Косвенные налоги и перспектива их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы косвенного налогообложения …..7
1.1 Налоги: сущность, виды, элементы 7
1.2 Сущность и значение косвенного налогообложения 16
1.3 Мировой опыт взимания косвенных налогов 20
2. Состав и структура косвенных налогов в Республике Казахстан 24
2.1 Механизм взимания налога на добавленную стоимость 24
2.2 Механизм взимания акцизов 33
2.3 Фискальное значение косвенных налогов 41
3. Пути совершенствования косвенного налогообложения Республики Казахстан 48
Заключение 53
Список использованной литературы ………..56

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по налогам.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

При использовании товара в случаях, указанных в подпункте 5) пункта 1 статьи 211 Кодекса, датой совершения оборота по реализации является дата передачи товара в такое использование.

В случаях, указанных в пункте 5 статьи 210 Кодекса, датой совершения оборота по реализации является последний день налогового периода, в котором плательщик налога на добавленную стоимость подал заявление о снятии с учета.

При передаче имущества в финансовый лизинг, подлежащего  получению лизингополучателем в  качестве основного средства, за исключением  передачи по договору возвратного лизинга, датой совершения оборота по реализации является:

1) дата наступления срока получения периодического лизингового платежа, установленная договором финансового лизинга, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта;

2) в случае, если по  договору финансового лизинга  дата наступления срока получения лизингового платежа установлена до даты передачи имущества лизингополучателю, то датой совершения оборота является дата передачи имущества в финансовый лизинг;

3) при досрочном погашении  лизингополучателем лизинговых  платежей, предусмотренных договором финансового лизинга, дата окончательного расчета является последней датой совершения оборота по данному договору финансового лизинга.

При передаче имущества  по договору возвратного лизинга, подлежащего  получению лизингополучателем (продавцом) в качестве основного средства, датой совершения оборота по реализации является дата передачи имущества в финансовый лизинг.

При выполнении строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ датой совершения оборота по реализации является дата, которая наступит первой:

1) дата принятия заказчиком  к оплате выполненных работ; 

2) дата подписания  акта государственной приемочной  комиссии (а в случаях, установленных  государственными нормативами, - акт  приемочной комиссии) о приемке  построенного объекта в эксплуатацию.

Дата совершения облагаемого оборота по реализации работ, услуг наступает в случае, когда первым исполняется одно из нижеперечисленных условий:

1) на работы, услуги  выписан счет-фактура с налогом  на добавленную стоимость; 

2) работы выполнены,  услуги оказаны.

Если работы, услуги реализуются на постоянной (непрерывной) основе, то датой совершения облагаемого  оборота по реализации является дата, которая наступит первой:

1) дата выписки счета-фактуры  с налогом на добавленную стоимость; 

2) дата получения каждого платежа (независимо от формы расчета).

Реализация на постоянной (непрерывной) основе означает выполнение работ, оказание услуг на основе долгосрочного  контракта при условии, что получатель работ (услуг) может использовать их результаты в своей производственной деятельности в день выполнения работ, оказания услуг.

В случае передачи товара, выполнения работ, оказания услуг работникам в счет заработной платы датой  совершения оборота по реализации является день передачи товаров, выполнения работ или оказания услуг работникам.

В случае получения работ, услуг от нерезидента, не являющегося  плательщиком налога на добавленную  стоимость в Республике Казахстан, датой совершения оборота является день получения указанных работ, услуг.

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту

Сумма налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате в  бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммой налога на добавленную стоимость, начисленного по облагаемым оборотам в соответствии со статьей 245 Кодекса, и суммой налога, относимого в зачет в соответствии со статьей 235 Кодекса.

К организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственного  сырья, относятся организации, соответствующие одновременно следующим условиям:

1) не менее 90 процентов  совокупного годового дохода  которых составляют доходы, подлежащие  получению (полученные) в результате  осуществления следующих видов  деятельности, за исключением деятельности в сфере общественного питания:

производство мяса и  мясопродуктов;

переработка и консервирование  фруктов и овощей;

производство растительных и животных масел и жиров;

переработка молока и  производство сыра;

производство продуктов  мукомольно-крупяной промышленности;

производство готовых  кормов для животных;

производство хлеба;

производство детского питания и диетических пищевых  продуктов;

2) не применяют специальные  налоговые режимы, за исключением  специального налогового режима  для субъектов малого бизнеса;

3) не осуществляют  деятельности по производству, переработке  и реализации подакцизной продукции.

Сумма налога на добавленную  стоимость, исчисленного в соответствии со статьей 244 Кодекса, уменьшается на 70 процентов.

Ставка налога на добавленную  стоимость равняется 14 процентам  и применяется к размеру облагаемого  оборота, кроме случаев, предусмотренных  в пункте 2 настоящей статьи.

По нулевой ставке облагаются налогом на добавленную стоимость обороты по реализации товаров (работ, услуг), указанные в статьях 222 - 224-1, 224-2 Кодекса.

Если иное не установлено настоящей статьей, ставка налога на добавленную стоимость по облагаемому импорту равняется 14 процентам от размера облагаемого импорта, установленного статьей 220 Кодекса.

При импорте товаров, перемещаемых физическими лицами в  упрощенном порядке, налог на добавленную  стоимость может уплачиваться в  составе совокупного таможенного  платежа согласно пункту 2 статьи 516 Кодекса, размер которого определяется в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан. 

Налоговым периодом по налогу на добавленную  стоимость является календарный  месяц либо квартал по выбору плательщика  налога на добавленную стоимость.

Если среднемесячная сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет за предыдущий квартал, составляет более 1 000 месячных расчетных показателей, то налоговым периодом является календарный месяц.

Для плательщиков налога на добавленную стоимость, применяющих  специальный налоговый режим  для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, налоговым  периодом по налогу на добавленную  стоимость, подлежащему уплате в бюджет от осуществления деятельности, на которую распространяется действие указанного специального налогового режима, является налоговый год.

Если иное не предусмотрено  Кодексом, плательщик налога на добавленную  стоимость обязан уплатить налог в бюджет за каждый налоговый период до или в день установленного срока для представления декларации по налогу на добавленную стоимость.

Налог на добавленную  стоимость по импортируемым товарам  уплачивается в день, определяемый таможенным законодательством Республики Казахстан для уплаты таможенных платежей, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате налогоплательщиком в случаях, указанных в статье 250 Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным органом по вопросам таможенного дела по согласованию с уполномоченным государственным органом.

2.2 Механизм взимания акцизов

 

Акцизами облагаются товары, произведенные на территории Республики Казахстан и импортируемые на территорию Республики Казахстан, а также виды деятельности, перечень которых определен в статье 257 Кодекса.

Объектам обложения акцизами товаров, услуг, производимых в Казахстане, являются операции по реализации на территории республики подакцизных товаров или их передача (в обмен, на переработку), услуг, осуществленные подакцизной деятельности; при импорте - объем импортируемых подакцизных товаров (в отношении которых установлены твердые ставки акцизов) или таможенная стоимость товаров (при применении адвалорных ставок).

Алкогольная продукция  и табачные изделия, реализуемые  на территории Республики Казахстан, подлежат обязательной маркировке в целях обеспечения полноты сбора акцизов и предотвращения нелегального ввоза, производства и реализации на ее территории. Ответственными за маркировку являются производители и импортеры продукции. В данном случае акцизы взимаются путем продажи марок акцизного сбора установленного образца, а их стоимость является авансовым платежом по акцизам и засчитывается в уменьшение платежей в бюджет по акцизам.

Законодательством установлены  льготы по экспорту (при подтверждении  обоснованности освобождения от налогообложения), по некоторым импортируемым товарам. В частности, акцизами не облагаются спирт этиловый (в пределах квот) для изготовления лекарственных препаратов, товары для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, товары для личного пользования персонала этих представительств и членов их семей; товары, необходимые для эксплуатации транспортных средств на международных перевозках грузов и пассажиров; товары, ввозимые в пределах установленных норм физическими лицами и в некоторых других случаях.

По налогу возможно уменьшение сумм платежей путем применения вычетов  при приобретении или импорте  подакцизных товаров (за исключением  спирта и нефти), если они были использованы в качестве основного сырья для производства также подакцизных товаров.

Плательщиками акцизов являются физические и юридические  лица, которые:

1) производят подакцизные  товары на территории Республики  Казахстан; 

2) импортируют подакцизные  товары на таможенную территорию Республики Казахстан;

3) осуществляют оптовую,  розничную реализацию бензина  (за исключением авиационного) и  дизельного топлива на территории  Республики Казахстан; 

4) осуществляют реализацию  конкурсной массы, конфискованных, бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных в собственность государству на территории Республики Казахстан, если по указанным товарам акциз на территории Республики Казахстан ранее не был уплачен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) осуществляют подакцизные  виды деятельности на территории  Республики Казахстан. 

Плательщиками акцизов  являются также юридические лица-нерезиденты и их структурные подразделения.

Подакцизными  товарами являются:

1) все виды спирта;

2) алкогольная продукция;

3) табачные изделия;

7) бензин (за исключением  авиационного), дизельное топливо; 

8) легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным  управлением, специально предназначенных  для инвалидов);

10) сырая нефть, газовый  конденсат. 

Подакцизными  видами деятельности являются:

1) игорный бизнес;

2) организация и проведение  лотерей.

Ставки акцизов утверждаются Правительством Республики Казахстан и устанавливаются в процентах (адвалорные) к стоимости товара и (или) в абсолютной сумме на единицу измерения (твердые) в натуральном выражении.

Ставки акцизов на алкогольную продукцию утверждаются Правительством Республики Казахстан  либо в зависимости от объемного  содержания в ней безводного (стопроцентного) спирта.

На все виды спирта ставки акциза дифференцируются в зависимости  от целей дальнейшего использования  спирта.

На спирт, реализуемый  для производства алкогольной продукции, ставка акциза может быть установлена  ниже базовой ставки, устанавливаемой  на спирт, реализуемый лицам, не использующим его для производства алкогольной продукции.

На объекты игорного бизнеса Правительством Республики Казахстан устанавливаются максимальный и минимальный пределы базовой  ставки акциза из расчета на год.

В пределах установленных базовых ставок на объекты игорного бизнеса местные представительные органы устанавливают единую ставку акциза для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории одной административно-территориальной единицы.

На подакцизные товары, перемещаемые физическими лицами в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан в упрощенном порядке, ставки акцизов устанавливаются и могут включаться в состав совокупного таможенного платежа согласно пункту 2 статьи 516 Кодекса, размер которого определяется в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

На отдельные виды подакцизных товаров, выпускаемых для свободного обращения на таможенную территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан, ставки акцизов устанавливаются и могут включаться в состав суммарного платежа согласно пункту 3 статьи 516 Кодекса. Перечень отдельных видов подакцизных товаров и ставки суммарного платежа утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Информация о работе Косвенные налоги и перспектива их развития