Модели ведения налогового учёта при исчислении налога прибыль организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение особенностей ведения бухгалтерского и налогового учётов для целей исчисления налога на прибыль, представление теоретических и методических аспектов системы налогообложения, регулирующих налоговые отношения организаций.
Поставленная в работе цель предполагает решение следующих задач:
- Раскрыть понятия бухгалтерского и налогового учёта;
- Рассмотреть основные модели ведения зарубежного налогового учёта и модели из отечественной практики;
- Определить порядок формирование регистров налогового учёта и отчётности;
- Обосновать необходимость внедрения автоматизации в налоговом учёте.

Содержание

Введение 3
Теоретические основы и модели налогового учёта 6
1.1. Необходимость ведения наряду с бухгалтерским учётом 6
налогового учёта
1.2. Модели налогового учёта в зарубежной и отечественной практике 10
Организация и анализ методики налогового учёта прибыли 16
для целей налогообложения
2.1. Регистры учёта и учётная политика организации 16
2.2. Взаимодействие налогового учёта с бухгалтерским учётом, 20
налоговый учёт и отчётность
Совершенствование налогового учёта путём его автоматизации 28
Заключение 38
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Модели ведения налогового учёта при исчислении НПО.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем отправки считается  дата ее отправки.

Порядок предоставления налоговой декларации в электронном виде определяется Мин. Финн. РФ.

Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам  идентификационного номера налогоплательщика.

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика  включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением  и уплатой налогов.

Налоговая декларация предоставляется  в установленные законодательством  о налогах и сборах сроки.

Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждается Мин. Финн. РФ.

Внесение  дополнений и изменений в налоговую  декларацию

1. При обнаружении  налогоплательщиком в поданной  им налоговой декларации не  отражения или неполноты отражения  сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

2. Если заявление о  дополнении и изменении налоговой  декларации производится до истечения  срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.

3. Если заявление о  дополнении и изменении налоговой  декларации делается после истечения  срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты  налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных

п. 3 ст. 81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки.

4. Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик узнал о обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных п. 4 ст.81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с настоящим пунктом при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Общие требования к заполнению налоговой  декларации

1. Декларация заполняется шариковой  или перьевой ручкой черным  либо синим цветом. Возможна распечатка  заполненного текста Декларации на принтере.

Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде, в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 №БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Декларация на бумажном носителе может  быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или  через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

2. Декларация заполняется налогоплательщиком с учетом нижеследующего.

В каждую строку и соответствующие  ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных декларацией, в соответствующей строке ставится прочерк.

Все суммовые показатели отражаются в рублях и копейках.

Для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение и проставить подпись налогоплательщика под исправлением с указанием даты исправления.

Не допускается исправление  ошибок с помощью корректирующего  или иного аналогичного средства.

Налогоплательщик представляет в налоговый орган декларацию на бланке установленной формы. Декларация, представленная по форме, отличной от утвержденной Минфином России, налоговыми органами не принимается.

 

 

 

 

 

3. Совершенствование налогового учёта путём его автоматизации.

 

В момент создания налоговых органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур.

Основными показателями этой технологии были:

- получение информации  от налогоплательщиков при личном  контакте налогового инспектора  с ними;

- ручная обработка  полученной информации, хранение ее только на бумажных носителях;

-   нерегламентированность большинства процедур по сбору налогов;

-   стихийно развивающаяся информационная система.

Информатизация органов  налоговой службы сводилась к  обеспечению сотрудников не дорогостоящими ЭВМ и принтерами, использованием стандартных текстовых редакторов, электронных таблиц и разрозненных СУБД, не приспособленных к работе с большими объемами информации и построению единого информационного пространства.

А эффективное управление в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика – это первый и определяющий этап автоматизации любого учета.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике.

С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Государственной налоговой службы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий.

АИС «Налог» позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.

Основными целями АИС  “Налог” является:

- повышение оперативности  получения информации для быстрого  принятия мер по обеспечению  эффективного сбора налогов;

- снижение трудоемкости и сроков сбора, поиска, обработки информации в структурных подразделениях налоговых инспекций;

- упорядочение внутренних  и внешних потоков информации  с целью исключения дублирования  процессов их обработки;

- автоматизация планово-учетных,  финансовых и статистических работ;

- повышение полноты  и достоверности представляемой  информации, что необходимо для  объективной оценки состояния  дел в районе и регионе в  целом, а также для возможности  комплексного прогнозирования динамики  поступления налогов;

- улучшение качества  и оперативности бухгалтерского  учета, углубленный анализ динамики  поступления сумм налогов и  возможность прогноза этой динамики;

- обеспечение полной  и своевременной информированности  налоговых инспекций всех уровней  о налоговом законодательстве на любую дату учета, начиная с текущей и ранее;

- своевременное информирование  администрации обслуживаемой территории  о поступлении налогов и соблюдении  налогового законодательства;

- сокращение объема  бумажного документооборота;

- совершенствование оперативности и качества принимаемых решений по управлению налогообложением с целью повышения эффективности его функционирования.[12; 67]

При разработке АИС «Налог» в системах налогообложения необходимо владеть всей полнотой информации о предметной области налогообложения, которая включает информационно-функциональные схемы работы налоговых инспекций.

АИС «Налог» имеет свои особенности, которые определяются следующим перечнем требований:

-структура АИС должна соответствовать структуре налоговой системы;

-содержание АИС должно соответствовать предметной области налоговой системы (задачи, документы);

технологии.

АИТ в налоговой системе – это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационными ресурсами являются формализованные идеи. Система обработки информации в АИС реализуется на основе сетевой информационной технологии в налоговых службах. [18]

При разработке информационного, программного и технического обеспечения АИС необходимо учитывать единство стандартов, терминологии, унификации методик проектирования.

На современном этапе  развития экономики страны успех  деятельности налоговой системы  России во многом зависит от эффективности  функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют  соответствующие информационные и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.

Техническую основу информатизации в налоговых органах в настоящее время составляют локальные вычислительные сети на базе персональных компьютеров типа IBM PC.

Основное системное программное обеспечение — операционные системы фирмы Microsoft (для рабочих станций) и Novell (для локальных сетей).

Использование информационных технологий в налоговой инспекции позволяет реализовать:

• ввод и хранение платежных и отчетных налоговых документов;

• функционирование в единой среде нормативно-справочной информации;

• стандартизированную систему кодирования данных, предназначенных для обмена информацией между объектами налоговой службы;

• идентификацию информации по налогообложению в соответствии со стандартизированной системой присвоения внутренних машинных имен реквизитов;

• дополнительную (кроме общесистемной — на уровне операционной системы или системы управления базами данных) защиту данных от несанкционированного доступа пользователей с различными привилегиями;

• дополнительные (кроме общесистемных) средства обеспечения сохранности и безопасности хранения информации;

• архивирование данных по налогообложению и последующий их анализ с возможностью построения прогнозных отчетов;

• ведение архивно-справочной системы хранения, извлечения и обработки результатов запросов к информационной базе, выходных отчетных форм и любых других документов;

• генерирование и возможность модификации входных интерфейсных форм, выходных отчетных форм, библиотек запросов, личных картотек пользователей.

Структура АИС налоговой  службы, как и самих налоговых  органов, является многоуровневой.  Состоит из функциональной, обеспечивающей частей и СППР.

Функциональная часть отражает предметную область и соответствует функциям каждого уровня. В функциональной части выделяют подсистемы и комплексы задач, соответствующие каждому уровню.

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное, эргономическое, лингвистическое и др. виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа.

Каждый элемент и уровень АИС имеет обширные внутренние и внешние связи.

На федеральном уровне определяется стратегия налоговой  системы, и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ЕГРН.

Аналитическая работа - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.

Основная работа по учету  налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских налоговых инспекций  и соответствующих им АИС. Здесь  формируются основные базы налогообложения, от полноты которых зависит величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Автоматизация в региональных налоговых органах начинается с момента регистрации налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок и платежных документов. В АИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.

Информация о работе Модели ведения налогового учёта при исчислении налога прибыль организаций