Краткое описание существующих режимов налогообложения предприятий малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка рекомендаций по применению наиболее оптимального режима налогообложения для ООО «Колесо». В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть возможные варианты организации системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, сравнить общий режим налогообложения и специальные режимы налогообложения. 2. Дать краткую технико-экономическую характеристику ООО «Колесо» и рассмотреть действующую систему налогообложения предприятия.
3. Сравнить данные по результатам деятельности ООО «Колесо» по общему и упрощённому режиму налогообложения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Краткое описание существующих режимов налогообложения предприятий малого бизнеса 6
1.1. Традиционная система налогообложения 6
1.2. Упрощённая система налогообложения 19
1.3. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности 30
Глава 2. Налогообложения малого предприятия ООО «Колесо» 38
2.1. Организационно–экономическая характеристика ООО «Колесо» 38
2.2. Существующая система налогообложения 45
Глава 3. Направления совершенствования системы налогообложения на малом предприятии ООО «Колесо» 49
3.1. Рассмотрение возможности применения единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности 49
3.2. Рассмотрение возможности применения упрощенной системы налогообложения 52
3.3. Сравнительные данные по результатам деятельности ООО «Колесо» по общему и упрощённому режиму налогообложения 58
Заключение 61
Список литературы 65
Приложение 1. Налоговая декларация ООО «Колесо» по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2007 года
Приложение 2. Журнал хозяйственных операций ООО «Колесо» за I квартал 2007 г.
Приложение 3. Книга учета доходов и расходов ООО «Колесо» за 1 квартал 2007 г.
Приложение 4. Книга учета доходов и расходов ООО «Колесо» за 1 квартал 2007 г.

Вложенные файлы: 1 файл

Краткое описание существующих режимов налогообложения предприяти.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)
  • индивидуальные предприниматели;
  • адвокаты.

Объектом налогообложения для  организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве работодателей, являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым контрактам (договорам) и договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам. Исключение составляют вознаграждения, выплачиваемые ими индивидуальным предпринимателям.

Объектом налогообложения для  физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, служат выплаты и иные вознаграждения, , не включаемые в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль и те, перечень которых представлен ниже.

В состав доходов работников не включаются:

  1. государственные пособия, в том числе по временной нетрудоспособности, по уходу за больными детьми, по безработице, по беременности и родам;
  2. все виды компенсационных выплат в пределах норм, установленных законодательством;
  3. суммы единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами и событиями, в том числе со смертью работника или членов его семьи и с террористическими актами;

суммы оплаты труда и другие суммы  в иностранной валюте, выплачиваемые

Налогоплательщики-работодатели ежеквартально  не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования сведения о суммах:

  • начисленного налога в Фонд социального страхования;
  • использованных на выплату различных пособий;
  • направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  • расходов, подлежащих зачету;
  • уплачиваемых в Фонд социального страхования.

Согласно ст. 374 НК РФ, налогоплательщиками  налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

  • Объектом
  • на счете 02 «Амортизация основных средств»);
  • 04 «Нематериальные активы» (за минусом сумм амортизации на счете 05 «и откорме»;
  • 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
  • 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
  • 20 «Основное производство»;
  • 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;
  • 23 «Вспомогательные производства»;
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
  • 41 «Товары» (по покупной цене);
  • 43 «Готовая продукция»;
  • 44 «Расходы на продажу»;
  • 45 «Товары отгруженные»;
  • 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»;
  • 97 «Расходы будущих периодов».

Налогооблагаемая база по налогу на имущество определяется ежеквартально нарастающим итогом, исходя из сумм остатков по указанным счетам и с учетом сумм (за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев и за отчетный год);

И1 - сумма имущества на 1 января текущего года;

И4 - сумма имущества на 1 апреля текущего года;

И7 - сумма имущества на 1 июля текущего года;

И10 - сумма имущества на 1 октября  текущего года;

И1* - сумма имущества на 1 января года, следующего за отчетным.

Предельный размер налоговой ставки установлен в 2%. Конкретные значения определяются законодательством субъектов РФ.

Сумма налога исчисляется поквартально нарастающим итогом. Она равными  долями зачисляется в региональный и местный бюджеты.

1.2. Упрощённая система налогообложения

Статьей 18 НК РФ введено понятие  «специальный налоговый режим» — особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения  или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в деятельности) и стоимость подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Для организаций индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок предоставления статистической отчетности.

При этом данная сумма подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ, за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в предшествующие годы.

Он используется налогоплательщиком в 2-х случаях:

  • для определения предельного размера доходов за 9 месяцев, при соблюдении которого организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения с начала следующего года;
  • для определения предельного размера доходов за год, при превышении которого налогоплательщики должны вернуться на иной режим налогообложения.

Так, организации вправе будут перейти  на УСН с 1 января 2008 г., если их доходы за 9 месяцев 2007 г. не превысят 18 615 000 руб. (15 000 000 руб. х 1,241).

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

  • полезных ископаемых;

организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;, средняя  численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, , в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявления. При этом организации в заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором  впервые применена упрощенная система  налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик должен уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения сначала того квартала, в котором было налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

  • Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации товаров (работ, услуг) реализации имущества и арендованных),
  • арендные платежи за арендуемое имущество,
  • материальные расходы,
  • расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством РФ,
  • расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ,
  • суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам),
  • проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов),
  • расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ,

суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налогоплательщик, который применяет  в качестве объекта налогообложения при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Налоговым периодом признается календарный  год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в  качестве объекта налогообложения  доходы, по итогам каждого отчетного  периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанный нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Уплата налога и квартальных  авансовых платежей по налогу производятся по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налог, подлежащий уплате по истечению  налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговые декларации. Квартальные авансовые налоговым периодом.

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые  декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Форма налоговых деклараций и порядок  их заполнения утверждаются Министерством  финансов РФ. Налогоплательщики обязаны  вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

Достоинства и недостатки упрощённой системы налогообложения приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2 [26]

Достоинства и недостатки упрощённой системы налогообложения

Достоинства

Недостатки

   

 

Применение упрощенной системы  налогообложения имеет свои достоинства и отрицательные стороны. Несомненным преимуществом «упрощенку» является уплата одного налога, который называется единым, вместо уплаты нескольких налогов (налога на прибыль, НДС, налога на имущество, ЕСН) и, соответственно, заполнение одной налоговой декларации по единому налогу, вместо

Существенным минусом при применении упрощённой системы налогообложения является то, что «упрощенцы» не признаются налогоплательщиками НДС, то есть организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощённой системы налогообложения, рискуют тем, что с ними перестанут сотрудничать покупатели - плательщики НДС, так как они в данном случае не смогут применить вычет по НДС.

Еще один недостаток упрощённой системы  налогообложения связан с тем, что  доходы и расходы при применении упрощенной системы налогообложения признаются по кассовому методу. Это означает, что при расчете единого налога стоимость товаров (работ, услуг) может быть включена в расходы при выполнении двух условий: товары (работы, услуги) оприходованы и использованы в производственной деятельности или реализованы, товары (работы, услуги) оплачены. Таким образом, при применении упрощённой системы налогообложения необходимо следить не только за приходом и расходом товарно-материальных ценностей, но и за их оплатой.

1.3. Система налогообложения в  виде единого налога на вменённый  доход для отдельных видов  деятельности

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом (глава 26.3), вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с применяться по решению субъекта РФ в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

  • Оказание организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества организаций, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
  • уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Информация о работе Краткое описание существующих режимов налогообложения предприятий малого бизнеса