Отчет по практике в ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 12:39, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения учебно–ознакомительной практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
1) рассмотреть структуру ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, ее полномочия;
2) изучить мероприятия, применяемые налоговыми органами к налогоплательщикам;
3) раскрыть особенности назначения выездной налоговой проверки и требования к ее проведению.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 104.76 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Местом прохождения учебно – ознакомительной практики является отдел выездных проверок Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю. Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который представляет интересы Российской Федерации по осуществлению полномочий по поводу правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, и иных обязательных платежей.

Налоги в настоящее время являются неотъемлемой частью нашей жизни, на протяжении всей трудовой и повседневной деятельности, человек уплачивают налоги и сталкиваются с органами, которые осуществляют управление и контроль в сфере налогообложения.

Поэтому для того чтобы правильно полно и своевременно исполнить свои обязанности, в полной мере необходима четкость организации работы не только самой Федеральной налоговой службы, но и органов исполнительной власти взаимодействующих со службой. Взаимодействие должно организовываться как при повседневной деятельности, так и при подготовке и проведении совместных мероприятий [2].

Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратурой РФ, Центральным банком РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.

Основной целью прохождения учебно–ознакомительной практики являлось изучение органов исполнительной власти, осуществляющих взаимодействие в сфере налогообложения.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:

1) рассмотреть структуру ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, ее полномочия;

2) изучить мероприятия, применяемые налоговыми органами к налогоплательщикам;

3) раскрыть особенности назначения выездной налоговой проверки и требования к ее проведению.

Объектом исследования является Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю, предметом исследования является деятельность данного учреждения, т.е. взаимоотношения налогоплательщиков и налогового законодательства по вопросам уплаты налогов всех уровней.

Информационной базой выступили публикации Государственной налоговой службы РФ, Федеральной службы налоговой полиции, законодательные акты Министерства по налогам и сборам РФ и Министерства финансов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика деятельности  Межрайонной   

   ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по

   Краснодарскому краю

 

    1. Назначение и структура Межрайонной ИФНС

 

Налоговый орган является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

1 июля 1990 года в городе Краснодаре образована Государственная налоговая инспекция по городу Краснодару. С момента образования налоговых органов до сегодняшних дней Краснодарская городская налоговая инспекция, пройдя нелегкий путь, неоднократно претерпевала реорганизации. И вот, наконец, 22 ноября 2004года, после очередных изменений, образована Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю.

Одна из основных задач, которая стояла перед руководством вновь образованной Инспекции – это надежный и верный подбор своих заместителей и начальников отделов, потому что это тот офицерский состав, те командиры взводов и рот, которые приносят победу. На начальнике отдела замыкается вся работа инспекторов и все претензии налогоплательщиков. По уровню его квалификации, его деловой и общечеловеческой порядочности, контактности, эрудированности налогоплательщик судит о налоговой системе в целом.

На сегодняшний день сформирован коллектив Инспекции, состоящий из квалифицированных специалистов [5].

Одной из приоритетных задач инспекции является осуществление контроля за деятельностью крупнейших  налогоплательщиков, мониторинг начисленных и уплаченных ими сумм налогов и иных обязательных платежей. На 01.07.2014 таких организаций на налоговом учете  63.

Т а б л и ц а 1.1 – Список налогоплательщиков на 01.07.2014 г.

  Наименование

Юридический адрес

Дата постановки на        налоговый учет

 

ОАО "ИПП"

353900, РОССИЯ, Краснодарский край,

г. Новороссийск, 

ул. Магистральная, 4

 

19.02.2009

 

ООО "БОНДЮЭЛЬ-КУБАНЬ"

353211, РОССИЯ, Краснодарский край, Динской  р-н, 

ст-ца Новотитаровская,

ул. Крайняя, 18 Б

 

 

18.02.2009

 

ООО "Каргилл Юг"

350000, РОССИЯ,

г. Краснодар, 

ул. Коммунаров, 276

 

28.12.2006

 

ЗАО "Тандер"

350002, РОССИЯ,

г. Краснодар, 

 ул. им. Леваневского, 185

 

20.03.2000

 

ОАО "АТЭК"

350020, РОССИЯ,

 г. Краснодар, 

ул. Длинная, 120

 

28.09.2007

 

ЗАО "АР Картон"

352700, РОССИЯ, Краснодарский край,

г. Тимашевск, 

ул Гибридная, 2

 

26.08.2005

 

ОАО "Магнит"

350029, РОССИЯ,

г Краснодар, 

ул. Солнечная, 15, 5

 

01.10.2009

 

ООО "МЗК-Кубань"

350000, РОССИЯ,

г. Краснодар, 

ул. Карасунская, 101

 

05.10.2012

 

ООО "Сельта"

350029, РОССИЯ,

г. Краснодар, 

ул. Солнечная, 15, 5

 

01.10.2009

 

ООО "КЗП-Экспо"

350042, РОССИЯ,

г. Краснодар, 

ул. Колхозная, 5

 

01.04.2009

 

ЗАО "КМУС-2"

350051, РОССИЯ,

г. Краснодар, 

ул. Дзержинского, 38

 

23.05.2013

 

ООО "Тандем"

350033, РОССИЯ,

 г. Краснодар, 

ул. Дмитревская Дамба, 1

 

11.01.2012


Каждый из сотрудников Межрайонной ИФНС, численность которой составляет 112 человек, вносит определенный вклад в “общую копилку” положительного опыта и достойных показателей.

Структура инспекции состоит из отделов, таких как:

    • Административный отдел
    • Правовой отдел
    • Отдел работы с налогоплательщиками
    • Отдел информатизации
    • Отдел анализа и планирования налоговых проверок
    • Отдел камеральных проверок
    • Отдел выездных проверок

Инспекция осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщиком по Краснодарскому краю является территориальным органом и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Находится в непосредственном подчинении Управления ФНС по Краснодарскому краю и подконтрольна ФНС России.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Краснодарского края и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Инспекция работает во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями [9].

 

 

    1. Задачи, которые стоят перед Межрайонной ИФНС

 

При организации работы на каждом предприятии, в каждой организации от работников требуется выполнение задач поставленных этим предприятием или организацией.

Поэтому основными задачами, которые решает Межрайонная ИФНС являются:

  1. Выявление причин и условий совершения преступлений в сфере экономики. Внесение предложений по своевременному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов, а также собственников  имущества о необходимости устранения причин и условий способствующих совершению преступлений в сфере экономики;
  2. Проведение оперативно – розыскных мероприятий по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушениям на преступления в сфере экономики, принятие к ним меры в соответствии с законодательством РФ;
  3. Осуществление ежемесячного анализа состояния экономической преступности и принятие в соответствии с законодательством РФ мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений в различных сферах экономики;
  4. Поддержание взаимодействий с участниками, уполномоченными лицами, сотрудниками подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка  исполнению административного законодательства, сотрудниками подразделений уголовного розыска по установлению лиц, занимающихся преступной деятельностью в сфере экономики;
  5. Осуществление оперативно–розыскных мероприятий по выявлению и разобщению организованных преступных групп или преступных сообществ действующих в сфере экономики;
  6. Обобщение наиболее характерных способов уклонения от уплаты налогов, сокрытия доходов (прибыли) и иных объектов налогообложения;
  7. Участие в освещении средствами массовой информации деятельности и результатов работы подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям;
  8. Организация и проведение в пределах своей компетенции оперативно – розыскных мероприятий по выявлению и прикрытию каналов финансирования террористических и экстремистских организаций;
  9. Осуществление комплексных мероприятий по проверке финансово – хозяйственной деятельности Юридических и физических лиц, в отношении, которого имеется оперативная информация о причастности к финансированию терроризма и экстремизма.

На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии законодательством Российской Федерации [3].

 

 

            1.3 Должностные инструкции экономистов и бухгалтеров,

                 работников различных подразделений безопасности

 

            Учебно – ознакомительная практика проходила в отделе выездных проверок №2, поэтому рассмотрим  должностной регламент старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 2 Межрайонной Инспекции  Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю:

   В соответствии с  Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года  №1574,  должность  относится   к  старшей  группе  должностей    государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».

           Должностные обязанности старшего государственного налогового инспектора предполагают: в необходимых случаях выезжать в служебные командировки, выполнять поручения начальника Отдела, отданные в соответствии с его компетенцией, обеспечивать реализацию приказов ФНС России, Управления по обеспечению доступа к информационным, программным и аппаратным ресурсам Инспекции, в целях обеспечения эффективности работы Отдела своевременно и добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом, при исполнении должностных обязанностей должен соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, а также проходить повышение квалификации не реже одного раза в три года в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Инспекции, может получать номерные гербовые бланки, обеспечивать сохранность полученных бланков и правильность их использования, выдавать работникам Отдела бланки под роспись  в журнале учета выдачи бланков установленной формы, принимать испорченные бланки и производить соответствующие записи в журнале, возвращать испорченные бланки в общий отдел для списания и уничтожения [1].

 Старший государственный налоговый инспектора имеет право:

 – выходить с предложениями к начальнику Отдела, направленными на улучшение работы Отдела;

 – докладывать начальнику Отдела обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Краснодарского края