Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 04:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.

Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

1.изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;

2.охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;

.анализ текущего состояния налоговой системы РФ;

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 История становления налоговой системы в России

.2 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации

Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации

.2 Структура действующей налоговой системы в РФ

2.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ

.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.

.3 Предложения по совершенствованию налоговой системы

Заключение

Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 54.49 Кб (Скачать файл)

 

4.Распределительная.

 

Посредством налогов в  государственном бюджете концентрируются  средства, направляемые затем на решение  народно-хозяйственных проблем, как  производственных; так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др. Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер.

 

Функции налогов отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.

 

Цель налоговой политики государства - выработка и принятие управленческих решений в области  налогообложения. Инструментами налоговой  политики являются: налоговая ставка, налоговая база, налоговые льготы.

 

Основные принципы, которые  должны находиться в основе налоговой  политики:

 

·соотношение прямых и  косвенных налогов;

 

·применение прогрессивных  ставок налогообложения и степень  их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок;

 

·дискретность или непрерывность  налогообложения;

 

·широта применения налоговых  льгот, их характер и цели;

 

·использование систем вычетов, скидок, изъятий и их целевая направленность;

 

·степень единообразия налогообложения  для различного рода доходов и  налогоплательщиков;

 

·методы формирования налоговой  базы.

 

Можно сделать следующие  выводы:

 

1.Налоговый механизм является  наиболее действенным и эффективным  рычагом государственного регулирования.  От успешного функционирования  налоговой системы во многом  зависит результативность принимаемых  экономических решений, принимаемых  на уровне федерации и регионов.

 

2.Налоговая система является  основной составляющей общей  системы экономических отношений  и мощным регулятором экономических  процессов.

 

3.Эффективность функционирования  налоговой системы достигается  путем сбалансированного сочетания  всех ее функций с учетом  интересов государства и налогоплательщиков.

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

 

 

.1 Правовое регулирование  налоговой системы Российской  Федерации

 

 

Состав налогового законодательства включает:

 

) федеральное налоговое  законодательство;

 

) региональное налоговое  законодательство;

 

) муниципальные налоговые  акты.

 

Федеральное налоговое законодательство состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов, например, Закона РФ «О налоговых органах в  Российской Федерации», а также норм, содержащихся в ряде иных федеральных  законов: «О соглашениях о разделе  продукции», «О закрытых административно-территориальных  образованиях».

 

Налоговый Кодекс РФ занимает особое место в системе налогового законодательства. В частности, только им могут устанавливаться виды налогов  и сборов, взимаемых в РФ; основания  возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращение действия ранее  введенных налогов и сборов РФ и местных налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений; формы и  методы налогового контроля; ответственность  за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования актов налоговых  органов и действий (бездействия) должностных лиц (п. 2 ст. 1 НК).

 

Региональное налоговое  законодательство включает в себя законы субъектов РФ. Налоговая компетенция  субъектов РФ ограничена. Они уполномочены устанавливать региональные налоги, вводить указанные налоги на территории субъекта РФ и определять некоторые  элементы налогообложения (налоговые  ставки и налоговые льготы в пределах, установленных НК РФ, порядок и  сроки уплаты налогов, а также  формы отчетности по региональным налогам).

 

Муниципальные налоговые  акты складываются из актов представительного  органа местного самоуправления, которыми устанавливаются и вводятся местные  налоги и сборы. Налоговая компетенция  местного самоуправления так же ограничена, налоговые акты могут регулировать лишь налоговые ставки местных налогов  и сборов в пределах, установленных  НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов, а также формы отчетности по местным налогам.

 

Часть первая НК РФ является основополагающим нормативным правовым актом, комплексно закрепляющим наиболее важные положения об организации  и осуществлении налогообложения  в России.

 

Налоговый Кодекс РФ дает определения  налога и сбора.

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований.

 

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) Ст. 8 Налогового Кодекса РФ.

 

Согласно общим условиям установления налогов и сборов налог  считается установленным лишь в  том случае, когда определены налогоплательщики.

 

К налогоплательщикам относятся, в частности:

 

) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

 

) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налоговыми  агентами;

 

) налоговые органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, и  его территориальные органы).

 

Также должны быть определены элементы налогообложения:

 

) объект налогообложения  - им могут являться операции  по реализации товаров (работ,  услуг), имущество, прибыль, доход,  стоимость реализованных товаров,  либо иной объект, имеющий стоимостную,  количественную или физические  характеристики, с наличием которого  у налогоплательщика законодательство  связывает возникновение обязанности  по уплате налога;

 

) налоговая база - представляет  собой стоимостную, физическую  или иную характеристики объекта  налогообложения;

 

) налоговый период - под  ним понимается календарный год  или иной период времени применительно  к отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая  база и исчисляется сумма налога

 

) налоговая ставка - представляет  собой величину налоговых начислений  на единицу измерения налоговой  базы;

 

) порядок исчисления налога;

 

) порядок и сроки уплаты  налога.

 

Причем налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой  ставки и налоговых льгот.

 

За неисполнение обязанностей по уплате налогов налогоплательщики  могут быть привлечены к административной (включая налоговую) и уголовной  ответственности.

 

В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная  Дума, Совет Федерации, Президент  РФ и Правительство РФ. Государственная  Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с  одобрения Совета Федерации после  подписи Президента РФ вступают в  силу.

 

Главным федеральным органом  исполнительной власти Российской Федерации, на который возложены основные функции  по надзору и контролю соблюдения действующего на территории страны налогового законодательства, является Федеральная  налоговая служба России (ФНС).

 

Федеральная налоговая служба также обязана следить за правильностью  и полнотой исчисления налогов и  прочих обязательных платежей. Своевременностью налогов и сборов внесения в бюджеты  соответствующих уровней, в случаях, предусмотренных действующим законодательством  РФ.

 

Налоговые органы действуют  в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством  реализации полномочий, предусмотренных  НК РФ и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

 

Таким образом, правовое регулирование  налоговой системы РФ осуществляется на основе Налогового кодекса РФ и  принятых в соответствии с ним  нормативно-правовых актов. Основу эффективности  налоговой системы составляют принципы ее построение, несоблюдение которых  приводит к существенным проблемам.

 

 

.2 Структура действующей  налоговой системы в РФ

 

 

В состав налоговой системы  входят:

 

·виды налогов, установленные  на территории государства;

 

·субъекты налога (налогоплательщики);

 

·законодательная база - законы и нормативно-правовые акты, регулирующие налоговые отношения;

 

·органы государственной  власти, на которые возложена обязанность  по взиманию налогов и сборов с  налогоплательщиков и контролю за своевременной  и полной уплатой соответствующих  налогов и сборов.

 

В первой части Налогового Кодекса РФ дан перечень действующих  налогов и сборов.

 

В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

 

) Федеральными налогами  и сборами признаются налоги  и сборы, которые установлены  НК РФ и обязательны к уплате  на всей территории РФ.

 

Федеральные налоги:

 

·налог на добавленную  стоимость;

 

·акцизы;

 

·налог на доходы физических лиц;

 

·налог на прибыль организаций;

 

·налог на добычу полезных ископаемых;

 

·водный налог;

 

·сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов;

 

·государственная пошлина.

 

2) Региональными налогами  и сборами признаются налоги, которые установлены НК РФ  и законами субъектов РФ о  налогах и обязательны к уплате  на территориях соответствующих  субъектов РФ.

 

Региональные налоги:

 

·налог на имущество организаций;

 

·налог на игорный бизнес;

 

·транспортный налог.

 

3) Местными налогами и  сборами признаются налоги, которые  устанавливаются НК РФ и нормативными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований, если  иное не предусмотрено НК РФ.

 

Местные налоги:

 

·земельный налог;

 

·налог на имущество физических лиц.

 

При этом следует отметить, что принадлежность налога (сбора) к  конкретному уровню системы налогов  и сборов не означает, что он является источником доходов только федерального бюджета, или региональных бюджетов, или местных бюджетов. Законодатель, например, может предусмотреть полное или частичное закрепление конкретных федеральных налогов в качестве источника доходов региональных и местных бюджетов. В соответствии с законодательством часть поступлений  региональных налогов может направляться в доход местных бюджетов.

 

Налоговым кодексом устанавливаются  также специальные налоговые  режимы:

 

1.Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

 

2.Упрощённая система налогообложения;

 

.Единый налог на вменённый  доход;

 

.Система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

 

Данные специальные налоговые  режимы, согласно с действующим законодательством, могут предусматривать возможность  освобождения от уплаты некоторых действующих  налогов и сборов.

 

 

2.3 Анализ налоговых поступлений  Российской Федерации в 2010-2012 гг.

 

 

Согласно динамике поступлений  налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по данным государственной статистики (Приложение 1) можно видеть следующее.

 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в  консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 9719,6 млрд. рублей (Приложение 2), что  на 26,8% больше, чем за 2010 год.

 

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2011г. обеспечили поступления:

 

·налога на доходы физических лиц - 20,5% (1994,9 млрд. руб.);

 

·налога на прибыль организаций - 23,4% (2270,3 млрд. руб.),

 

·налога на добычу полезных ископаемых - 21% (2042,5 млрд. руб.),

 

·налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19% (1844,9 млрд. руб.).

Информация о работе Местные налоги