Модели ведения налогового учёта при исчислении налога прибыль организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение особенностей ведения бухгалтерского и налогового учётов для целей исчисления налога на прибыль, представление теоретических и методических аспектов системы налогообложения, регулирующих налоговые отношения организаций.
Поставленная в работе цель предполагает решение следующих задач:
- Раскрыть понятия бухгалтерского и налогового учёта;
- Рассмотреть основные модели ведения зарубежного налогового учёта и модели из отечественной практики;
- Определить порядок формирование регистров налогового учёта и отчётности;
- Обосновать необходимость внедрения автоматизации в налоговом учёте.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы и модели налогового учёта 6
1.1. Необходимость ведения наряду с бухгалтерским учётом 6
налогового учёта
1.2. Модели налогового учёта в зарубежной и отечественной практике 10
Организация и анализ методики налогового учёта прибыли 16
для целей налогообложения
2.1. Регистры учёта и учётная политика организации 16
2.2. Взаимодействие налогового учёта с бухгалтерским учётом, 20
налоговый учёт и отчётность
Совершенствование налогового учёта путём его автоматизации 28
Заключение 38
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Модели ведения налогового учёта при исчислении НПО.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

В АИС «НАЛОГ» предусмотрено информационное взаимодействие региональных органов с органами федерального уровня, на котором формируется и ведется ЕГРН, как уникальный информационный ресурс, ключевая роль которого заключается в обеспечении взаимосвязи всех информационных ресурсов, характеризующих каждого налогоплательщика, и определении полноты базы налогообложения. Для управления ЕГРН и эффективного его использования разрабатывается и внедряется технология предоставления услуг удаленного доступа с рабочего места инспектора в форме интернет - технологий (ИТ - услуг), которая уже отрабатывалась в ФНС г. Москвы и в центральном аппарате ФНС России.

Большое внимание в последние  годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.

Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” – Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна всем пользователям данного компьютера.

Рассмотрим  далее особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах. Проекты

разрабатываются специалистами  по информатизации и модернизируются  по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры  ГНИВЦ и РНИВЦ, координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.

Основными системными требованиями является создание распределенного  банка данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ и РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.

Архитектура информационной системы АИС «Налог» построена  в соответствии с иерархией подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:

- пользовательский уровень  в виде АИС подразделений ФНС  РФ,

- уровень обработки  и обмена информацией между ЦОД и комплексами ФНС;

- транспортный уровень. 

Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и СТК России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.

Решение задач в налоговых  органах связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая поступает от налогоплательщиков в основном на бумажных носителях  и носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС налоговой службы очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри налоговой службы, так и с внешней средой. Включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.

 

Сдавать отчетность в электронной форме могут все организации, которые подключены к Интернету. Но только в том случае, если у налоговой инспекции, в которой зарегистрирована организация, есть необходимая программа для приема электронных данных от налогоплательщика.

Представлять  электронные декларации организация сможет через специализированного оператора связи, который заключил договор с УФНС на право оказывать такие услуги.

Оператор установит  на компьютер бухгалтера специальную  компьютерную программу, через которую  и будут подаваться декларации. Она  имеет вид электронной почты. В этой программе установлены все форматы бухгалтерской и налоговой отчетности, а при изменении бланков они автоматически обновляются. Также программа позволяет получать выписки о состоянии расчетов с бюджетом, данные о бюджетных счетах, кодах бюджетной классификации и другую справочную информацию.

Помимо установки  программы и ее обслуживания оператор предоставляет налогоплательщику  электронную цифровую подпись и  ключи шифрования. При подаче декларации подпись позволяет налоговым  органам не только идентифицировать подписавшееся лицо, но и установить, что информация в электронном документе не была искажена. Использование такой подписи защищает файлы отправленных электронных документов от изменений.

Чтобы применять  электронную цифровую подпись, у  организации должно быть два ключа - закрытый и открытый. Закрытый ключ известен только налогоплательщику. Он используется для подписания документа. Открытый ключ, напротив, должен быть известен любому получателю электронного документа - в данном случае налоговой инспекции. Такой ключ используется для проверки подлинности подписи. Таким образом, когда фирма подписывает документ электронной цифровой подписью, к тексту добавляется строка, которая содержит информацию о самом документе и о закрытом ключе организации.

Процесс передачи отчетности состоит из нескольких этапов.

Вначале бухгалтер  заполняет в программе форму  той декларации, которую он хочет  отправить в налоговую инспекцию.

Отправляемый  документ автоматически подписывается  электронной цифровой подписью налогоплательщика и шифруется специальным ключом.

Файлы с отчетностью  сначала поступят на сервер оператора  связи и только потом в налоговую  инспекцию. Получив документы, оператор высылает подтверждение, в котором  указаны дата и время отправки налогоплательщиком каждого конкретного файла. Как только вы получили от оператора подтверждение, декларация считается представленной.

Если отчетность дошла до инспекции и налоговики приняли ее, то организации должны прислать следующие документы:

- подтверждение  оператора о том, что он получил декларацию. Этот файл должен быть подписан электронной цифровой подписью оператора и налогоплательщика;

- файл отчетности, подписанный организацией и налоговым  органом;

- протокол, подписанный  электронной цифровой подписью  инспекции, о результатах проверки на соответствие формату.

Для оценки удобства подачи декларации в электронном  виде сведём в таблицу все основные преимущества и недостатки сдачи  отчетности в электронном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.1. Определение  преимуществ и недостатков в электронной сдаче налоговой отчётности

 

         Преимущества         

           Недостатки         

Экономия времени                

Дополнительные  затраты на услуги оператора

Сокращение  технических ошибок, как у налогоплательщика, так и у инспекции

Технические сбои при передаче отчетности

Оперативное обновление форм бухгалтерской и налоговой  отчетности

Нельзя представлять в электронном виде отчетность в  Пенсионный фонд РФ

Возможность получать выписки о состоянии расчетов с бюджетом и другую информацию из налоговой инспекции

 

Нет необходимости  вести бумажный архив

 

 

Мировой опыт показывает, что внедрение достижений информационных технологий — наиболее перспективное и экономически эффективное направление в работе налоговых органов. Способы организации обработки налоговой информации оказывают все большее влияние на полноту сбора налогов, поэтому неизменно важной является задача обеспечения своевременного ввода, обработки, хранения и предоставления информации по основным направлениям деятельности налоговой службы.

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговый учет - это особый порядок учета доходов и расходов, и определение момента их признания, представляющий собой механизм учета доходов и расходов для исчисления налоговой базы отчетного периода, особый порядок формирования отложенных расходов.

Бухгалтерский учёт тесно связан с  органами налоговой инспекции и  налоговой системой в целом. Он представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

 Налоговый учет и бухгалтерский  учет,  противоречат друг другу, и в тоже время дополняют друг друга. В связи  с этим организации ведут два  вида учета.

Налоговый учет отменять нельзя, а уж тем более бухгалтерский. Так как бухгалтерский учет способен дать объективную картину финансового состояния дел. Без этой информации не возможно эффективно управлять организацией.

Проведённый анализ моделей налогового учёта на основе отечественного и зарубежного опыта, позволил сделать следующие выводы:

-  Смешанная модель  налогового учёта показала себя  практичнее, при ведении учёта  в организациях. Совмещая бухгалтерский  и налоговый учёт, а так же, используя данные аналитического бухгалтерского учета, формируется необходимая информация для исчисления налога на прибыль.

Преимуществом этой модели является то, что налоговый учёт ведётся на основе данных бухгалтерского учёта и при таком ведении  не происходит дублирование учётных документов, в отличие от раздельной модели.

Смешанная модель налогового учёта, явно выраженных недостатков не имеет, за исключением единичных случаев.

Введение налогового учета наряду с бухгалтерским  является объективной необходимостью и потребностью каждой организации, которая заинтересована в снижении собственных расходов законным путем. Лишь совместное использование средств бухгалтерского и налогового учета обеспечивает реализацию оптимальной налоговой политики организации.

- Раздельная модель ведет  параллельное ведение обоих видов учета. Она  основывается только на  учетных первичных документах, что приводит к дублированию информации и излишней трудоемкости.

- Специальная модель  заключается в ведение налогового  учета без участия показателей бухгалтерского учета, что не дает полной картины финансового положения организации. Следовательно,  каждой организации необходимо ведение бухгалтерского учета. 

Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации сгруппированных данных налогового учета за отчетный (налоговый) период без отражения по счетам бухгалтерского учета.

Каждый налогоплательщик  вправе выбрать самостоятельно  для себя форму регистра налогового учета, из перечня рекомендованного МРИ РФ. Так же формы аналитических регистров в налоговом учете организация может разработать самостоятельно, воспользовавшись рекомендациями УФНС России по составлению налоговых регистров или воспользоваться данными аналитического учета, разработанными в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. При условии, что содержащаяся в документах (реквизитах) аналитического учета информация содержит все необходимые сведения для исчисления налоговой базы и составления налоговой отчетности в разрезе каждой хозяйственной операции.  

Формирование отчётности происходит на основе финансово - хозяйственных  показателей  организации, за отчётный период.

Эффективнее функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых  информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике.

Важной задачей автоматизации  работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач  контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных  налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

С внедрением автоматизации происходит, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и профессиональной грамотности пользователей.

Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу, так как их применение снижает  трудоёмкость по операциям между  налогоплательщиком и налоговой  службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику качественно и результативно решать свои задачи с налоговой службой, оперативно и не выходя со своего рабочего места.

Информация о работе Модели ведения налогового учёта при исчислении налога прибыль организаций