Платежи за пользование природными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2012 в 23:54, контрольная работа

Краткое описание

Платежи за пользование природными ресурсами- налоговые платежи, предназначенные для пополнения доходной части бюджета и рационального использования природных ресурсов.

Содержание

1. Платежи за пользование природными ресурсами………...……………3
2. Налог на добычу полезных ископаемых………………………………..6
3. Таблица налоговых ставок по налогу на добычу полезных ископаемых……………………...………………………………………
4. Задача №1…………………………...…………………………………...13
5. Задача №2………………………………………………………………..14
6. Источники……………………...………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

nalogi.docx

— 30.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Платежи за пользование природными ресурсами………...……………3
  2. Налог на добычу полезных ископаемых………………………………..6
  3. Таблица налоговых ставок по налогу на добычу полезных ископаемых……………………...………………………………………10
  4. Задача №1…………………………...…………………………………...13
  5. Задача №2………………………………………………………………..14
  6. Источники……………………...………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Платежи за пользование  природными ресурсами

Платежи за пользование природными ресурсами- налоговые платежи, предназначенные  для пополнения доходной части бюджета  и рационального использования  природных ресурсов.

К таким платежам относятся: платежи при пользовании недрами; плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных  систем; плата за пользование лесными  ресурсами. Плата за пользование  природными ресурсами определена Федеральным  законом «О недрах» (в редакции 1995 с изм. и доп. 2001). Во исполнение закона применительно к перечисленным  видам платежей разработаны и  введены в действие нормативные  акты, определяющие плательщиков, налоговые  базы, ставки отчислений и льготы по ним, порядок отчислений и сроки  их уплаты; ответственность плательщиков и контроль налоговых органов. Порядок  и условия взимания платежей за право  на пользование недрами определялись Постановлением Правительства РФ от 28 окт. 1992 № 828 и Инструкцией Минфина  и Госналогслужбы РФ о порядке  и сроках внесения в бюджет платы  за право на пользование недрами. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы регулировались Инструкцией Госналогслужбы РФ от 31 дек. 1996 № 44 (письмо МНС РФ от 27 окт. 2000 №ВГ-6-04/834 «О порядке определения  налоговой базы по ОВМСБ») (взимание ОВМСБ прекращено с 1 янв. 2002 с вводом в действие гл. 25 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых»). Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями  из водохозяйственных систем, установлена  Федеральным законом «О плате  за пользование водными объектами» (1998) и Постановлением Правительства  РФ от 22 июля 1998 № 818 «Об утверждении  минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными  объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам». Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов определены Лесным кодексом РФ (1997). За пользование водными  объектами установлены минимальные  и максимальные ставки в рублях за 1 тыс. м3 забора воды. Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы установлены в процентах от стоимости первого товарного продукта и дифференцированы от 1,7 до 10% по видам полезных ископаемых. Поступавшие платежи использовались по целевому назначению - для финансирования геологоразведочных работ. Все перечисленные виды платежей направляются в федеральный бюджет (40%) и бюджеты субъектов РФ (60%) и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Ставка платы (отчислений) увеличивается при заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов в 5 раз, за сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых (кроме нефти, природного газа и газового конденсата) - в 2 раза. Порядок установления и взимания платы за природные ресурсы, ее предельные размеры и льготы по уплате определяются законодательством РФ.

Конкретные размеры платы, связанные с пользованием природными ресурсами, устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Предприниматели, малые предприятия определяют самостоятельно сумму платы за воду, забираемую из водохозяйственных систем, и перечисляют  ее в бюджет ежеквартально, остальные  плательщики - ежемесячно не позднее 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца.

Платежи за право на пользование  недрами в форме регулярных платежей перечислялись в бюджет ежемесячно в срок до 20-го числа следующего месяца предприятиями, среднемесячные платежи  которых составляли от 100 до 300 тыс. рублей. Предприятия со среднемесячными  платежами более 300 тыс. рублей. уплачивали 13-го, 23-го числа данного месяца и 3-го числа следующего месяца авансовые  платежи в размере 73 налога по последнему месячному расчету. Лесные подать и  арендная плата за древесину, отпускаемую  на корню, вносится в бюджет ежемесячно 10 или 15 числа, а при небольших  объемах (до 500 м3) отпуска - при выписке  лесорубочного билета.

Плата за право на пользование  недрами включала платежи за право  на поиск и оценку месторождений  полезных ископаемых, их разведку, разработку, за право на использование отходов  горнодобывающих и перерабатывающих производств. Такая плата могла  взиматься в форме денежных платежей и в форме части объема добытого минерального сырья или иной производимой пользователем продукции. Форма  внесения платы, размеры и условия  платежа по каждому объекту устанавливается  лицензией. От уплаты указанных платежей освобождаются собственники, владельцы  земельных участков, осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых непосредственно дня  своих нужд. Платежи за право на добычу полезных ископаемых осуществлялись в форме начального, а также  последующих регулярных платежей. Стартовые  размеры платежей не должны быть менее 10% величины регулярного платежа. Окончательная  сумма разового платежа определялась по результатам конкурса или аукциона. Регулярные платежи по каждому месторождению  определялись лицензией в процентах  от стоимости добытого минерального сырья. Установлены минимальные  и максимальные ставки. Конкретные ставки в указанных пределах устанавливались  органами власти субъектов РФ. Потери при добыче минерального сырья делили на нормативные и сверхнормативные. Нормативные потери в налоговую  базу при исчислении платежей за добычу полезных ископаемых не включались. Сверхнормативные потери подлежали оплате в двойном  размере из прибыли, остающейся в  распоряжении пользователя недр. Скидка с платежей на право добычи полезных ископаемых при низкой экономической  эффективности разработки месторождений  полезных ископаемых могла предоставляться  органами, выдавшими лицензию на право  пользования недрами, с участием органов Гостехнадзора России. Размеры  платежей за право на пользование  недрами при разработке месторождений  общераспространенных полезных ископаемых (глина, мел, камень и др.) и минеральной  воды устанавливают органы власти субъектов  РФ. Органы власти субъектов РФ могли  устанавливать льготы для отд. категорий пользователей недр в пределах сумм, поступивших в их бюджеты. Стоимость добытого минерального сырья исчислялась по ценам реализации товарной продукции (без учета НДС и акциза). Все платежи за право на поиск и разведку месторождений полезных ископаемых и за право на добычу общераспространенных полезных ископаемых поступали в бюджеты муниципальных образований.

Исчисленные суммы платежей в бухгалтерском учете отражаются: по всем платежам на право пользования  недрами (кроме платежей за сверхнормативные потери ископаемых) по дебету счетов учета  затрат на производство и кредиту  счета 68 «Расчеты с бюджетом»; платежи  за сверхнормативные потери полезных ископаемых по дебету счета 81 «Использование прибыли» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом». Фактическое перечисление пользователями недр этих средств отражается по кредиту счета 51 «Расчетный счет»  и дебету счета 68 « Расчеты с  бюджетом».

 

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей. Правила исчисления налога установлены  главой 26 Налогового кодекса. Плательщиками  НДПИ признаются пользователи недр —  организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.

Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Налоговой базой является стоимость  добытых полезных ископаемых (для  всех полезных ископаемых, кроме нефти  и природного газа). Для нефти  и природного газа налоговой базой  является количество добытого полезного  ископаемого.

Характеристика:

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.

Постановка на учет в качестве налогоплательщиков осуществляется:

По месту нахождения участка  недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование. (территория субъекта(ов) РФ, на которой расположен участок)

По месту нахождения организации (месту жительства физического лица) в случае, если добыча полезных ископаемых осущетвляется на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической  зоне РФ, за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией  РФ либо арендуемых. (Основание - Ст. 334, 335 НК РФ).

Объект  налогообложения –

  1. Полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;
  2. Полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;
  3. Полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых).
  4. Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые для личного потребления;
  5. Добытые геологические коллекционные материалы;
  6. Полезные ископаемые, добытые при образовании, использовании, реконструкции и ремонте охраняемых геологических объектов;
  7. Полезные ископаемые, извлеченные из отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;
  8. Дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

Не признается объектом налогообложения ряд полезных ископаемых таких как:

  • Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые для личного потребления;
  • Добытые геологические коллекционные материалы;
  • Полезные ископаемые, добытые при образовании, использовании, реконструкции и ремонте охраняемых геологических объектов;
  • Полезные ископаемые, извлеченные из отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;
  • Дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

Основание - Ст. 336, 337 НК РФ.

Налоговая база -  определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и  стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного  сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном  выражении.

Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному  ископаемому.

В отношении полезных ископаемых, для которых установлены различные  налоговые ставки либо ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая  база определяется применительно к  каждой налоговой ставке.

Основание - Ст. 338-340 НК РФ.

Налоговый период - календарный месяц.

Основание - Ст. 341 НК РФ.

Исчисление  налога - сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по попутному  газу и газу горючему природному исчисляется  как произведение соответствующей  налоговой ставки и величины налоговой  базы.

Налог исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому  добытому полезному ископаемому. Сумма  налога рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого.

Основание -  ст. 343 НК РФ.

Уплата  налога и отчетность  - налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом  по месту нахождения каждого участка недр. По полезным ископаемым, добытым за пределами РФ, налог уплачивается по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Обязанность представления  налоговой декларации возникает  начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых.

Налоговая декларация представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика.  

Основание -  ст.344, 345 НК РФ.

 

 

 

 

 

Таблица налоговых  ставок по налогу на добычу полезных ископаемых

Ставка налога 

Применяется при добыче

0%

полезных ископаемых в  части нормативных потерь полезных ископаемых.

попутного газа;

подземных вод, содержащих полезные ископаемые;

полезных ископаемых при  разработке некондиционных или ранее  списанных запасов полезных ископаемых;

полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в  отвалах или в отходах перерабатывающих производств;

минеральных вод, используемых в лечебных и курортных целях;

подземных вод, используемых в сельскохозяйственных целях.

нефти на участках недр, расположенных  полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской  области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр.

сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть  вязкостью более 200 мПа x с (в пластовых  условиях), при использовании прямого  метода учета количества добытой  нефти на конкретных участках недр.

3,8%

калийных солей;

4,0%

торфа;

угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев;

апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;

4,8%

кондиционных руд черных металлов;

5,5%

сырья радиоактивных металлов;

горно-химического неметаллического сырья;

неметаллического сырья;

соли природной и чистого  хлористого натрия;

подземных промышленных и  термальных вод;

нефелинов, бокситов;

6,0%

горнорудного неметаллического сырья;

битуминозных пород;

концентратов и других полупродуктов, содержащих золото;

иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки;

6,5%

концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные  металлы (кроме золота);

драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами комплексной  руды (кроме золота);

кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;

7,5%

минеральных вод;

8,0%

кондиционных руд цветных  металлов (за исключением нефелинов  и бокситов);

редких металлов;

многокомпонентных комплексных  руд, а также полезных компонентов  руды, кроме драгоценных металлов;

природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных  камней;

Ставка 419 рублей за 1 тонну

добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. При этом налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр

Ставка 17,5%

газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного  сырья;

Ставка 147 рублей за 1 000 кубических метров газа

газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного  сырья.

Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами