Налог на имущество физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Понятие частной собственности известно издревле. Оно лежало в основе борьбы за нее и становилось плодом многих завоеваний.
В СССР частная собственность как понятие официальной государственной властью не была принята и соответственно не защищалась, а пресекалась. Позволительно было иметь только личную собственность.
С началом перестройки и поворотом России к рынку приглушенное желание людей владеть частной собственностью стало усиливаться, принося как добрые плоды, так и человеческие жертвы. Это явилось результатом отставания преобразований государственной правовой системы становления частной собственности и ее защиты.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
1. Значение имущественного налогообложения в России...................................5
2. Налогоплательщики налога на имущество физических лиц, объект налогооблажения................................................................................................................8
3. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц............................12
4. Льготы по налогу на имущество физических лиц..........................................23
5. Контроль налоговых органов за правильностью исчисления налога на имущество физических лиц..................................................................................27
Заключение...........................................................................................................33
Библиографический список................................................

Вложенные файлы: 1 файл

кусовая по налогу на имущество.docx

— 71.08 Кб (Скачать файл)

В связи с принятием  Закона N 283-ФЗ нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) о налоге на имущество физических лиц должны были быть приведены в соответствие с федеральным законодательством в порядке, определенном ст. 5 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении  одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Если нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления в части уточнения  пределов стоимостных категорий  имущества и соответствующих им ставок по налогу на имущество физических лиц не были приняты и официально опубликованы с соблюдением требований, определенных в ст. 5 НК РФ, а также принимая во внимание, что действовавшие в 2009 г. ставки налога более льготные по сравнению с установленными в 2010 г. на федеральном уровне, то до приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством применяются нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налоге на имущество физических лиц, действовавшие в 2009 г. Указанная позиция была сформулирована Минфином России в Письме от 28.01.2010 N 03-05-04-01/04.

Законом N 283-ФЗ были также  внесены изменения, уточняющие полномочия представительных органов местного самоуправления (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по установлению и дифференциации ставок налога.

Так, с 1 января 2010 г. представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в силу п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1 вправе устанавливать и дифференцировать ставки налога на имущество физических лиц только в зависимости от двух критериев: суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (а не от их индивидуальной стоимости) и типа использования объекта налогообложения.

Дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в  зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения является исключительно правом соответствующего представительного органа местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления не должен в обязательном порядке устанавливать дифференциацию ставок налога по обоим критериям.

При этом поскольку в отношении  объектов налогообложения, суммарная инвентаризационная стоимость которых превышает 500 000 руб., Законом N 2003-1 верхний стоимостный предел не установлен, при дифференциации представительными органами местного самоуправления (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ставок налога на имущество физических лиц в отношении этих объектов главным условием является соблюдение установленных Законом N 2003-1 ограничений по ставке налога (2%).

Так, представительными органами местного самоуправления (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ставки налога на имущество физических лиц могут быть дифференцированы в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующем порядке (табл. 1).

Таблица 1

Ставки налога на имущество физических лиц.

Стоимость имущества

Ставка налога по закону РФ №2003-1

До 300000 рублей

0,1%

От 300000 до 500000 рублей

0,1% - 0,3%

Свыше 500000 рублей

0,3% - 2,0%


 

 

Налог на имущество физических лиц полностью зачисляются в  местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

 

Рассмотрим примеры расчёта налога на имущество:

Налог на имущество = (налоговая  ставка * налоговая база) : 100      (1)

 Пример 1.

 Грудинина Марина Павловна является собственником квартиры и дома (приложение 1). Инвентаризационная стоимость квартиры составляет  187274.00 рублей, дома-552294.00 рублей. Налоговая ставка дома – 0,3% , а квартиры 0,1%. Квартира находится в общедолевой совственности, поэтому Грудининой принадлежит 1/2 часть кватриры.

Налог на квартиру = (187274*1/2*0,1) : 100 = 93,64 руб.

Налог на дом = (552294*0,3) : 100 = 1656,88 руб.

Сумма налога на имущество = 93,64+1656,88 = 1750,52 рублей

Сроки уплаты налога: равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября (п.3 Решения от 11.11.2005г. № 23/98 "О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования").

Пример 2.

Орган местного самоуправления установил ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости  от стоимости и типа использования  строений:

Для жилых помещений стоимостью:

до 300 тыс. руб. - 0,1%;

от 300 до 500 тыс. руб. - 0,2%;

свыше 500 тыс. руб. - 0,5%.

для нежилых помещений  стоимостью:

до 300 тыс. руб. - 0,1%;

от 300 до 500 тыс. руб. - 0,3%;

свыше 500 тыс. руб. - 2%.

Гражданин имеет на территории одного представительного органа местного самоуправления в собственности две квартиры инвентаризационной стоимостью 300 тыс. руб. каждая и два гаража инвентаризационной стоимостью 100 тыс. руб. каждый. Какую сумму составит налог за данные объекты налогообложения?

В данном случае налог будет  исчислен в следующем размере.

За две квартиры суммарной  инвентаризационной стоимостью 600 тыс. руб. по ставке 0,5%. Налог  = (0,5*600000) : 100 = 3000 рублей.

За два гаража суммарной  инвентаризационной стоимостью 200 тыс. руб. по ставке 0,1%. Налог = (0,1*200000) : 100 = 200 рублей.

Общая сумма налога на имущество  в расчете на год составит 3200 рублей.

Когда  имущество приобретено в течение налогового периода (календарного года), то налог на имущество будет исчисляться с учетом коэффициента, равного отношению количества полных месяцев, в течение которых имущество находится в собственности, к числу месяцев календарного года.

Пример 3.

Орган местного самоуправления установил ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости  от стоимости и типа использования строений, (такие же,  как в предыдущей задаче).

В марте 2012 г. гражданин купил квартиру стоимостью 300 тыс. руб., а в сентябре гараж стоимостью 60 тыс. руб. Каков размер налога за данные объекты налогообложения?

1. За квартиру инвентаризационной  стоимостью 300 тыс. руб. по ставке 0,1 за март - декабрь, Налог = (300000 * 0,1 : 100) * (10 : 12) = 250 рублей.

2. За гараж инвентаризационной стоимостью 60 тыс. руб. по ставке 0,1% за сентябрь - декабрь , Налог = (60000 * 0,1 : 100) : (4 : 12) = 20 рублей.

За квартиру и  гараж сумма налога за 2012 году составит 270 руб.

Пример  4.

Гражданин имеет на территории одного представительного органа местного самоуправления в собственности приватизированную квартиру инвентаризационной стоимостью 250 тыс. руб. и нежилое помещение инвентаризационной стоимостью 310 тыс. руб. Представительным органом местного самоуправления ставки налога установлены в следующих размерах: до 300 тыс. руб. - 0,1%; от 300 до 500 тыс. руб. - 0,3%. Какова сумма налога на строения, помещения и сооружения за данные объекты налогообложения?

Решение: В данном случае гражданину будет исчислен налог  на имущество физических лиц в соответствии с п.13 Инструкции МНС России от 02.11 1999 № 54. По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" физическому лицу, в собственности которого имеется несколько строений, помещений и сооружений, находящихся на территории одного представительного органа местного самоуправления, установившего различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.

При ставках налога за жилое  помещение стоимостью до 300 тыс. руб. в размере 0,1%, а за нежилое помещение  стоимостью от 300-500 тыс. руб. - 0,3%, общая  сумма налога на строения, помещения  и сооружения составит 1180 руб.

 Общая сумма  налога ={(250000  * 0,1: 100)+(310000 * 0,3: 100)}= 1180 руб.

Сроки представления документов, подтверждающих право индивидуального предпринимателя на освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, Законом N 2003-1 не определены. В связи с этим такие документы должны быть представлены в сроки, позволяющие налоговому органу исчислить сумму налога на имущество физических лиц и направить налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налога в установленные Законом, N 2003-1, сроки.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в  год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

 

 

4. Льготы по  налогу на имущество физических  лиц

 

В соответствии с Законом  РФ "О налогах на имущество  физических лиц" от 09.12.1991 N 2003-1 установлен широкий круг льгот. К наиболее значительным по всем видам можно отнести льготы в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество следующих категорий граждан:

1) Герои Советского Союза  и Герои Российской Федерации,  а также лица, награжденные орденом  Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп,  инвалиды с детства;

3) участники гражданской  и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

4) лица вольнонаемного  состава Советской Армии, Военно-Морского  Флота, органов внутренних дел  и государственной безопасности, занимавшие штатные должности  в воинских частях, штабах и  учреждениях, входивших в состав  действующей армии в период  Великой Отечественной войны,  либо лица, находившиеся в этот  период в городах, участие в  обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

5) лица, получающие льготы  в соответствии с Законом РСФСР  "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

6) военнослужащие, а также  граждане, уволенные с военной  службы по достижении предельного  возраста пребывания на военной  службе, состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота  членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество для некоторых категорий плательщиков.

Минфин России полагает, что дети первого и последующих поколений граждан, указанных в п.п. 1, 2, 3 и 6 ч. первой ст. 13 Закона №1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей и не достигшие возраста восемнадцати лет, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц как лица, имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом №1244-1. При этом основанием для предоставления таким детям льгот по налогу на имущество физических лиц выступают документы, подтверждающие их возраст и родство (свидетельство о рождении, паспорт) с гражданами, указанными в вышеперечисленных пунктах Закона №1244-1, а также документы, подтверждающие отнесение одного из родителей к гражданам, указанной категории.

Минфин России Письмом от 11.11.2009 №03-05-04-01/89 разъяснил порядок освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц сотрудников ОВД, которым назначена и выплачивается пенсия.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон №2003-1) от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются, в частности, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 63 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 №4202-1 (далее - Положение), пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а именно: Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон №4468-1).

Информация о работе Налог на имущество физических лиц