Налоги и налогооблажение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 13:36, реферат

Краткое описание

Согласно ст.4 НК РФ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам налогообложения, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Министерство РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ, Государственный таможенный комитет РФ, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, т.е. носят рекомендательный, методический характер и могут применяться лишь при условии соответствия закону.

Содержание

Сущность налогообложения. Различия понятия «налога» и «сбора»
Налог на прибыль организаций: амортизируемое имущество в налоговом учете, методы и порядок расчета сумм амортизации в налоговом учете.
Задачи
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Мой реферат.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

                      АОНО ВПО Институт менеджмента, маркетинга и финансов

                            Факультет заочного дистанционного  образования

 

                         

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Налоги и налогообложение»

 

                                                                           

                                                                           

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Выполнила: студентка 2 курса группы ФК – 104А

                                                Константинова К. В.

                                               Руководитель: Шарыкина А. Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2011

План 

 

  1. Сущность налогообложения. Различия понятия «налога» и «сбора»
  2. Налог на прибыль организаций: амортизируемое имущество в налоговом учете, методы и порядок расчета сумм амортизации в налоговом учете.
  3. Задачи

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность налогообложения.  Различия понятия «налога» и  «сбора».

 

 

Налогообложение – это совокупность законов, правил и практических приемов, относящихся к сбору налогов.

Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране, определение  видов, объектов величин налоговых  ставок, носителей налогов, порядка их уплаты, круга юридических и физических лиц в соответствии с выработанной налоговой политикой.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего  продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Существует несколько признаков налогов:

  1. С точки зрения экономической науки налоги есть особая форма перераспределения, узаконенное нарушение отношений собственности. Снять это противоречие призван такой институт, как парламент, первой функцией которого исторически являлось санкционирование, а позднее и установление налогов. С тех пор существует принцип, отраженный в конституциях большинства государств, гласящий, что только парламент правомочен устанавливать налоги. Таким образом, законодательное оформление является первым признаком налога.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса, введенного в действие с 1 января 2004 года и принятых в соответствии с ним федеральных  законов о налогах и сборах.

Согласно ст.4 НК РФ федеральные  органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам налогообложения, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Министерство РФ по налогам и  сборам, Министерство финансов РФ, Государственный  таможенный комитет РФ, органы государственных  внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, т.е. носят рекомендательный, методический характер и могут применяться лишь при условии соответствия закону.

  1. Налоги взимаются государством без какого-либо встречного предоставления с его стороны лицу, уплачивающему налог. Поэтому можно говорить о другой черте налога – это индивидуально-безвозмездные платежи.

Слово «индивидуально» необходимо, так как в широком смысле средства, полученные с помощью налогов, все  равно используются на нужды общества, и в этом смысле налог есть платеж возмездный. Данный признак позволяет  отличить налог от других платежей; в частности от сборов и пошлин, которые уплачиваются за определенное встречное предоставление.

Наука финансового права понимает под сбором плату за предоставление какого-либо права (сбор за право торговли), а под пошлиной – плату за совершение юридически значимых действий (госпошлина за подачу искового заявления в суд или за оформление загранпаспорта).

В Российском законодательстве не приводится различие между налогом, сбором, пошлиной, которые объединяются в одном  слове «налоги».

  1. Налог является обязательным платежом, что выражается в одностороннем его установлении и взимании при наличии объекта налогообложения вне желания налогоплательщика. Кроме того, его обязательность поддерживается государственным принуждением, наличие которого также необходимо для получения полного представления о природе налога. Ведь без угрозы применения государственного принуждения налог превращается в добровольное пожертвование.
  2. Налог не носит характер санкции за совершенное правонарушение, не носит характер наказания. Этот признак позволяет отличить его от конфискации имущества, штрафа.

Из приведенных признаков налогов  выводится определение:

Налог – это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж юридических и физических лиц, установленный законодательным органом власти, обеспечиваемый государственным принуждением и не носящий характер наказания. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В отличие от налога сбор может иметь не только денежную, но и иную форму, но это возможно лишь в том случае если прямо предусмотрено законодательством. Уплата сбора (в соответствии с целями правового документа, установившего конкретный сбор) предполагает возникновение некоторых публичных отношении. Функции налогов – это проявление сущности налогов в действии. Выделяют 4 основные функции:

    • Фискальная - заключается в том, что налоги являются важнейшим поступлением денежных средств в государственный бюджет.
    • Регулирующая – используется государством для регулирования экономики страны путем повышения или понижения ставки налога.
    • Распределительная – с помощью налогов государство изымает часть доходов, концентрирует эти средства в бюджете и затем направляет их на реализацию экономических и социальных программ.
    • Контрольная – позволяет государству учитывать доходы организаций и предпринимателей, разрабатывать рекомендации по совершенствованию системы налогообложения и выявлять случаи неполной или несвоевременной уплаты налогов.

Налоговая система – это совокупность налогов и сборов, взимаемых государством, а также принципов, методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля.

 Принципы налогообложения определены  в Налоговом Кодексе РФ.

1. Налоги устанавливаются законом - данный принцип означает, что налог должен быть напечатан (ст. 13-15 НК РФ).

2. Принцип всеобщности налогообложения - согласно этому принципу каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

3. Принцип равного налогообложения - он предполагает равенство всех плательщиков перед налоговыми законами.

4. Принцип справедливости - согласно этому принципу каждый плательщик обязан принимать участие в финансировании расходов государства, соразмерно своим расходам и доходам.

  1. Налоги должны быть экономически эффективны - суммы платежей по каждому налогу должны многократно превышать затраты по их сбору.

6. Однократность налогообложения - один и тот же объект не может облагаться налогами одного вида два раза за один период налогообложения.

  1. Налоги не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав - как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.

8. Принцип удобного налогообложения - каждый должен точно знать, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить. Порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога (что и по какой ставке облагается налогом) и сроки его уплаты известны заблаговременно.

2. Налог на прибыль  организаций: амортизируемое имущество  в налоговом учете, методы и порядок расчета сумм амортизации в налоговом учете.

 

Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль  организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью  в целях настоящей главы признается:

1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

2) для  иностранных организаций, осуществляющих  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

3) для  иных иностранных организаций  - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

1.3 Порядок  определения доходов

Классификация доходов:

1. К  доходам согласно статье 248 в целях  настоящей главы относятся:

1) доходы  от реализации товаров (работ,  услуг) и имущественных прав (далее  - доходы от реализации).

2) внереализационные  доходы.

При определении доходов из них исключаются  суммы налогов, предъявленные в  соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных  прав).

Доходы  определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

2. Для целей настоящей главы  имущество (работы, услуги) или имущественные  права считаются полученными  безвозмездно, если получение этого  имущества (работ, услуг) или  имущественных прав не связано  с возникновением у получателя  обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

3. Полученные налогоплательщиком  доходы, стоимость которых выражена  в иностранной валюте, учитываются  в совокупности с доходами, стоимость  которых выражена в рублях.

Доходы от реализации

Согласно статье 249 к доходам  от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как  собственного производства, так и  ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Налогоплательщики вправе выбрать один из следующих методов начисления амортизации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой:

1) линейный метод;

2) нелинейный метод.

Метод начисления амортизации  устанавливается налогоплательщиком самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества (за исключением объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи) и отражается в учетной политике для целей налогообложения. Изменение метода начисления амортизации допускается с начала очередного налогового периода. При этом налогоплательщик вправе перейти с нелинейного метода на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет.

Установленные настоящим  пунктом методы начисления амортизации  применяются ко всем основным средствам  вне зависимости от даты их приобретения.

2. Сумма амортизации  для целей налогообложения определяется  налогоплательщиками ежемесячно  в порядке, установленном настоящей  главой. Амортизация начисляется  отдельно по каждой амортизационной  группе (подгруппе) при применении нелинейного метода начисления амортизации или отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода начисления амортизации.

3. Вне зависимости  от установленного налогоплательщиком  в учетной политике для целей  налогообложения метода начисления амортизации линейный метод начисления амортизации применяется в отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активов, входящих в восьмую - десятую амортизационные группы, независимо от срока ввода в эксплуатацию соответствующих объектов.

Информация о работе Налоги и налогооблажение