Налог на имущество физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Понятие частной собственности известно издревле. Оно лежало в основе борьбы за нее и становилось плодом многих завоеваний.
В СССР частная собственность как понятие официальной государственной властью не была принята и соответственно не защищалась, а пресекалась. Позволительно было иметь только личную собственность.
С началом перестройки и поворотом России к рынку приглушенное желание людей владеть частной собственностью стало усиливаться, принося как добрые плоды, так и человеческие жертвы. Это явилось результатом отставания преобразований государственной правовой системы становления частной собственности и ее защиты.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
1. Значение имущественного налогообложения в России...................................5
2. Налогоплательщики налога на имущество физических лиц, объект налогооблажения................................................................................................................8
3. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц............................12
4. Льготы по налогу на имущество физических лиц..........................................23
5. Контроль налоговых органов за правильностью исчисления налога на имущество физических лиц..................................................................................27
Заключение...........................................................................................................33
Библиографический список................................................

Вложенные файлы: 1 файл

кусовая по налогу на имущество.docx

— 71.08 Кб (Скачать файл)

На основании ст. 64 Положения  сотрудникам органов внутренних дел, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным ст. 58 Положения (пункты «б», «в», «е» - «з»), и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченного ими налога на имущество физических лиц в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Закона №2003-1 лица, имеющие  право на льготы по налогу на имущество физических лиц, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы перерасчет суммы налога на имущество физических лиц производится не более чем три года по письменному заявлению налогоплательщика. Порядок денежной компенсации уплаченных сотрудниками органов внутренних дел сумм налога на имущество физических лиц распространяется лишь на сотрудников, не воспользовавшихся своим правом на освобождение от уплаты налога в соответствии со ст. 4 Закона №2003-1.

ФНС России в Письме от 08.12.2009 №МН-22-3/920@ разъяснила порядок освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц граждан, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Федеральным законом от 05.04.2009 №45-ФЗ «О внесении изменения в ст. 4 Закона Российской Федерации «О налогах  на имущество физических лиц» внесены  изменения в ст. 4 Закона РФ «О налогах  на имущество физических лиц» (далее – Закон №2003-1), которые вступили в силу в мае 2009 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Вышеназванным Законом перечень граждан, освобожденных от уплаты данного налога, дополнен лицами, имеющими право на получение социальной поддержки на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон №1244-1), и в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». Статьей 5 Закона №2003-1 установлено, что лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При этом перерасчет сумм налогов производится налоговым органом не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Таким образом, всем гражданам, постоянно  проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом №1244-1, представляется льгота по налогу на имущество физических лиц в виде полного освобождения имущества от налогообложения.

5. Контроль налоговых  органов за правильностью исчисления  налога на имущество физических  лиц

 

Налоговый контроль проводится налоговыми органами в нескольких формах. Формы  налогового контроля – это комплекс определённых мероприятий, осуществляемых налоговыми органами на постоянной основе.

У каждой формы налогового контроля есть своё назначение в системе налогового контроля. Учёт налогоплательщиков обеспечивает формирование единой базы данных обо  всех подлежащих налоговому контролю объектах. Эта база данных формируется  в виде единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Оперативный бухгалтерский учёт налоговых  платежей налоговыми органами обеспечивает контроль полноты и своевременности поступлений начисленных налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. Оперативный бухгалтерский учёт осуществляется путём ведения лицевых счетов, отправляемых ежегодно на каждого налогоплательщика по каждому виду налогов, в которых отражаются суммы начисленных налогов и сборов по данным налогоплательщика и налоговых органов, суммы начислений пеней и тарифных санкций, а также данные о фактическом поступлении начисленных сумм в бюджет и внебюджетные фонды.

Контроль соответствия расходов физических лиц их доходам является контролем  за полнотой уплаты налогов физическими  лицами.

Налоговые проверки являются самым  важным элементом системы налогового контроля. Именно с их помощью осуществляется непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путём сопоставления представляемых налогоплательщиком налоговых расчётов (деклараций). Налоговые проверки охватывают всю отчётность налогоплательщиков, представляемую в налоговые органы в установленном порядке.

В результате проверок отражаются суммы  налогов, пени и штрафных санкций, начисленных  как самим налогоплательщиком, так  и налоговым органом. В то же время данные оперативно бухгалтерского учёта о фактическом состоянии лицевых счетов налогоплательщиков и учётные данные о налогоплательщиках являются одной из важных составляющих информации, используемой при проведении налоговых проверок. Несоответствия имеющейся в налоговом органе учётной информации фактическим данным, выявленные в ходе проверок, используются для уточнения учётной информации и привлечения налогоплательщиков к ответственности за несоблюдение налогового учёта.

Физические лица, имеющие  на территории Российской Федерации  в собственности строения, помещения, сооружения, обязаны уплатить налог  равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты (не позднее 15 сентября).

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с действующим  законодательством налоговые органы обязаны исчислить налог на строения, помещения и сооружения и не позднее 1 августа вручить гражданам налоговые  уведомления на уплату налога.

Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 ФЗ, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

В случае уничтожения, полного  разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены. Основанием к этому является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности органами местного самоуправления.

За строения, помещения  и сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятых налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не взымается.

Налоговые органы, исчислившие  налог на строения, помещения и  сооружения вручают гражданам налоговые уведомления на уплату указанных налогов не позднее 1 августа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. Форма налогового уведомления утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 03.12.2009 № 03-05-04-01/98 разъяснило порядок исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой (совместной) собственности нескольких физических лиц.

Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в качестве самостоятельного объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц предусмотрена доля в праве общей собственности на имущество и определен порядок исчисления инвентаризационной стоимости доли (части) имущества, находящегося в общей долевой (совместной) собственности. Указанная норма Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику  письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности  уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме  задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога может быть передано физическому  лицу (его законному или уполномоченному  представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда физические лица уклоняются от получения требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налогов по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября - не позднее 15 февраля. В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки:

  • суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;
  • суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления).

Такие же сроки устанавливаются  и при перерасчете платежей и  доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.

Начисленные ранее суммы  могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права  на льготы, утраты права собственности  и по другим причинам. В таких  случаях при понижении исчисленных  на текущий год сумм в связи  с пересмотром налогообложения  или возникновением у налогоплательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокам уплаты.

Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы  срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки сложенные суммы  исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты.

Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.

Если ко времени понижения  первоначально исчисленных сумм налога все сроки уплаты истекли  и налог полностью уплачен, сумма  излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов на имущество физических лиц или задолженности по пеням, начисленным тому же местному бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

Пересмотр неправильно исчисленных  налогов за прошлые годы производится не более чем за три года в таком же порядке.

Таким образом, в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009 № 283-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при исчислении налога на имущество физических лиц за 2009 год Письмо Минфина России от 21.04.2008 №03-05-04-01/19 "О порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой (совместной) собственности нескольких лиц" не применяется.

Нами была проведена проверка расчёта налога на имущество в отношении Грудининой М.П. Результаты проведения проверки отражены в таблице 1.

Таблица 1.

Сравнительная характеристика данных расчёта налоговой проверки налогоплательщиком и налоговым  инспектором

 

Показатели

Налоговый период (год)

Объект налогооблажения

Налоговая база (инвентаризационная стоимость (руб.))

Доля в праве

Налоговая ставка (%)

Количество месяцев, за которые  производится расчёт, перерасчёт к  году

Сумма налоговых льгот (руб)

Исчисленная сумма налога (руб.)

Сумма налога к доплате (+)/ уменьшению (-) (руб.)

Отклонение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По  данным налогоплательщика

2009

Квартира

187274.00

1/2

0.1

12

 

93,64

93,64

0

По данным налогового инспектора

2009

Квартира

187274.00

1/2

0.1

12

 

93,64

93,64

 

По  данным налогоплательщика

2011

Жилой дом

552294,00

1/1

0,3

12

 

1656,88

0

1656,88

По данным налогового инспектора

2011

Жилой дом

552294,00

1/1

0,3

12

 

1656,88

0

Информация о работе Налог на имущество физических лиц