Контрольная работа по дисциплине “Налоги и налогообложение”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

Задачи контрольной работы:
1. Раскрыть содержание налога на прибыль;
2. Определить место и роль налога на прибыль в налоговой системе и формировании доходов бюджетов различных уровней;
3. Раскрыть содержание элементов налога на прибыль.

Содержание

Введение 3
1. Место и роль налога на прибыль в налоговой системе и
формировании доходов бюджетов разных уровней 4
2. Налогоплательщики и объект налогообложения 5
3. Налоговая база и налоговая ставка 8
4. Исчисление налога и уплата налога 12
5. Отчетность по налогу 14
6. Практические задания 16
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная налоги вариант 2.docx

— 37.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

   по дисциплине “Налоги и налогообложение”

 

                                                   Вариант № 2

 

                                                                  

 

 

  

 

                                                                           Проверила:

                                                                                       Пермякова Л.Н.

                                                                           Автор работы

                                                                           студент группы ЗЭУ-631

                                                                                       Матушкина Е.Д

 

 

 

 

Челябинск

2014

 

 

 

Содержание 
 Введение                                                                                                                      3

1. Место и роль налога на прибыль в налоговой системе и

 формировании доходов бюджетов разных уровней                                                      4                                                                                          
2. Налогоплательщики и объект налогообложения                                                         5

3. Налоговая база и налоговая ставка                                                                                8 
4. Исчисление налога и уплата налога                                                                             12

5. Отчетность по налогу                                                                                            14

6. Практические задания                                                                                                   16

Заключение                                                                                                                         19

Список используемой литературы                                                                            20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налоги - важнейший элемент экономических и финансовых отношений. Эффективная мобилизация финансовых ресурсов в бюджетную систему посредством налогообложения и оптимальное распределение бремени налогов между экономическими субъектами являются серьезными проблемами бюджетно-налоговой политики государства.

Современная налоговая система России по своему составу соответствует налоговым системам стран с рыночной экономикой. Среди налогов, взимаемых с организаций, особое место занимает налог на прибыль. Он обладает как высокой фискальной значимостью, так и регулирующим потенциалом, что позволяет государству формировать доходную базу федерального и региональных бюджетов, одновременно воздействуя на финансовые интересы хозяйствующих субъектов.

Задачи контрольной работы:

  1. Раскрыть содержание налога на прибыль;
  2. Определить место и роль налога на прибыль в налоговой системе и формировании доходов бюджетов различных уровней;
  3. Раскрыть содержание элементов налога на прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место и роль налога на прибыль в налоговой системе и формировании доходов бюджетов разных уровней

 

Налог на прибыль занимает особое место в национальной бюджетно-налоговой системе, поэтому от эффективности механизма его взимания зависит результативность мер фискального воздействия государства на экономическую активность в стране.

С одной стороны, налог на прибыль - один из самых значительных элементов в общей структуре расходов организации, поэтому любое изменение налогового законодательства в части налогообложения прибыли оказывает серьезное влияние на деятельность хозяйствующего субъекта. В связи с этим стимулирующий потенциал налога на прибыль огромен и многие экономисты убеждены, что активизация его регулирующей функции должна быть одной из приоритетных задач экономической политики в ближайшие годы.

С другой стороны, налог на прибыль является одной из наиболее доходных статьей бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивает государству возможность полноценного финансирования его основных функций. Однако современные новации налогового законодательства снижают эффективность фискальной политики в области отечественной системы налогообложения прибыли: уменьшена ставка налога, введена «амортизационная премия», расширен список затрат, относимых на расходы. Сложившаяся тенденция изменения налоговой политики свидетельствует о преобладании мероприятий, направленных на снижение издержек налогоплательщика по уплате налога на прибыль независимо от его категории и сфер деятельности, что существенно снижает экономический эффект от мотивационной составляющей налогообложения прибыли организаций.

 

Налогоплательщики и объект налогообложения

Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации.

Налогоплательщики: п. 1 ст. 246 НК РФ

Российские организации;

Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ.

Организации, которые являются ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков,- в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»

Не признаются налогоплательщиками организации:

являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов от следующих операций, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией:

1) производство продукции  средств массовой информации  в период организации XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона;

2) производство и распространение  продукции средств массовой информации (в том числе осуществление  официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы  связи) в период проведения XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

4. Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и являющиеся иностранными организациями, в отношении доходов, полученных при осуществлении ими деятельности, связанной с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом.

Объект налогообложения:

Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:

для российских организаций, которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»

для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;

для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника. ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»

Методы учета доходов и расходов:

    • Метод начисления
    • Кассовый метод

Доходом признается экономическая выгода в денежной и натуральной форме.

Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Налоговая база и налоговая ставка

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.

Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.

Особенности определения налоговой базы:

по доходам, полученным от долевого участия в других организациях

налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств

участников договора доверительного управления имуществом

по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда)

по доходам, полученным участниками договора простого товарищества

при уступке (переуступке) права требования

по операциям с ценными бумагами

по доходам, полученным участниками консолидированной группы налогоплательщиков

по доходам, полученным участниками договора инвестиционного товарищества ФЗ от 28.11.2011 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об инвестиционном товариществе»

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом:

часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;

часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %, если иное прямо не предусмотрено в законе. ФЗ от 30.11.2011 N 365-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты»

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине “Налоги и налогообложение”