Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы определяется тем, что налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в ходе выездной налоговой проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога. Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее НДС).

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ НДС .doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

При проверке правильности учета полученного НДС, включаемого  в стоимость реализуемых товаров, работ и услуг, и соответствия задолженности по НДС перед бюджетом налоговый работник должен:

- выверить остатки по Главной книге;

- составить сводную ведомость и проанализировать данные счета расчетов по НДС;

- проанализировать правильность применения ставок налога в зависимости от характера бизнеса и типа реализуемой продукции;

- пересчитать задолженность по НДС за отчетный период;

- проанализировать правильность применения льгот по НДС в соответствии с законодательными актами;

- определить периодичность уплаты НДС на основе расчета среднемесячной задолженности по НДС;

- провести выборочную проверку правильности составления документации и расчетов по налогу путем сравнения с данными банковских выписок во избежание пеней и штрафов.

Важным также  при проведении налоговой проверки является анализ возможности применения налоговых льгот. Главным здесь является необходимость выявить, имеет ли основания организация воспользоваться льготами по НДС, перечисленными в статье 149 НК РФ, и тем самым уменьшить налоговые платежи в бюджет. Если в ходе проверки выяснится, что в соответствии с нормами статьи 149 НК РФ определенные операции могут не облагаться НДС, то этот факт следует зафиксировать в письменном отчете проверяющего.

В том случае, если организация пользуется льготами, то налоговому органу целесообразно проверить, ведет ли организация раздельный учет облагаемых и не облагаемых НДС операций, согласно пункту 4 статьи 149 НК РФ.

Кроме того, налоговому органу стоит обратить внимание на то, что иногда организации, выступающие в роли посредников и реализующие необлагаемые НДС товары по посредническим договорам (агентским договорам, договорам комиссии, договорам поручения), не платят НДС со своего вознаграждения, мотивируя это тем, что реализация данных товаров, в соответствии со статьей 149 НК РФ, не облагается НДС. Однако, такая позиция не соответствует нормам законодательства, т.к. согласно пункту 7 статьи 149 НК РФ, льготы по НДС распространяются только на налогоплательщиков, которые являются собственниками льготируемых товаров, на посредников эти льготы не распространяются.

Следует также  проверить факт наличия или отсутствия у организации лицензии на льготируемые виды деятельности. На основании пункта 6 статьи 149 НК РФ операции, перечисленные в этой статье, не подлежат налогообложению только при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих данные операции, соответствующих лицензий. Таким образом, без лицензии на льготируемые виды деятельности организация не имеет права пользоваться льготами.

При проверке объекта  налогообложения проверяющее лицо должно выявить ошибки, связанные с тем, что организация иногда ошибочно не начисляет НДС либо, наоборот, начисляет налог.

Выявление вышеуказанных  ошибок при проверке объекта налогообложения  может осуществляться путем просмотра  данных аналитического бухгалтерского учета по движению товарно-материальных ценностей; ознакомления с содержанием отдельных договоров, в том числе договоров дарения, безвозмездной передачи, актов выполненных строительно-монтажных работ, учредительных договоров и т.п.

Кроме того, налоговому работнику следует обратить внимание на посреднические операции. При осуществлении таких операций на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров организации-посредники нередко допускают ошибку, включая в налоговую базу по НДС все суммы, полученные соответственно от доверителя, комитента, принципала или покупателей.

Проверяющему  нужно учитывать, что налоговая  база по НДС у них формируется  только в сумме посреднического  вознаграждения. В соответствии со статьей 156 НК РФ, все прочие суммы в налоговую базу не включаются и НДС не облагаются.

Кроме того, целесообразно  выборочным порядком проверить соблюдение правил оформления счетов-фактур, на основании  которых принимается к вычету НДС, а также убедиться в соблюдении принципа временного соответствия вычетов  по НДС и оприходования товарно-материальных ценностей.

Стоит отметить, что выездная налоговая проверка НДС должна включать в себя следующие  процедуры:

- анализ налоговых отчетов за предыдущие периоды, выявление вопросов, по которым имелись замечания, и выполнение рекомендаций по этим вопросам;

- сравнение остатков по счетам НДС за текущий период с остатками за предыдущие периоды и анализ значительных или необычных отклонений;

- сравнение фактических ставок за текущий период и анализ значительных или необычных отклонений;

- анализ уплаты платежей в бюджет за отчетный период.

При выездной проверке НДС, уплаченного при приобретении товаров, работ и услуг, необходимо проанализировать расчеты НДС при  приобретении оборотных средств  и НДС, который возмещается из бюджета.

При анализе  НДС по приобретению оборотных средств  проводится детальная проверка остатков по Главной книге, составления баланса  по расчетам с бюджетом и первичных  документов.

Суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств  и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.

Важным моментом при проведении налоговой проверке НДС является проверка правильности составления налоговой декларации. Дело в том, что объектом начисления НДС, согласно статьи 146 НК РФ, являются обороты по реализации на территории РФ товаров (работ, услуг).

Важным моментом также является проверка своевременности сдачи деклараций и уплаты налога. Налогоплательщики, уплачивающие НДС ежемесячно, должны представлять налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяцем). В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 174 НК РФ, налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими 2 000 000 рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Не позднее указанных сроков они должны и перечислить налог в бюджет соответственно за истекший месяц или истекший квартал.

 

 

Глава 2. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ  СТОИМОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ - ЗАКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «Строймеханизация»

 

2.1 Характеристика Закрытого акционерного общества «Строймеханизация», как объекта выездной налоговой проверки

 

ЗАО «Строймеханизация» является строительной организацией. Предприятие оказывают следующие виды услуг:

- производство общестроительных работ по возведению зданий;

- разборка и снос зданий, расчистка строительных участков;

- производство земляных работ и др.

Предприятие имеет организационно-правовую форму – «закрытое акционерное общество». Полное наименование общества – ЗАО «Строймеханизация». Предприятие находится по адресу: город Сибай, шоссе Индустриальное дом 3.

Организация ЗАО «Строймеханизация», как строительная организация, уплачивает такие налоги, как: единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добавленную стоимость; налог на имущество организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный, земельный транспортный налоги; а также является налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц.

ЗАО «Строймеханизация», в соответствии со статьей 143 НК РФ, является плательщиком НДС. Объектом налогообложения является реализация строительно-монтажных работ, выполненных по договорам строительного подряда с заказчиком.

Возникновение объекта налогообложения по строительно-монтажным работам находится в прямой зависимости от места нахождения этих работ. Если строительная организация оказывает услуги на территории РФ, то она должна начислить НДС на работы. Если строительная организация оказывает услуги за пределами РФ, то в таком случае объект налогообложения возникает на территории иностранного государства. Местом реализации работ, согласно статье 148 НК РФ, признается территория РФ, если это работы с недвижимым имуществом, т.е. строительные, монтажные, строительно-монтажные, и др. работы.

 

2.2 Проверка правильности определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей перечислению налоговым агентом – Закрытым акционерным обществом «Строймеханизация»

 

В организации ЗАО «Строймеханизация», на основании решения, принятый начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 37 по Республике Башкортостан, советником государственной гражданской службы РФ 1 класса Усмановой Юмабики Нутфулловны была проведена выездная налоговая проверка. Выездная налоговая проверка была проведена по месту нахождения налогоплательщика.

В соответствии со статьей 143 НК РФ ЗАО «Строймеханизация» является плательщиком НДС.

Объектом налогообложения  НДС, согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ признаются:

- операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ;

- передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

В соответствии со статьей 147-148 НК РФ местом реализации товаров, работ, услуг для налогообложения  НДС, признается территория РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7-11, 13-15 статьи 167 НК РФ, является наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если покупатель работ (услуг) осуществляется деятельность на территории РФ.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 154 НК РФ при получении  налогоплательщиком оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров налоговая база по НДС  определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС, за исключением оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком, применяющим момент определения налоговой базы в соответствии с пунктом 13 статьи 167 НК РФ.

В силу пункта 3 статьи 161 НК РФ при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В ходе проверки установлено ЗАО «СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ» заключен договор № 12 от 3 сентября 2006 года с Комитетом по управлению собственностью министерства имущественных отношений РБ по городу Сибай на временное владение и пользование объекта муниципального нежилого фонда (гостиница Татьяна) расположенный по адресу: город Сибай,  улица Учалинская, дом 37, где арендная плата годовая составляет  168 634,76 рублей без НДС за период с 3 сентября 2006 года по 2 августа 2007 года.

Согласно договора № 133 от 5 июля 2008 года за период аренды с 5 июля 2008 года по 5 июня 2009 года арендная плата составляет 279 342,73 рубля без  НДС.

304 737,52/12мес.*11мес.=279 342,73

Согласно договора № 133/1 от 6 июня 2009 года за период аренды с      6 июня 2009 года по 6 мая 2010 года арендная плата составляет                    158 255,23 рубля без НДС.

172 642,07/12*11=158 255,23

Согласно расчетно-платежных  поручений, а также журнала-ордера по счету 60.1 Контрагенты: КУС МИО  РБ за проверяемый период               (2007-2009 года) установлено, что 9 января 2008 года перечислено этой организации 125 092,50 рубля, 28 декабря 2009 года 172 642,07 рубля.

ЗАО «СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ» в  качестве налогового агента должна была удержать из доходов и перечислить в бюджет НДС. В нарушение статьи 161 НК РФ в качестве налогового агента в разделе 2 декларации НДС не исчислен и не перечислен в бюджет.

Заниженная  сумма налога за 1 квартал 2008 года составляет     22 516,65 рублей.

125 092,50*18%=22 516,65

Заниженная сумма налога за 4 квартал 2009 года в качестве налогового агента в разделе 2 заниженная сумма налога составляет 31 075,57 рублей.

172 642,07*18%=31 075,57

Таким образом, ЗАО «Строймеханизация» в нарушении статьи 161 НК РФ занижен НДС, подлежащий к уплате в бюджет на сумму 53 592,22 рубля, в том числе за 1 квартал 2008 года – 22 516,65 рублей, за 4 квартал 2009 года – 31 075,57 рублей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговый контроль представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов, формы  и методы которой регламентированы законодательством РФ. Налоговый контроль осуществляется с целью обеспечения полного и своевременного выполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными обязанными лицами налоговых и иных обязательств, возлагаемых на них законодательством РФ в связи с их деятельностью или имущественным положением.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость