Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотрение проблем, связанных с взиманием местных налогов и предложение путей совершенствования выявленных недостатков путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов, значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации, в формировании доходов местного бюджета, сущность местных налогов, их классификация, а также непосредственно проблемы взимания этих налогов.

Содержание

Введение
1. Местные налоги в России
1.1 Исторические аспекты возникновения местных налогов…………………………………………………………. ……….4
1.2 Общие положения о доходах бюджетов…………………. ..................6
2. Характеристика местных налогов
2.1. Налог на землю………………………………………………………...12
2.2 Налог на имущество физических лиц…………………………………17
3. Роль местных налогов в формировании доходов местных бюджетов
3.1 Совершенствование процедуры уплаты местных налогов………….26
3.2 Формирование доходов местного бюджета на примере г. Иркутска…………………………………………………………………….36
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Особый порядок  установлен для таких неналоговых  доходов, как штрафы и иные суммы  принудительного изъятия.

Штрафы подлежат зачислению в местные бюджета по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в  принудительном порядке изымаемые  в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов.

БК РФ закрепляет ранее известное бюджетному законодательству деление доходов бюджетов, вне  зависимости от их уровня в бюджетной  системе, на собственные доходы бюджетов и регулирующие. В ст. 47 БК РФ определены понятие собственных доходов бюджетов и их виды. Собственные доходы бюджетов - это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

К собственным  доходам бюджетов относятся:

- налоговые  доходы, закрепленные за соответствующими  бюджетами, бюджетами государственных  внебюджетных фондов законодательством  Российской Федерации;

-           неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.

При этом БК РФ закрепляет положение о том, что  финансовая помощь не является собственным  доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного  фонда, несмотря на необходимость осуществления  учета в доходах того бюджета, который является получателем финансовой помощи в форме дотаций, субвенций, субсидий или иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств

В соответствии со ст. 48 БК РФ, регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете  того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете  того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

БК РФ не только закрепил общие положения о формировании доходов бюджетов, вне зависимости  от их уровня в бюджетной системе, но и регламентирует доходы отдельных  видов бюджетов: федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.[1,2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика  местных налогов

2.1. Налог  на землю

Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.[13]

Не признаются объектом налогообложения (ст. 389 Кодекса):

1) земельные  участки, изъятые из оборота  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

2) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, которые  заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные  участки из состава земель  лесного фонда;

5) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость  земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ.

Кадастровая стоимость  земельного участка определяется в  соответствии с земельным законодательством  Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  для налогоплательщиков - организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.[5,13]

Порядок определения налоговой базы

За физических лиц налоговую базу определяют налоговые  органы на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов муниципальных образований.

При налогообложении  земельным налогом для некоторых категорий физических лиц предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму - в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Это:

- Герои Советского  Союза, Герои Российской Федерации,  полные кавалеры ордена Славы;

- инвалиды, имеющие  III степень ограничения способности  к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

- инвалиды с  детства;

- ветераны и  инвалиды Великой Отечественной  войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

- физические  лица, имеющие право на получение  социальной поддержки в соответствии  с Законом Российской Федерации  "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- физические  лица, принимавшие в составе подразделений  особого риска непосредственное  участие в испытаниях ядерного  и термоядерного оружия, ликвидации  аварий ядерных установок на  средствах вооружения и военных  объектах;

- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Для подтверждения  уменьшения налоговой базы физическому лицу необходимо представить документы, подтверждающие это право. Документы должны представляться в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления физическими лицами данных документов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В том случае, если размер не облагаемой налогом  суммы превышает размер налоговой  базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается  равной нулю. Именно в этом случае земельный налог не уплачивается.[13]

Ставки  земельного налога

Ставки земельного налога определяются в процентах  к кадастровой стоимости земельного участка.

Устанавливаются ставки нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом они не могут превышать пределы, предусмотренные ст. 394 Кодекса. Таких ставок две: 1,5 и 0,3 процента. Ту или иную ставку используют в зависимости от категории и назначения участка.

Так, минимальная  ставка земельного налога 0,3 % установлена в отношении следующих категорий земельных участков:

- отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного  производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных  (предоставленных) для личного  подсобного хозяйства, садоводства,  огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Максимальная  ставка земельного налога 1,5% установлена в отношении прочих земельных участков.

Кроме того, в  п. 2 ст. 394 Кодекса предусмотрено, что представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.[13]

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

 

Налог в отношении  земельных участков, принадлежащих  физическим лицам, исчисляется налоговыми органами.

В отношении  земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) к физическому лицу по наследству, земельный налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

Днем открытия наследства является день смерти гражданина. При объявлении гражданина умершим  днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда в соответствии с п. 3 ст. 45 Гражданского кодекса РФ днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, - день смерти, указанный в решении суда. Местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя (ст. 20Гражданского кодекса РФ).

Физические  лица уплачивают земельный налог  на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Решениями представительных органов муниципальных образований  срок уплаты налога установлен не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В 2011 году физические лица обязаны уплатить окончательный платеж по земельному налогу за 2010 год по ранее установленным срокам уплаты.[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Налог  на имущество физических лиц

Налогоплательщики налога на имущество физических лиц

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Поскольку согласно Закону налогоплательщиками могут  быть все граждане Российской Федерации, которые имеют в собственности  имущество, возникают ситуации, при  которых собственником либо одним  из собственников имущества являются несовершеннолетние, недееспособные граждане или граждане, ограниченные в дееспособности.

В этих случаях  исполнение обязанности по уплате налога в отношении имущества возлагается  на законных представителей налогоплательщика - физических лиц, которыми признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Законными представителями  налогоплательщика - физического лица в соответствии с гражданским  законодательством являются:

- родители, усыновители  или попечители несовершеннолетних  детей в возрасте от 14 до 18 лет  (ст. 26 и 33 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ));

- родители, усыновители  или опекуны малолетних, то есть  несовершеннолетних, не достигших  14 лет (ст. 28 и 32 ГК РФ);

- опекуны граждан,  признанных судом недееспособными  вследствие психического расстройства (ст. 32 ГК РФ);

- попечители  граждан, ограниченных судом в  дееспособности вследствие злоупотребления  спиртными напитками или наркотическими  средствами (ст. 33 ГК РФ).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой  собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении  этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и организаций.

Информация о работе Местные налоги