Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики исчисления, порядка отражения в учете и организации налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
Объектом в данной курсовой работе является налог на имущество организаций ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».
Предметом выступает порядок и методы проведения налоговых проверок налога на имущество организаций. Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:
- изучить порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций
- исследовать порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога
- рассмотреть порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Проблемы и перспективы развития налогообложения имущества юридических лиц……………………………………………………………………5
2 . Краткая характеристика деятельности налогоплательщика…….12
3. Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов на примере ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»…………………………………….19
3.1 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций……………………………………………….19
3.2 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога ……………………………………………………………22
3.3 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога ………………………………………………………………..23
3.4 Отчетность налогоплательщика……………………………….24
3.5. Контроль за исчислением и уплатой имущественных налогов.25
3.6 Направления оптимизации обязательств по имущественным налогам ……………………………………………………………………………..26
Заключение ………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 85.15 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………3

  1. Проблемы и перспективы развития  налогообложения имущества юридических лиц……………………………………………………………………5

2 . Краткая характеристика  деятельности налогоплательщика…….12

3. Порядок исчисления  и уплаты имущественных налогов     на примере ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»…………………………………….19

                     3.1 Порядок формирования налоговой базы, исчисление  и уплата  налога на имущество организаций……………………………………………….19

                    3.2 Порядок формирования налоговой базы, исчисление  и уплата транспортного налога ……………………………………………………………22

  3.3 Порядок формирования налоговой базы, исчисление  и уплата земельного  налога ………………………………………………………………..23

                    3.4 Отчетность налогоплательщика……………………………….24

3.5. Контроль за исчислением  и уплатой имущественных налогов.25  

3.6 Направления оптимизации  обязательств по имущественным налогам ……………………………………………………………………………..26

Заключение ………………………………………………………………..31

Список литературы………………………………………………………..32

Приложения ……………………………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налог на имущество организаций - это  один из налогов налоговой системы  Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.

Налог на имущество организаций  является основным налогом субъектов  Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом  на добавленную стоимость, другими  видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных  уровней, требует особого подхода  при его рассмотрении.

Налог на имущество организаций  занимает центральное место в  системе имущественного налогообложения  России и вызывает определенный интерес  в свете возможных изменений  в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

Несомненно, что определенную сложность  вызывает практическое применение порядка  и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях  различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При  этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам  и налоговым правонарушениям.

Выше изложенное обусловливает  актуальность темы данной работы, посвященной  вопросам имущественного налогообложения  организаций в соответствии с  нормами действующего налогового законодательства.

Кроме этого, немаловажен и тот  факт, что глава 30 НК РФ, устанавливающая  новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно  изменив некоторые важные положения порядка рассматриваемого вида налогообложения.

Целью данной курсовой работы является изучение методики исчисления, порядка  отражения в учете и организации  налоговых проверок по налогу на имущество  организаций.

Объектом в данной курсовой работе является налог на имущество организаций ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».

Предметом выступает порядок и  методы проведения налоговых проверок налога на имущество организаций. Из цели курсовой работы вытекают следующие  задачи:

- изучить порядок формирования налоговой базы, исчисление  и уплата  налога на имущество организаций

- исследовать порядок формирования налоговой базы, исчисление  и уплата транспортного  налога

- рассмотреть порядок формирования налоговой базы, исчисление  и уплата земельного  налога

-изучить отчетность налогоплательщика

-рассмотреть контроль за исчислением  и уплатой имущественных налогов

Методы исследования - чтение и  изучение документации, планирование, сравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы и перспективы развития  налогообложения имущества юридических лиц

 

    1. Проблемы 

Порядок исчисления налога - это порядок определения сумм налоговых платежей по конкретному  виду налогообложения.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст.52 НК РФ).[1]

С введением в действие главы 30 НК РФ существенно изменился  порядок исчисления налога на имущество  организаций.

В ст.382 НК РФ устанавливается:

  1. общий порядок исчисления налога на имущество организаций (п.1-3);
  2. порядок исчисления сумм авансовых платежей по налогу (п. 4-6).

Сумма налога на имущество  организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

В соответствии с п.1 ст.379 НК РФ, налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. В силу п.1 ст.55 НК РФ по окончании налогового периода  определяется налоговая база и сумма  налога, подлежащая уплате.

Положения п.1 ст.382 НК РФ корреспондируют  раскрытым правилам общей части  налогового права и предписывают исчислять сумму налога на имущество  организаций по итогам налогового периода  путем умножения налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на величину налоговой  базы.

Если законом субъекта РФ о введении налога на имущество  организаций были установлены отчетные периоды по налогу и предусмотрены  авансовые платежи, то согласно п.2 ст.382 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате, определяется как разность между  суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой уплаченных в течение этого периода авансовых платежей.

В случае если региональные власти на местах не установили дополнительные отчетные периоды, организации не будут  уплачивать авансовые платежи по налогу в течение года, а будут  уплачивать налог один раз по окончании  налогового периода.

Несомненно, что налог  на имущество может значительно  увеличить налоговую нагрузку предприятия, особенно если существенную часть его  имущества составляют дорогостоящие  основные средства или нематериальные активы.

На практике особую сложность  представляют особенности определения  налоговой базы при деятельности предприятий, имеющих в своем  составе обособленные подразделения. Поэтому налоговые службы разъясняют, что налог необходимо рассчитывать и уплачивать как по местонахождению  организации, так и по местонахождению  тех ее обособленных подразделений, которые имеют отдельный баланс и расчетный счет.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет российской организацией, исчисляется отдельно в отношении:

- имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации;

- имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, или обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Ст. 377 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности). Налоговая база в этом случае определяется, исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела.

Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого  объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность.

В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально  стоимости их вклада в общее дело.

Согласно ст. 378 НК РФ, имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, также подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления.

В то же время, предусматривая налоговые льготы, законодательные (представительные) органы субъектов  РФ не вправе определять налогоплательщиков по налогу на имущество организаций, устанавливать или изменять объект налогообложения, вводить свои (региональные) правила определения налоговой  базы по налогу, так как эти элементы налогообложения установлены нормами  гл. 30 НК.

Если в региональном акте законодательства по налогу на имущество  организаций предусмотрено освобождение от налогообложения каких-либо категорий  лиц, то, соответствующая норма может  рассматриваться как противоречащая ст. 374 НК. Освобождение от налогообложения отдельных видов имущества по региональному законодательному акту вступает в противоречие со ст. 373 НК.

Корректно освободить от обязанности  по уплате налога отдельные категории  налогоплательщиков в отношении  отдельных видов имущества законодательные (представительные) органы субъектов  РФ могут лишь путем введения налогообложения  по налоговой ставке 0%.

При этом освобождение от налогообложения  для налогоплательщика существенно  отличается от налогообложения по налоговой  ставке 0%, так как при освобождении от налогообложения какого-либо лица это лицо не только освобождается  от обязанности платить налог, но может и не выполнять никаких  иных обязанностей, связанных с конкретным налогом (например, не вести учет объектов налогообложения, не представлять налоговые  декларации и налоговые расчеты), а при налогообложении по налоговой  ставке 0% он эти последние обязанности  должен выполнять.

Когда же от налогообложения  освобождается отдельный вид  имущества, то налогоплательщик не может  быть привлечен к ответственности  за ошибки при учете такого имущества  или за представление искаженных данных о таком имуществе, если такие  ошибки и искажения не привели  к занижению сумм налога, подлежащих уплате в бюджет. [1]

Также минусом такой системы  является то, что при освобождении от налогообложения региональные власти (как законодательные, так и исполнительные органы субъектов РФ) лишаются возможности  на основе данных налоговой статистики оценить размеры тех доходов, которые могли быть ими получены, если бы не вводилось соответствующее  освобождение (так называемые налоговые  расходы бюджетов).

Налог на имущество является одним из самых проблемных для  налогоплательщика обременений, и  сложность его оптимизации заключается  в том, что он является "прямым" налогом, то есть обложение им не предусматривает  возможности уменьшения его на суммы  каких-либо вычетов.

При этом отягощает данный налог и тот факт, что он взыскивается и с транспортных средств, что  не вполне справедливо по отношению  к налогоплательщику, уплачивающему с них еще и транспортный налог. По сути, это двойное налогообложение одних и тех же объектов налогового учета.

В связи с изложенным, оптимизация данного налога является на сегодняшний день единственным эффективным  способом его снижения.

В связи с этим, особую актуальность приобретает процесс  оптимизации налогообложения, который  основывается на налоговом планировании в целом и подразумевает разработку ситуационных схем оптимизации налоговых  платежей и организацию системы  налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий  различных управленческих решений. [15]

При этом, налоговая оптимизация  может быть как перспективной (стратегической), так и по отдельным операциям (Приложение 1).

Налоговую оптимизацию не следует путать с уклонением от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов - это нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на уголовно наказуемом сознательном использовании методов сокрытия учета доходов и имущества  от налоговых органов, а также  искажения бухгалтерской и налоговой  отчетности.

Налоговое же планирование заключается в разработке и внедрении  различных законных схем снижения налоговых  отчислений, за счет применения методов  стратегического планирования финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

    1. Перспективы

В процессе анализа современной  системы налогообложения недвижимого  имущества в Российской Федерации, которая представлена такими налогами как налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, обозначается объективная  необходимость ее реформирования.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов