Местные налоги как составляющая налоговой системы страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 19:17, дипломная работа

Краткое описание

Конституция России гарантирует право граждан на местное самоуправление – решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.

Содержание

Введение.
Глава I
Местные налоги как составляющая налоговой системы страны.
1.1 Налоговая система РФ и место в ней местных налогов……………….6
1.2 Роль местных налогов в обеспечении деятельности органов местного самоуправления ……………………………………………………………..12
1.3Анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет и прогнозная оценка местных налогов и сборов…………………………….15
Глава II
Виды местных налогов РФ.
2.1 Земельный налог. ……………………………………………………….21
2.2 Налог на имущество физических лиц………………………………….31
2.3 Единый налог на вмененный доход……………………………………36
Глава III
Пути улучшения системы местных налогов РФ.
3.1Основные проблемы в области системы местного налогообложения..41
3.2 Оптимизация местных налогов…………………………………………50
Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

 Налоговая база  как кадастровая стоимость земельного  участка определяется по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). Причем налогоплательщики должны быть проинформированы о кадастровой стоимости земельных участков не позднее 1 марта текущего года (п. 14 ст. 396 НК РФ). Это – прямая обязанность органов местного самоуправления (исполнительных органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Местные органы должны определять и порядок доведения сведений о кадастровой стоимости земельных участков до налогоплательщиков. Органы местного самоуправления должны информировать налогоплательщиков о кадастровой стоимости земельных участков до 1 марта текущего года.

 В случае если  кадастровая стоимость земельных  участков на 1 января текущего  года не утверждена Минфин России в письме от 06.06.2006 №03-06-02-02/75 (далее – Письмо от 06.06.2006) дает следующие разъяснения по указанным вопросам. Минфин выделил три возможных ситуации:

1. Результаты государственной  кадастровой оценки земель до 1 марта текущего года не утверждены.

2. Результаты государственной  кадастровой оценки земель до 1 марта утверждены, однако порядок  доведения кадастровой стоимости  земельных участков до налогоплательщика  не определен. 

  3. Кадастровая стоимость земельных участков и порядок доведения до налогоплательщика определены, но до сведения налогоплательщиков кадастровая стоимость не доведена.

 Во всех перечисленных  случаях Минфин считает, что  если результаты государственной  кадастровой оценки земель не  утверждены в срок до 1 марта,  то авансовые платежи и земельный  налог по таким земельным участкам  не уплачиваются. Тем не менее,  налогоплательщикам следует представить в отношении данных земельных участков «нулевые» налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам).

По мнению Минфина, пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате земельного налога (авансовых платежей) во всех указанных случаях начисляться не должны, поскольку налог (авансовые платежи) налогоплательщиком не уплачен в срок по не зависящим от него обстоятельствам.

 После того как  результаты кадастровой оценки  будут утверждены и доведены  до сведения налогоплательщиков, последним следует представить уточненную декларацию за налоговый период.

 Минфин России в  Письме от 06.06.2006 обязал налоговые  органы «доводить до сведения  налогоплательщиков полученную  информацию о кадастровой стоимости  земельных участков, которая в установленном порядке до них не доведена». И даже разъяснил как именно: «при проведении камеральной проверки «нулевых» налоговых деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам)». По результатам проверки соответствующее уведомление должно выдаваться налогоплательщику под расписку или высылаться по почте.

  В отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, налоговая база определяется пропорционально доле каждого налогоплательщика в общей долевой собственности. В отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

 Если организация  приобретает здание, то к покупателю  в этом случае переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью, и здесь налоговая база будет определяться пропорционально его доле в праве собственности на этот земельный участок. В другом случае, если покупают здание несколько лиц, налоговая база будет определяться пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на это здание.

  Что касается Архангельской области:

С 1 января 2011 года от уплаты земельного налога, в отношении земельных  участков, расположенных в Мезенском и Лешуконском районах, освобождаются ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Решения об этом приняты  депутатами муниципальных образований: решение № 103 от 03.04.2011 (МО «Мезенское») и решение № 117 от 11.10.2011 (МО «Лешуконское).

Чтобы воспользоваться  льготой, указанная категория граждан  должна представить заявление и  копию соответствующего удостоверения  в Межрайонную ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому  автономному округу.

Земельный налог исчисляется и  уплачивается на территории  муниципального образования «Город Архангельск» на основании главы 31 Налогового кодекса РФ и Решения Архангельского городского Совета депутатов МО «Город Архангельск» от 26.10.2005 N 51. Пунктом 2.4 данного решения освобождаются от налогообложения пенсионеры по возрасту, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, к льготным категориям относятся:

- Герои Советского Союза, Герои  Российской Федерации, полные  кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

- инвалиды I и II групп, инвалиды  с детства;

- физические лица, имеющие право  на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской  Федерации «О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральными законами от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

При этом на земельные участки, используемые в предпринимательской деятельности, льгота не распространяется.

  Льгота предоставляется налоговым органом на основании письменного заявления владельца участка, к которому должна быть приложена копия пенсионного удостоверения.

 На территории других муниципальных  образований могут быть закреплены иные льготные категории налогоплательщиков. Поэтому, если пенсионер имеет участок за пределами областного центра, то ему необходимо обратиться за информацией  о наличии льготы в налоговый орган, который обслуживает соответствующую территорию. 

  Владельцы земельных участков, не освобожденные от уплаты налога, уплачивают налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом.

До 2011 года налог уплачивался  два раза в год – 15 сентября текущего года и 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Поэтому 15 июля 2011 года необходимо доплатить земельный налог за 2010 год.

С 1 января 2011 года уплата налога производится не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2011 год налог следует уплатить не позднее 2 ноября 2012 года.

  Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ внесены изменения  в статью 398 «Налоговая декларация»  главы 31 «Земельный налог». С 1 января 2011 года плательщикам земельного  налога: организациям и индивидуальным предпринимателям (в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности) не требуется представлять расчеты по авансовым платежам в течение налогового периода.

       По истечении налогового периода налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В  течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

2.2 Налог на имущество  физических лиц.

Плательщиками данного  налога являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». На основании Закона издана Инструкция ИФНС РФ «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц»

 Объектами обложения в соответствии с Законом являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

-   до 300 тыс. рублей  – 0,1%;

  -  от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей – от 0,1% до 0,3%;

  -  свыше 500 тыс. рублей – от 0,3% до 2,0%.

  Платежи по налогам зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

 Исчисление налога  на имущество производится налоговыми  органами. Налог на строения, помещения  и сооружения исчисляется на  основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представляемых органами коммунального хозяйства, а в случае, если таковая не определялась, – по стоимости, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному страхованию. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из них соразмерно своей доле.

 Органы коммунального  хозяйства, осуществляющие оценку  строений, помещений и сооружений, также обязаны по требованию налоговых органов предоставлять сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми органами. За не предоставление данных, необходимых для исчисления налоговых платежей, на должностных лиц этих организаций налагается штраф. Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, предоставляются налоговым органам бесплатно.

 По новым строениям,  помещениям и сооружениям налог  уплачивается с начала года, следующего  за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

 В случае уничтожения,  полного разрушения строения, помещения,  сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

 За имущество, не  имеющее собственника, собственник  которого неизвестен или учитываемое  как бесхозное, налог на имущество  не взимается. В то же время  за строения, помещения, сооружения налог уплачивается независимо от того, находится данное имущество в эксплуатации или нет.

  Разъяснения ИФНС РФ по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении физических лиц, предусматривают, что налог на самовольно возведенное строение не начисляется. О данных фактах налоговые органы сообщают в коммунальные органы или органы, осуществляющие регистрацию.

  При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

 При возникновении  права на льготу в течение  календарного года перерасчет  налога производится с месяца, в котором возникло это право. 

В соответствии с Федеральным  законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ изменились сроки уплаты имущественных налогов физическими лицами за 2011 год. Налог на имущество физических лиц уплачивается не позднее 1 ноября 2012 года;

 Информация о льготах,  ставке, суммарной инвентаризации  стоимости объекта налогообложения  по муниципальному образованию  «Северодвинск» представлена в таблице.(Приложение№2)

  От уплаты налога  на имущество физических лиц  освобождаются следующие категории  граждан: 

- Герои Советского  Союза и Герои Российской Федерации,  а также лица, награжденные орденом  Славы трех степеней;

- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- участники гражданской  и Великой Отечественной войн, других боевых операций по  защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских  частях, штабах и учреждениях,  входивших в состав действующей  армии, и бывших партизан;

-лица вольнонаемного  состава Советской Армии, Военно-Морского  Флота, органов внутренних дел  и государственной безопасности, занимавшие штатные должности  в воинских частях, штабах и  учреждениях, входивших в состав  действующей армии в период  Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

-лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Информация о работе Местные налоги как составляющая налоговой системы страны