Международные организации, связанные с регулированием налоговой сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 23:47, доклад

Краткое описание

Европейская организация налоговых администраций (англ. Intra-European Organisation of Tax Administrations, IOTA) - межправительственная международная организация, основанная на членстве налоговых администраций.
Формальное решение о создании Организации было принято во время 3-ей Конференции налоговых администраций Центральной и Восточной Европы и Балтийских стран, которая проводилась в Варшаве 28-30 октября 1996 года. Европейская комиссия, налоговые администрации девяти стран-членов Европейского Союза, Международный валютный фонд, Организация экономического сотрудничества иразвития (ОЭСР), Меж-американский центр налоговых администраций (CIAT) и Служба внутренних доходов США (IRS) поддержали это решение.

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАНЫ НАЛОГОВ.docx

— 206.08 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при  ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ

 

Факультет  Экономика

Специальность «Налоги и  налогообложение»

Кафедра Налогообложения и Бухгалтерского учета

 

Доклад

на тему: «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ НАЛОГОВОЙ СФЕРЫ».

 

                                                                                            Выполнила: 

                                                                              студентка 4 курса 441г. 

                                                                                      очной формы обучения

                                                                              Мурадян Ани

                                                                 Проверил:

                                                           дцент, к.э.н.

                                                                          Курникова Л.П.

                                                               

                                             

г. Ростов-на - Дону

2013 г.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА сотрудничает с многими международными организациями, которые связаны с регулированием налоговой деятельности. Ниже будут рассмотрены такие организации, как1:

1.IOTA

2.ОЭСР (OECD)

3.БРИКС (BRICS)

4.ФАТФ

5. ITIO

6. ООН

 

1. IOTA

Европейская организация  налоговых администраций (англ. Intra-European Organisation of Tax Administrations, IOTA) - межправительственная международная организация, основанная на членстве налоговых администраций.

Формальное решение о  создании Организации было принято  во время 3-ей Конференции налоговых  администраций Центральной и  Восточной Европы и Балтийских стран, которая проводилась в Варшаве 28-30 октября 1996 года. Европейская комиссия, налоговые администрации девяти стран-членов Европейского Союза, Международный  валютный фонд, Организация экономического сотрудничества иразвития (ОЭСР), Меж-американский центр налоговых администраций (CIAT) и Служба внутренних доходов США (IRS) поддержали это решение.

 В 1997 были сформулированы  условия работы и составлен  проект Устава Организации. Одновременно IOTA подписала соглашение с Венгерской  Республикой о месторасположении  на территории Венгрии.

Штаб-квартира IOTA расположена в Будапеште (Венгерская Республика).

Миссия

Обеспечение форума для обсуждения практических проблем налоговых  ведомств, содействие сотрудничеству между администрациями правительствами  в европейском регионе и поддержание  их развития согласно их индивидуальным потребностям.

Структура

IOTA имеет жесткую структуру,  образуемую тремя статутными  органами: Генеральной ассамблеей, Исполнительным советом и Секретариатом.

Цели

Способствование усиленному сотрудничеству между налоговыми ведомствами - участниками IOTA и его развитие,

Поддержание участников IOTA в выполнении их программ развития,

Определение передовой практики налогового администрирования и  поощрение обмена опытом,

Способствование определенной идентичности IOTA как профессиональной региональной организации налоговых  администраций в сотрудничестве с другими международными и региональными  организациями,

Проведение консультаций для участников IOTA.

Деятельность 

Предоставление сервиса  кооперативной технической помощи, запрашиваемой членами IOTA, подготовка и выпуск итоговых докладов;

Проведение образовательных  семинаров для членов IOTA, предоставление площадки для встреч рабочих групп  членов IOTA;

Предоставление площадки для деятельности рабочих групп, исследующих отдельные проблемы налогового администрирования и  налогообложения;

Проведение административных мероприятий.

Деятельность IOTA нацелена на совершенствование и повышение  эффективности налогового администрирования, следовательно, приоритеты этой организации  и ФНС России во многом совпадают. В частности, это касается решения  таких актуальных задач, как модернизация деятельности налоговых органов, осуществление  налоговых проверок, противодействие  правонарушениям в налоговой  сфере, в т.ч. борьба с мошенничеством при взимании НДС, оценка налоговых  рисков по отраслям, повышение качества облуживания налогоплательщиков, внутренний контроль и др.

5 и 6 июля в Осло (Норвегия) состоялась XVI Генеральная Ассамблея  IOTA. Главной темой стала «Разумное  управление – путь к переходу  от реактивного к проактивному подходу в работе налоговых администраций».

 

2. ОЭСР (OECD)

Организация экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

Создана в 1948 под названием  Организация европейского экономического сотрудничества (англ. Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы после Второй мировой войны в рамках Плана Маршалла.

На деле функции ОЕЭС были шире простой координации североамериканской помощи в рамках так называемой "Программы  европейского восстановления" (European Recovery Programme). На поздних стадиях своего существования она предпринимала активные действия, направленные на стимулирование экономического сотрудничества между странами-участницами путем либерализации торговли и создания системы многосторонних расчетов. Деятельность организации по восстановлению конвертируемости валют привела к созданию в 1950 г. Европейского платежного союза и заключению в 1956 г. Европейского валютного соглашения. В ее рамках в 1950 г. был принят кодекс либерализации торговли, который значительно снизил количественные ограничения в торговле между странами-участницами.

Когда помощь по Плану Маршалла была завершена, западные государства  пришли к выводу, что наработанный потенциал ОЕЭС целесообразно и  в дальнейшем использовать для совместного  поиска решения общих проблем  стран-участниц на благо их экономического процветания.

В результате 14 декабря 1990 года двадцать стран подписали конвенцию  о преобразованию ОЕЭС в ОЭСР.

Цели  организации

Достижение высокого и  устойчивого экономического роста  и повышение жизненного уровня стран-членов при соблюдении финансовой стабильности;

Продвижение разумных экономических  взглядов и методов в странах-членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;

Развитие международной  торговли на многосторонней, не дискриминационной  основе в соответствии с международными обязательствами.

Штаб-квартира

Штаб-квартира ОЭСР расположена  в Шато де ла Мюэтт, Париж, Франция.

Структура

Руководящим органом ОЭСР является совет представителей стран  — членов организации. Все решения  в нём принимаются на основе консенсуса.

Руководство

Генеральный секретарь: Хосе Анхель Гурриа Тревиньо

ОЭСР  и Российская Федерация

ОЭСР - ведущая и авторитетная международная организация не только в сфере международного налогообложения  и администрирования, но и экономической  политики в целом.

В настоящее время Российская Федерация имеет статус наблюдателя  в 24-х рабочих органах ОЭСР, в  частности в марте 1998 года Российская Федерация получила статус постоянного  наблюдателя в Комитете по налоговым  вопросам ОЭСР.

16 мая 2007 г. Совет ОЭСР  на уровне министров принял  решение о начале переговорного  процесса о вступлении России  в ОЭСР.

Для начала переговорного  процесса, Россия, как и другие страны-кандидаты, должна совместно с ОЭСР подготовить  и представить в ОЭСР для рассмотрения меморандум о соответствии российского  законодательства и политической практики нормативно-правовой базе ОЭСР.

В настоящее время стороны  начинают обсуждение на межведомственном уровне практических шагов по оценке и реализации Россией мер, необходимых  для присоединения к ОЭСР. Помимо подготовки проекта меморандума, важным элементом работы ОЭСР является подготовка и проведение ряда обзоров по некоторым  направлениям политики России для определения  их соответствия целям и принципам  ОЭСР.

 Разработку и реализацию  мероприятий, направленных на  обеспечение полноправного членства  Российской Федерации в ОЭСР, осуществляет Правительственная  комиссия по экономическому развитию  и интеграции.

В настоящее время ФНС  России совместно с Минфином России ведет активное взаимодействие с  ОЭСР по вопросу вступления России в организацию.

Одним из ключевых условий  вступления Российской Федерации в  ОЭСР является принятие законопроекта  о регулировании трансфертного  ценообразования.

Сотрудничество ФНС России и ОЭСР по линии Центра по налоговой  политике и администрированию, а  также Центра по сотрудничеству со странами-нечленами Секретариата ОЭСР осуществляется по следующим направлениям:

Участие в качестве наблюдателя  в рабочих органах Комитета ОЭСР по налоговым вопросам:

  • Рабочая группа №6 по налогообложению транснациональных компаний (рассматривает вопросы регулирования трансфертного ценообразования);
  • Рабочая группа №10 по вопросам обмена информацией и соблюдения налогового законодательства;
  • Форум по налоговому администрированию;
  • Форум по транспарентности и обмену информацией.

 

3. БРИКС

БРИКС (англ. BRICS) — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская  Республика (Brazil, Russia, India, China, South Africa). Сокращение BRIC было впервые предложено Джимом О’Нейлом (англ. Jim O'Neill), аналитиком Goldman Sachs, в ноябре 2001 года в аналитической записке банка.2 До 2011 года по отношению к организации использовалась аббревиатура БРИК. В связи с присоединением ЮАР к БРИК 18 февраля 2011 года, по заявлению индийского министра финансов с этого времени группа стала носить название BRICS.[3] По мнению Goldman Sachs, к 2050 году суммарно экономики стран группы по размеру превысят суммарный размер экономик самых богатых стран мира (Большой восьмёрки).

Последовательность букв в слове определяется не только благозвучием, но и тем, что само слово в английской транскрипции BRICS очень похоже на английское слово bricks — «кирпичи», таким образом, данный термин используется в качестве обозначения группы стран, за счёт роста которых во многом будет обеспечиваться будущий рост мировой экономики и фондовых рынков в частности.

Goldman Sachs не предполагал наличие координации экономических политик между странами БРИК. Тем более не предполагалось, что страны БРИК образуют некий экономический блок или официальную торговую ассоциацию, как Европейский союз. Однако, со временем появились признаки, что «четыре страны БРИК стремятся сформировать политический клуб» или «союз», и таким образом преобразовать «свою растущую экономическую власть в большее геополитическое „влияние“». Один из недавних признаков — саммит министров иностранных дел стран в 2008 года в Екатеринбурге, а также саммит глав стран членов БРИК 2009 года там же.

 Динамика ВВП на  душу населения в странах БРИК  в 1989—2011 годах, в долларах США

Члены БРИКС характеризуются  как наиболее быстро развивающиеся  крупные страны. Выгодное положение  этим странам обеспечивает наличие  в них большого количества важных для мировой экономики ресурсов:

Бразилия — богата сельскохозяйственной продукцией;

Россия — крупнейший в  мире экспортёр минеральных ресурсов;

Индия — дешёвые интеллектуальные ресурсы;

Китай — обладатель дешёвых  трудовых ресурсов;

Южно-Африканская республика — природные ресурсы.

Это главные ресурсы, на которые  опираются экономики этих стран. Высокая численность населения  стран обусловливает дешевизну  труда в них и, соответственно, высокие темпы экономического роста.

В конечном итоге, прогнозируется, что значительные размеры экономик этих стран в будущем позволит им трансформировать экономический  рост в политическое влияние, что  приведёт к формированию новой экономической  элиты и снизит влияние «золотого  миллиарда».

Информация о работе Международные организации, связанные с регулированием налоговой сферы