Методика проведения камеральной налоговой проверки в Республике Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги являются основным источником доходов государства, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на общественное воспроизводство и социально-экономические развитие. Одной из основополагающих категорий налогового права является категория «налогового контроля», определяющая основу государственного управления в сфере налогообложения. Необходимо признать, что при современном уровне правового регулирования налоговый контроль является сформировавшимся самостоятельным правовым институтом.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Нина2.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги являются основным источником доходов государства, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на общественное воспроизводство и социально-экономические развитие.  Одной из основополагающих категорий налогового права является категория «налогового контроля», определяющая основу государственного управления в сфере налогообложения.      Необходимо признать, что при современном уровне правового регулирования налоговый контроль является сформировавшимся самостоятельным правовым институтом. Формирование и развитие налогового контроля происходит и в условиях финансового кризиса, создающего основы для разработки современных теоретических моделей правовых институтов налогового права, включая институт налогового контроля.            Во избежание налоговых правонарушений любой налогоплательщик должен знать правила и порядок проведения проверки, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового проверяющего органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими “ужасающими” и не такими, какими их нужно представить налоговому органу.            Важность данной темы заключается в том, что именно камеральные налоговые проверки становятся тем звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы, а главное увеличить доходы в бюджеты государства.

 

Глава  1. Камеральная налоговая проверка в системе налогового контроля

1.1 Теоретические аспекты налогового контроля

 

Налоговая инспекция, в ходе контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов, пользуется различными методами и формами налогового контроля.          В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.      Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Основным методом, реализующим предварительный контроль, являются камеральные проверки. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов. Понятие камеральной проверки мы подробно разберем далее.         Одной из основных форм налогового контроля, применяемой в работе налоговыми органами, является текущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом. Основным методом, применяемым при этой форме контроля, является экспресс-проверка с использованием методов наблюдения, обследования и анализа.      Экспресс-проверка - это проверка, проводимая по относительно узкому кругу вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации, за короткий временной период. Основанием для планирования указанной категории проверки могут являться имеющие место по результатам предварительного анализа бухгалтерской отчетности налогоплательщика и его налоговых расчетов, предположения о недостоверности отражения организацией отдельных показателей, связанных с ее налоговыми обязательствами, запросы других налоговых органов о проведении встречных и других проверок по узкому кругу вопросов. Высокие результаты может дать и организация экспресс-проверок в организациях, отобранных методом случайной выборки. Планирование указанной категории проверки позволяет существенно повысить степень охвата налогоплательщиков проверками. В случае если в результате данной проверки не выявлено каких-либо нарушений, свидетельствующих о недостоверности бухгалтерского учета, отчетности и налоговых расчетов организации, ее дальнейшая проверка не проводится.

 

 

1.2 Сущность и значение камеральных налоговых проверок

 

 

Налоговый кодекс не содержит официального определения камеральной налоговой проверки1. В ст. 88 НК РФ содержится лишь перечень квалифицирующих признаков данной категории, которые и позволяют определить ее содержание.         Во-первых, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа.           Во-вторых, она проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня представления. В-третьих, камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа.

В-четвертых, она проводится на анализе документов — как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.   И в-пятых, правом проводить мероприятия налогового контроля, в число которых входят и камеральные налоговые проверки, полномочны лишь те органы, которым данное правомочие предоставлено законодательством о налогах и сборах. Особую актуальность данный момент получает, в связи с вышедшими методическими указаниями, по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ограничимся лишь указанием на необходимость законодательного закрепления правомочий контрольных органов на осуществление такого контроля.   Таким образом, камеральная налоговая проверка — это форма налогового контроля правильности исчисления и уплаты налога, проводимая должностными лицами налоговых органов в рамках полномочий, предоставленных им налоговым законодательством, без специального решения руководителя последних и длящаяся в течение трех месяцев с момента представленных налогоплательщиком документов путем анализа как последних, так и иных документов, имеющихся в распоряжении налоговых органов.          Налоговая проверка является формой контроля налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в целях принятия мер по предотвращению и устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечению виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.       Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным нарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Значение камеральной проверки - основная форма текущего контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджеты различного уровня.       Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплата налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (ст. 87 НК РФ).   Поверка проводится уполномоченным должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления проверяемым соответствующих документов. Указанная дата является началом проверки. Проверяется правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, полнота и четкость заполнения всех реквизитов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-ти дневный срок (ст. 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. В соответствии с указанной статьей непредставление в установленный срок налогоплательщиком документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.      В ходе проверки налоговые органы имеют право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) письменным уведомлением в налоговые органы для дачи необходимых пояснений (ст. 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).     Составление акта при камеральной проверке законодатель не требует. Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.    На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принять решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со ст. 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.            Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.       Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, отраженных в НК РФ:           - Проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;   - На проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;    - Специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;      - В ходе проверки налоговые органы могут требовать дополнительные документы и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам;     - Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций.        В целях устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.   Проведение камеральной проверки выражается в следующих мероприятиях:            - анализ сопоставимости показателей налоговой отчетности отчетного периода с аналогичными показателями предшествующего периода;   - сопоставление отчетных данных проверяемой декларации с другими формами отчетности;           - оценка достоверности отраженной в отчетности информации, на основе, имеющейся у налогового органа информации о деятельности налогоплательщика;           - анализ динамики показателей налоговой отчетности и уровня потребления налогоплательщиком тепловых, энергетических и других видов ресурсов;             - сопоставление данных отчетности с данными аналогичных налогоплательщиков.          Если в ходе вышеперечисленных мероприятий выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации (или расчете по налогу), налоговый орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить внести ему соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщику такая возможность предоставлена не была, то это может повлечь в дальнейшем недействительность всех результатов проверки.

 

 

 

Глава  2. Организация и проведение камеральных налоговых проверок

     2.1   Порядок проведения камеральных налоговых проверок

 

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность могут  быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту  его учета по установленным формам на бумажных носителях или в электронном виде. С 1 января 2008 года требование по представлению декларации в электронном виде распространяется на налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за прошлый календарный год превышает 100 человек, а также на вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел (п. 3 ст. 80 НК РФ).           Налоговую декларацию можно:         - представить лично или через его представителя;       - направить в виде почтового отправления с описью вложения;    - передать по телекоммуникационным каналам связи.  Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на бумажных носителях от налогоплательщиков или их представителей производится сотрудниками налогового органа. Направленные же по почте отчетные документы после регистрации в качестве входящей корреспонденции передаются в соответствующий отдел для дальнейшей обработки.  Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается:                        - дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях;              - дата отправки заказного письма с описью вложения;      - дата отправки их по телекоммуникационным каналам связи.    На титульном листе налоговой декларации проставляется дата ее представления в налоговый орган.  При представлении отчетной документации налогоплательщиком лично или через представителя все представленные документы подвергаются визуальному контролю на наличие всех необходимых реквизитов сотрудником налогового органа. Если в представляемых налоговых декларациях:         - отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов (например, не указан период, за который представлена декларация);       - нечетко заполнены отдельные реквизиты, что делает невозможным их однозначное прочтение;            - встречаются исправления, не оговоренные подписью налогоплательщика или его представителя,        - то работник налоговой инспекции должен указать на них и порекомендовать налогоплательщику внести уточнения. При этом он не вправе отказать в принятии документов. На остающихся у налогоплательщика копиях проставляется отметка о принятии декларации и дата ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде (п. 4 ст. 80 НК РФ)[7].              При представлении отчетных документов в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи бумажные экземпляры налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности могут не представляться.  При непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности в соответствии со статьей 119 НК РФ. За представление декларации после установленного срока2 с налогоплательщика вправе взыскать штраф в размере:  - 5% от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 100 руб. - при представлении декларации не позднее 180 дней после установленного срока (п. 1 ст. 119 НК РФ);  - 30% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% от суммы налога, подлежащей уплате за каждый полный или неполный месяц начиная с 181-го дня - при представлении декларации через 181 день после установленного срока и позднее (п. 2 ст. 119 НК РФ).  После уточнения даты представления налоговой декларации начинается ее непосредственная проверка. Вначале проверяется правильность заполнения декларации в соответствии с утвержденным распорядительным документом (порядком, инструкцией, рекомендациями и т.д.) по ее заполнению.     Следующий же шаг - проверка арифметического подсчета итоговых сумм налога. При этом проверяется правильность:        - исчисления налоговой базы;          - арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;           - правильность примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству.       Если по налогу предусмотрены налоговые вычеты, то проверяется их обоснованность.             На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы проводится:              - анализ логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для ее исчисления;      - сопоставление отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;           - взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным налогам;               - сопоставление данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с имеющимися в инспекции ФНС России данными о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученными из других источников.              Так, при использовании метода начисления при исчислении налога на прибыль величина доходов может коррелироваться с суммой выручки, отраженной в отчете о прибылях и убытках.  Как было сказано выше, налоговым ведомством разработаны методические рекомендации по проведению камеральных проверок налоговых деклараций по различным налогам. В них обычно и указываются коррелируемые параметры различных деклараций.              Если камеральной проверкой выявляются ошибки в расчетах или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо приведенные налогоплательщиком данные не коррелируются с теми, которые имеются у налогового органа (отчетность за предыдущие периоды, результаты налоговых проверок и др.), то об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления[8]. На выполнение предлагаемых действий налогоплательщику дается пять рабочих дней.  Если в ходе камеральной проверки выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации, то налоговый орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить внести ему соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность.      Учитывая приведенный выше порядок проведения камеральных налоговых проверок, можно сделать вывод, что целью последних является:  1) проверка правильности исчисления соответствующих налогов;  2) проверка своевременности уплаты налогов.  Таким образом, проверка правомерности хозяйственной деятельности налогоплательщиков с точки зрения соблюдения законодательства о налогах и сборах по большому счету не является предметом камеральной проверки. Предметом камеральной проверки скорее является арифметический контроль предоставляемых налогоплательщиками данных, проводимый в процессе текущей деятельности налоговых органов по мере поступления к ним документов, связанных с исчислением и уплатой налогов (как правило, налоговых деклараций). Необходимо отметить, что прямое упоминание в ст. 88 НК РФ только камеральных налоговых проверок налогоплательщиков не лишает налоговые органы права проводить налоговые проверки налоговых агентов и плательщиков сборов, т.к. на то есть указание в ст. 87 НК РФ. 

 

 

2.2 Оформление результатов камеральных налоговых проверок

 

В п. 5 ст. 88 НК РФ закреплена норма3, согласно которой лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.  До 1 января 2007 года НК РФ не обязывал составлять акты камеральных налоговых проверок, но и не запрещал этого. Так, в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 29.03.2006 N Ф03-А80/06-2/431 суд указывал, что ст. 100 НК РФ предусмотрено оформление акта только по результатам выездной налоговой проверки. НК РФ не устанавливает обязанностей налогового органа составлять акт по результатам камеральной налоговой проверки и получать от налогоплательщика объяснения по поводу выявленных нарушений налогового законодательства.  Теперь одним из основных нововведений в процедуре камеральной проверки явилось установление требования к должностным лицам налогового органа составить акт камеральной проверки[9].            Согласно п. 2 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть подписан лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).  Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.            НК РФ устанавливает перечень обязательных реквизитов, которые должны быть указаны в акте камеральной налоговой проверки (п. 3 ст. 100 НК РФ).  Необходимо отметить, что ранее НК РФ не предъявлял требований к структуре акта налоговой проверки.        Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892 (далее - Приказ N САЭ-3-06/892), применяемым при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31 декабря 2006 года, утверждены формы актов камеральной и выездной (повторной выездной) налоговой проверки (Приложения 4, 5 к Приказу N САЭ-3-06/892), а также требования к составлению акта налоговой проверки (Приложение 6 к Приказу N САЭ-3-06/892). В п. 5 ст. 100 НК РФ установлено, что акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).        В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.            В п. 6 ст. 100 НК РФ закреплено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность его возражений. 

 

 

2.3 Принятие решения по результатам проведения камеральных налоговых проверок

 

 

Если письменные возражения по акту не представлены, то это не лишает налогоплательщика  права давать свои пояснения уже  на стадии рассмотрения материалов налоговой  проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).              По  результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налоговой инспекции или его заместитель выносит решение:  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;  об отказе в привлечении к ответственности за его совершение.    Ссылки выше на отдельные нормы статьи 101 НК РФ объясняются тем, что дела о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе камеральной налоговой проверки, рассматриваются в порядке, предусмотренном этой статьей (п. 1 ст. 100.1 НК РФ).  О времени и месте рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает налогоплательщика заблаговременно вне зависимости от того, представил он письменные возражения по акту или нет (п. 2 ст. 101 НК РФ).        Если нужно получить дополнительные доказательства, то налоговый орган на стадии рассмотрения материалов проверки может вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). Максимальный срок проведения этих мероприятий - один месяц. В решении об их проведении налоговый орган обязательно должен указать обстоятельства, в соответствии с которыми проводятся дополнительные мероприятия налогового контроля, конкретный срок и форму их проведения.  Решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов проверки, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику. Если же налогоплательщик обжалует это решение в вышестоящий налоговый орган, то оно вступает в силу со дня его утверждения данным органом (п. 9 ст. 101 НК РФ). При этом установлено, что лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе его исполнить (полностью или в части) и до вступления решения в силу, это не влияет на право подать апелляционную жалобу. Решение подлежит обязательной отмене (вышестоящим налоговым органом или в суде) в случае нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов[10]. Таковыми признаются обеспечение возможности проверяемого лица:  участвовать в процессе рассмотрения материалов и представить объяснения (п. 14 ст. 101 НК РФ).  Остальные нарушения в процедуре рассмотрения материалов могут быть основанием для отмены решения только в том случае, если они привели или могли привести к принятию налоговым органом неправомерного решения.  После вынесения решения налоговый орган вправе принять обеспечительные меры (п. 10 ст. 101 НК РФ). Этими мерами могут быть:  запрет на отчуждение имущества налогоплательщика без согласия налогового органа;  приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 НК РФ.  В решении указывается срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать решение, порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его местонахождение, другие необходимые сведения.  Лицу, в отношении которого вынесено указанное решение (его представителю), может быть вручена копия решения:  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;  об отказе в привлечении к такой ответственности;  о принятии обеспечительных мер;  об отмене обеспечительных мер.  Копия решения передается под расписку или иным способом, который может свидетельствовать о дате по лучения документа.           По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые должностные лица организации подлежат привлечению к административной ответственности, проводившее проверку должностное лицо налоговой инспекции составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции[11]. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении лиц, виновных в их совершении, производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.  После вступления в силу решения налоговых органов о взыскании недоимки по налогу, сбору, пеней, штрафа с налогоплательщика этому лицу направляется требование об уплате соответствующих сумм в порядке и в сроки, установленные статьями 69, 101.3 НК РФ. В соответствии со статьей 45 НК РФ взыскание налога (сбора), пеней и штрафа с организаций (за исключением организаций, у которых открыт лицевой счет) и индивидуальных предпринимателей в полном объеме осуществляется по решению налогового органа. 

Информация о работе Методика проведения камеральной налоговой проверки в Республике Бурятия