Местные налоги как составляющая налоговой системы страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 19:17, дипломная работа

Краткое описание

Конституция России гарантирует право граждан на местное самоуправление – решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.

Содержание

Введение.
Глава I
Местные налоги как составляющая налоговой системы страны.
1.1 Налоговая система РФ и место в ней местных налогов……………….6
1.2 Роль местных налогов в обеспечении деятельности органов местного самоуправления ……………………………………………………………..12
1.3Анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет и прогнозная оценка местных налогов и сборов…………………………….15
Глава II
Виды местных налогов РФ.
2.1 Земельный налог. ……………………………………………………….21
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………….31
2.3 Единый налог на вмененный доход……………………………………36
Глава III
Пути улучшения системы местных налогов РФ.
3.1Основные проблемы в области системы местного налогообложения..41
3.2 Оптимизация местных налогов…………………………………………50
Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

-военнослужащие, а также  граждане, уволенные с военной  службы по достижении предельного  возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

  - лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

-  члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота  членам семей военнослужащих, потерявших  кормильца, предоставляется на  основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего;

  -пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

-граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

  -родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

 Кроме того, налог  не уплачивается:

  - со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, – на период такого их использования;

  - с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

 Следует отметить, что органы местного самоуправления  имеют право устанавливать дополнительные  налоговые льготы.  Лица, имеющие  право на льготы, самостоятельно  представляют необходимые документы  в налоговые органы.

 Как сообщается  в письме ИФНС РФ «Об исчислении  налогов на имущество физических  лиц» серьезной проблемой остается  отсутствие регистрации в органах  коммунального хозяйства (БТИ)  значительного количества построенных  физическими лицами в порядке нового строительства домов, коттеджей, дач, без которой физическое лицо не может быть привлечено к налогообложению как собственник этих строений. Кроме того, достижению полного налогообложения всех потенциальных плательщиков за имеющиеся в их собственности объекты недвижимого имущества и обеспечению реальности предъявляемых гражданам сумм налога препятствуют как несоответствие инвентаризационной и страховой оценок строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, реальной их стоимости, так и отсутствие по некоторым строениям инвентаризационной и страховой оценок вообще.

2.3. Единый налог  на вмененный доход.

 С 1 января 2006 года  единый налог на вмененный  доход был переведен из региональных  в местные налоги. При этом  полномочия местных властей недавно уточнил Президент РФ в Федеральных законах № 63-ФЗ и № 64-ФЗ.

  Основной целью введения единого налога на вмененный доход в РФ являлось привлечение к уплате налогов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах, где налоговый контроль значительно затруднен, в том числе в розничной торговле, общественном питании, бытовом и транспортном обслуживании, т.е. тех налогоплательщиков, которые расчеты с покупателями и заказчиками производят преимущественно в наличной денежной форме.

  Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых  услуг;

2) оказания ветеринарных  услуг; 

3) оказания услуг по  ремонту, техническому обслуживанию  и мойке автотранспортных средств; 

4) оказание услуг по  предоставлению во временное  владение ( в пользование) мест  для стоянки автотранспортных  средств, а так же по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках( за исключением штрафных автостоянок)

5) оказание автотранспортных  услуг по перевозке пассажиров  и грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями,  имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

6)   розничной торговли, осуществляемой через магазины  и павильоны с площадью торгового  зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

7) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых при использовании  зала площадью не более 150 квадратных метров по каждом объекту организации общественного питания.

8) оказание услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания, не имеющие зала обслуживания  посетителей.

  9) распространения и (или) размещения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

         10) размещение рекламы на транспортных  средствах

11) оказание услуг по  временному размещению и проживанию  организациями и предпринимателями,  использующими в каждом объекте  предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров.

12) оказание услуг по  передаче во временное владение  и (или) пользование торговых  мест, расположенных в объектах  стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.

13) оказание услуг по  передаче во временное владение  и (или) пользование земельных  участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

 Объектом налогообложения  при применении единого налога  является вмененный доход на  очередной календарный месяц,  определяемый как потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат и рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.

 Расчет суммы единого  налога производится с учетом:

  - налоговой ставки;

  - значения базовой доходности на единицу основного физического показателя (квадратный метр торговой площади, количество рабочих мест и т.д.);

  - числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от условий и обстоятельств осуществления предпринимательской деятельности.

 Базовая доходность  корректируется (умножается) на специальные  коэффициенты К1 и К2.

К1- устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством  РФ. На 2012 год коэффициент установлен в размере 1,4942.

К2- корректирующий коэффициент  базовой доходности, учитывающий  совокупность особенностей ведения  предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров(работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Значение К2 по муниципальному образованию « Северодвинск»  представлено в таблице.(Приложение №4)

 Для исчисления  суммы единого налога в зависимости  от вида  предпринимательской  деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц. (Приложение №5)

Налоговым периодом по единому  налогу признается квартал. Ставка единого  налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

ЕНВД = (БД *ФП*К1*К2)*15%

 Величина ЕНВД уменьшается  на сумму страховых взносов,  но не более 50% от начисленной  суммы налога.

 Индивидуальные предприниматели,  имеющие работников, уплачивают  взносы в ПФР в виде фиксированного платежа, а также страховые взносы за работников.

 Плательщики ЕНВД  – индивидуальные предприниматели  суммы страховых взносов в  бюджет Пенсионного фонда России  уплачивают в виде фиксированного  платежа. Размер фиксированного  платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

  Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

 Посредством правовых  актов, принятых представительными  органами муниципальных районов  и городских округов, определяются:

  1) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного Налоговым кодексом РФ;

  2) значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

Применение указанной  системы налогообложения позволило:

  - минимизировать потери бюджета, возникающие при сокрытии (занижении) налогоплательщиками налогооблагаемой базы, а также необоснованном завышении затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- упростить учет доходов  и расходов от осуществляемой  деятельности;

  - снизить (в отдельных случаях) налоговую нагрузку, связанную с возложенной на налогоплательщиков обязанностью уплачивать большинство действующих налогов, таких, например, как НДС, налог на доходы (прибыль).

 

 Пути улучшения  системы местных налогов РФ.

3.1 Основные  проблемы в области системы  местного налогообложения.

  Местное самоуправление – одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельную деятельность (непосредственно или через органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций. Будучи существенным выражением народовластия, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

 В Российской Федерации  местное самоуправление не только  признается, но и гарантируется  органами власти Федерации и ее субъектов, причем гарантии местного самоуправления могут быть общеполитические, морально-этические, а также более конкретные – экономические, юридические, организационные и др.

 Идеология местного  самоуправления отражает две  объективные социальные потребности: необходимость эффективного управления делами общества и развитие демократии. Чем сложнее общество, тем труднее управлять экономическими и социальными процессами из центра, поэтому издавна местное самоуправление связывалось с задачей децентрализации управления, передачи на места вопросов, которые там могут решаться наиболее успешно. Местное самоуправление предполагает заботу о непосредственных нуждах населения. Лучше всего эти нужды знает власть, напрямую связанная с жителями городов и сел, что и обеспечивает заинтересованное, ответственное и, следовательно, эффективное решение местных дел. С другой стороны, местное самоуправление способствует обеспечению свободы личности, ее самовыражению, развитию в гражданах самостоятельности и предприимчивости. Знакомясь с общественными делами, участвуя в их решении, люди перестают надеяться только на центральные власти и привыкают полагаться на самих себя.

 Формирование органов  местного самоуправления – дело  самого населения соответствующего  города, села или иного муниципального образования. Одни из этих органов могут быть непосредственно избраны населением, другие – сформированы выборными органами. Но при всех условиях они не могут назначаться «сверху», их состав не должен согласовываться с вышестоящими государственно-властными инстанциями или утверждаться ими. Вмешиваться в решение этих дел государственные инстанции не могут; в противном случае должна наступать правовая ответственность за нарушение Конституции. Будучи сформированы «снизу», органы местного самоуправления не находятся в отношениях подчиненности к органам государственной власти и не обязаны выполнять их предписания. Органы государственной власти могут действовать рядом с органами местного самоуправления, но не вместо них.

Информация о работе Местные налоги как составляющая налоговой системы страны