Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Косвенное налогообложение, имеющее многовековую историю, всегда было предметом пристального изучения финансовой науки, а достоинства и недостатки косвенных налогов не раз становились объектом жарких дискуссий в обществе. Развитие теории и практики косвенного налогообложения привело к появлению совершенно нового вида налога – налога на добавленную стоимость (далее НДС). Внедрение НДС в налоговые системы развитых стран мира берет начало со второй половины прошлого столетия после того, как он был теоретически разработан во Франции в 1954г. Необходимость применения такого показателя как добавленная стоимость в качестве объекта налогообложения в европейских странах была обусловлена построением общего рынка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения в РФ 5
1.1. Экономическая сущность, значение налогов и их классификации 5
1.2. Исторический аспект развития налогообложения 11
1.3. Роль и значение косвенных налогов в налоговой системе государства 18
Глава 2. Особенности косвенных налогов в РФ на современном этапе 26
2.1. Значение налога на добавленную стоимость в современных условиях 26
2.2. Акцизы 31
Глава 3. Перспективы развития косвенных налогов в РФ 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по налогообложению.docx

— 76.98 Кб (Скачать файл)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ В Г. ЗАВОДОУКОВСКЕ

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Налогообложение экономических субъектов »

на тему: «Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития »

 

 

 

студента 3 курса

направление

Экономика

очная форма обучения,

группа 211

Белослудцева Т.А.

Проверил: Ляпустина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заводоуковск, 2014

Регистрационный номер                                                                                             Дата

________________                                                                                                  __________201_

Содержание

 

Введение  3

Глава 1. Теоретические основы налогообложения в РФ  5

    1. Экономическая сущность, значение налогов и их классификации  5
    2. Исторический аспект развития налогообложения  11
    3. Роль и значение косвенных налогов в налоговой системе государства  18

Глава 2. Особенности косвенных налогов в РФ на современном этапе 26

2.1.     Значение налога на добавленную стоимость в современных условиях 26

2.2.     Акцизы 31

Глава 3. Перспективы развития косвенных налогов в РФ 36

Заключение  39

Список использованной литературы  41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Регулирование процесса формирования и расходования денежных фондов реализуется через финансовую политику. Одним из важнейших инструментов осуществления финансовой политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.

Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании. как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.

В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является переменным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

Косвенное налогообложение, имеющее многовековую историю, всегда было предметом пристального изучения финансовой науки, а достоинства и недостатки косвенных налогов не раз становились объектом жарких дискуссий в обществе. Развитие теории и практики косвенного налогообложения привело к появлению совершенно нового вида налога – налога на добавленную стоимость (далее НДС). Внедрение НДС в налоговые системы развитых стран мира берет начало со второй половины прошлого столетия после того, как он был теоретически разработан во Франции в 1954г. Необходимость применения такого показателя как добавленная стоимость в качестве объекта налогообложения в европейских странах была обусловлена построением общего рынка.

Становление системы косвенного налогообложения в процессе историко-экономического развития общества и зарубежный опыт в области косвенного налогообложения заслуживают должного изучения.

Одно из ведущих мест в системе косвенного налогообложения отводится налогу на добавленную стоимость, так как удельный вес НДС в доходной части бюджета составляет значительную долю.

На протяжении нескольких лет на основе принятых законов и налогового законодательства государство разрабатывает, устанавливает и совершенствует систему налогообложения по НДС, так как постоянно изменяющаяся экономическая ситуация, постепенно развертывающиеся и укрепляющиеся механизмы рыночной саморегуляции требует внесения соответствующих корректив и изменений, адекватных происходящим в экономике процессам.

Актуальность темы «Косвенных налогов и перспективы их развития в РФ» заключается в том, что косвенные налоги занимают стратегическое место в системе налогообложения, являясь в тоже время предметом ожесточенных споров и дискуссий по поводу действующей практики исчисления и взимания. В связи с этим возникает ключевая проблема собираемости косвенных налогов (неплатежи), а так же ряд других проблем, заслуживающих всеобщего внимания и обсуждения.

Цель курсовой работы - выявить проблемы и определить направления развития косвенных налогов в Российской Федерации

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть теоретические основы налогообложения в РФ ;
  • проанализировать особенности косвенных налогов в РФ на современном этапе;

-        оценить перспективы развития косвенных налогов в РФ.

Объектом исследования выступают налоговые доходы федерального, консолидированного бюджета, в частности косвенные налоги.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы налогообложения в РФ

 

    1. Экономическая сущность, значение налогов и их классификации

 

С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил закон "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.1991 года. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности налоговых органов.

В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Налоги вводятся законами Верховного Совета. Каждый закон должен конкретизировать следующие элементы налога:

1) объект налога - это имущество  или доход, подлежащие обложению;

2)субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое  лицо;

3) источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог;

4) ставка налога - величина налога  с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота - полное или  частичное освобождение плательщика  от налога.[7, c.95]

Налоги выполняют следующие функции:

  • Регулирующая

Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

- регулирование  рыночных, товарно-денежных отношений.

-регулирование  развития народного хозяйства, общественного  производства в условиях, когда  основным объективным экономическим  законом, действующим в обществе, является закон стоимости.

Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

  • Стимулирующая

С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.

  • Распределительная, или, вернее, перераспределительная.

Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др.

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

  • Фискальная.

Это изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.[16]

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему[3].

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководителем в ранге министра.

Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством[3].

Под термином "налоговое законодательство" понимается только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации. Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. [1]

Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения.

Итак, все налоги в Российской Федерации подразделяются на следующие группы [2] :

  1. Федеральные налоги и сборы:

-налог на добавленную стоимость;

-акцизы;

-налог на доходы физических  лиц;

-налог на прибыль организаций;

-налог на добычу полезных  ископаемых;

-водный налог;

-сборы за пользование объектами  животного мира;

-государственная пошлина.

2. Региональные налоги:

-налог на имущество организаций;

-налог на игорный бизнес;

-транспортный налог.

3. Местные налоги:

-земельный налог;

-налог на имущество физических  лиц.

Кроме того, существуют и иные виды классификаций налогов в РФ:

  1. По методу изымания:

-прямые. Налагаются непосредственно на юридическое и физическое лицо и не могут быть переложены на другие.

-косвенные. Налоги, включаемые в  стоимость товаров и услуг. Платит  косвенные налоги массовый потребитель.

  1. По субъектам уплаты:

-с физических лиц;

-с юридических лиц.

III. Также принято различать:

- аккордные (Такие налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента);

-подоходные налоги (Это налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода).

Подоходные налоги сами делятся на два типа:

  • Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает.
  • Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается.

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.[9]

Информация о работе Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития