Налоговая система Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 15:40, реферат

Краткое описание

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система Великобритании.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

 

2.1.9. Налог на прирост капитала - Capital Gains Tax

  Налог на прирост капитала (Capital Gains Tax - CGT) - это налог на доходы с капитала. Если при продаже или передаче имущества его стоимость увеличилась, Вы можете попасть под действие налога на прибыль. Данный налог не применяется, когда вы продаете личное имущество стоимостью 6000 фунтов и менее, или Ваш основной дом.  
 
                      Возможно Вы будете вынуждены заплатить налог на прибыль, например, если Вы:

  • продаете, меняете или иным образом передаете права владения имуществом или его частью;
  • получаете деньги за имущество, например, компенсацию за поврежденное имущество.

 
                     Основные ставки налога на прирост капитала в 2007-2009 годах.

  • 10%, если доход ниже начальной ставки для подоходного налога (£2,230)
  • 20%, если доход между начальной и основной ставкой для подоходного налога (£2,231 to £34,600)
  • 40%, если доход больше высокой ставки для подоходного налога (£34,601 and above)

 
Налогу на прибыль не подлежат: ваша машина; ваш дом (соблюдая некоторые условия); личные вложения в акции и бумаги (ISAs and PEPs); правительственные бумаги (бонды); личное имущество стоимостью до 6000 фунтов при его продаже; выигрыш в лотерею, пари или на бильярде и деньги, составляющие часть базы, облагаемой налогом на доходы (income tax).

2.1.10. Вклады социального обеспечения

В Великобритании существуют вклады социального обеспечения (NI-вклады):

Самостоятельно  выплачиваемый вклад применяется в отношении лиц, не имеющих права на социальное обеспечение и различные налоговые льготы.

Используемый  вклад  отчисляется работодателем в виде процента от заработной платы работника.

Одним из элементов британской системы социального обеспечения является государственная программа пенсионного обеспечения, связанная с доходом работника. Работник может заключить контракт и стать членом профессиональной программы пенсионного обеспечения, основанной предпринимателем, либо делать вклады в одобренную личную программу пенсионного обеспечения.

Если доход работника ниже £89 (4741,9 руб.) в неделю, то никакие вклады не делаются.

Вклады социального  обеспечения подразделяются на классы.

Класс I – вклады сотрудников, работающих по трудовому договору.

Выплачиваются работодателем  в размере 12,8 % от прибыли без ограничения. Если работодатель вырабатывает согласованный пенсионный план для своих работников, то вклады выплачиваются в размере 9,4 % от заработной платы работника. Если план отсутствует, то вклады выплачиваются в размере 11 %.

Класс II –  вклады лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Фиксированная ставка равна £2  (106 руб.) в неделю.

Класс III –  добровольные вклады.

Для лиц, которые не работают по найму или постоянно не проживают в Великобритании, для обеспечения пенсионного пособия по возрасту фиксированная ставка равна £6,95  (370 руб.) в неделю.

Класс IV –  дополнительные вклады для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью  – составляют 8 % от доходов в пределах от £4615 до £30 940 Взносы не дают права на социальные льготы и действуют фактически как дополнительный подоходный налог.

От уплаты взносов освобождаются:

– работники, чья зарплата либо доходы ниже установленного минимума;

– люди пенсионного возраста, продолжающие свою трудовую деятельность;

– юридические лица, чья головная компания находится не в Великобритании.

 

2.2. Местные  налоги

      Органы  местного самоуправления Великобритании  отвечают за эффективное социально-экономическое развитие подведомственных им территорий и достижение социального благополучия населения. Однако эффективность их деятельности в регулировании экономической ситуации на территориях напрямую связана с наличием у местных органов финансовых средств, достаточных как для решения местных проблем, так и для эффективности участия в реализации общегосударственной политики в сфере социального и экономического развития. В Великобритании существуют 4 основных источника финансирования деятельности органов местного самоуправления: местные налоги и сборы (17%), субсидии центрального правительства (77%), другие доходы (6%).[

2.2.1. Налог на имущество

Существующая в Великобритании система налогов на имущество  с физических лиц предполагает, что  если это имущество не дает прибыли, то оно не облагается налогом. Если же со своего имущества, какое бы оно ни было, физические лица получают доход, то они платят налог с этого дохода по соответствующей шкале.

Плательщиками налога являются лица, имеющие в своей собственности  жилье, а также арендаторы нежилых помещений.

Стоимость и размер дома определяют размер налогооблагаемой базы, которая увеличивается с появлением в этом доме каждого нового жильца, достигшего совершеннолетнего возраста.

Стоимость нежилых помещений  оценивается по уровню годовой аренды и пересматривается каждые пять лет.

На одной территории могут осуществлять свои функции  несколько местных органов власти, однако право взимать на этой территории налог предоставлено более низкой ступени административного деления.

Ставка налога на имущество устанавливается муниципалитетом с учетом потребности в финансовых ресурсах, поэтому заметно колеблется по графствам и городам Великобритании.

Ставка за аренду нежилых помещений устанавливается центральным правительством и собирается органами местного самоуправления. В этом случае доходы идут в общий фонд, из которого они затем перераспределяются в органы местного управления в соответствии с количеством жителей округа.

Налог взимается один раз в полгода.

Не подлежат налогообложению сельскохозяйственная земля и постройки на ней (исключая жилые здания), а также церкви. Кроме того, законом установлены некоторые льготы по обложению местным налогом для малоимущих (налоговые скидки, уменьшение ставки на 50 %). Льготами пользуются также благотворительные организации.

Если доход не превышает £4615 в год, то налог вообще не взимается.

 

Муниципалитет может  устанавливать и другие налоги на местные нужды. Перечень местных  сборов в различных графствах  различен.

 

Налоговая система Великобритании в том виде, в каком она здесь описана, сложилась в прошлом столетии. В настоящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран.

2.2.2. Налог на утилизацию  мусора

Данный налог был введен с 1 октября 1996 г.

Плательщиками налога признаются компании и организации, предметом  деятельности которых является закапывание  мусора. Налогоплательщики должны иметь лицензию на утилизацию отходов и зарегистрироваться в Управлении пошлин и акцизов.

Необходимо вести учет уплаты налога по установленной форме. Счета следует хранить в течение  пяти лет с момента уплаты. В  случае неподтверждения уплаты налога налогоплательщик подвергается штрафу в размере £250.

Зарегистрированный налогоплательщик должен определить вес утилизуемых отходов путем их взвешивания. Кроме основного метода взвешивания отходов инструкцией о налоге на закапывание мусора предусмотрены следующие методы определения веса:

– специфический метод. Уполномоченные лица определяют время, в течение которого должен быть определен вес отходов, и метод определения веса;

– согласованный метод. Налогоплательщик и уполномоченное лицо подписывают соглашение о том, что вес отходов определяется методами, отличными от применяемых при специфическом методе. Договоренность должна быть согласована с Управлением пошлин и акцизов.

Объектом налогообложения признается вес утилизуемых отходов.

Существуют две налоговые  ставки:

– £1,2  за тонну – применяется для отходов, которые идут на восстановление участков для закапывания мусора и заполнения карьеров;

– £2,15  за тонну – для остальных отходов.

Налог уплачивается ежеквартально.

От уплаты налога освобождаются:

– отходы, извлеченные из рек, каналов, озер;

– отходы, появляющиеся из-за добычи горных пород;

– отходы из исторически загрязненного участка, который восстанавливается.

Компании или физические лица, делающие добровольные вклады в  фонды, занимающиеся очищением окружающей среды, также освобождены от уплаты налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

       Налоговая система Великобритании  сейчас достигла, возможно, пика  своего развития. В прошлом налоги  были и более высокими и  более многочисленными. В настоящее  время количество налогов сокращается,  уменьшаются их ставки. В последние  два десятилетия в Великобритании отмечается повышение роли прямых налогов.

      Налоговая система Великобритании  двухступенчатая: состоит из общегосударственных и местных налогов.

     Важнейшим  налогом, поступающим в общегосударственный  бюджет и дающий более 60% прямых  налогов является подоходный налог. В результате реформы 1973 г. налог  был унифицирован и приведен в стройную единую систему. Подоходный налог с физических лиц взимается не по совокупному доходу, а по частям – шедулам в зависимости от источника дохода.

       Еще одним крупным налогом в доходах бюджета Великобритании является налог на прибыль корпораций. На смену классической системе корпорационного налога, действовавшей в Великобритании с 1965 по 1973 г., пришла так называемая импутационная система взимания корпорационного налога (imputation system). Налоговое законодательство государства также предусматривает льготное обложение малого бизнеса. Кроме перечисленных выше к прямым налогам, взимаемым в Великобритании относятся: налог на прирост капитала, налог на наследство и взносы на нужды социального страхования.

      Доля косвенных налогов в последние  годы сокращается. Крупным косвенным  налогом является налог на  добавленную стоимость. Он занимает  по доле в доходах второе  место после подоходного налога  и формирует примерно 17% бюджета страны. Опыт использования данного налога показал, что ожидания простоты понимания и функционирования этого налога не оправдали себя. Но, по мнению специалистов, эффективность налога на добавленную стоимость еще не проявила себя в полном объеме. Необходимы время и дальнейшее совершенствование системы его использования. Также к косвенным налогам относятся: акцизы, гербовый сбор и другие.

      В отличие от большинства государств, для которых характерна множественность  местных налогов (до 100 разновидностей в целом по странам), в Великобритании действует лишь один местный налог – налог на имущество. Существенную часть доходов местного бюджета составляют субсидии центральных органов государственной власти (77%).

      Организация налоговой службы в Великобритании возложена в основном на два правительственных департамента, подотчетных казначейству: Управление внутренних доходов (УВД) и Управление пошлин и акцизов (УПА).

     Совершенствование  налоговой системы Великобритании  определяется такими объективными факторами, как необходимость государственного вмешательства в процесс формирования производственных отношений и социально-экономические границы налогообложения. Противоречие между потребностями в налоговых доходах и возможностями их получения является основным при формировании налоговой системы. Идет постоянный поиск путей уменьшения государственных расходов и, следовательно, сокращения потребностей в налоговых доходах, с одной стороны, и увеличение эффективности существующей системы – с другой. В настоящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран.

      Реформа налогового законодательства  Великобритании призвана решать  проблемы, связанные со сложной структурой налоговой системы, совершенствовать ее основные принципы, расширять налоговую базу в сфере прямого налогообложения населения и корпораций.

     Налоговая  реформа ставит своей целью  смягчение влияния налогов на  перекосы в экономике, выравнивание условий функционирования хозяйствующих субъектов и упрощение налоговой системы.

     В  британском опыте создания и  функционирования эффективной налоговой  системы немало ценного и полезного.  Решая вопрос о переносе практики  налогообложения Великобритании в Россию, необходимо принимать во внимание объективные условия, в которых создается и развивается налоговая система и конкретное состояние экономики страны, уровень накопленных богатств, психологические установки и традиции населения. Для британской экономической системы характерны более стабильные цены и стабильный уровень занятости, поэтому многие составляющие этой налоговой системы в условиях нашей страны будут работать совершенно иначе. Для государственной структуры Великобритании характерны сложная законодательная система и правила отчетности, которые сильно отличаются от традиций страны с переходной экономикой. Поэтому решение о принятии налоговой системы Великобритании на практике неизбежно натолкнется на непреодолимые трудности ее внедрения. Нельзя сбрасывать со счета специфические условия национальной экономики, трудовые традиции населения, а также многие другие факторы, вследствие которых нет в мире общепризнанной наиболее удачной налоговой системы.

Информация о работе Налоговая система Великобритании