. Анализ налоговых  поступлений и их распределение  между бюджетами различных уровней  за 2010-2011 гг.

Информация о работе Прямые налоги в России и перспективы их развития