Использование информационных технологий в налогообложении на примере расчета величины налогов для производителей и потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 00:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассчитать величину налогов для производителей и потребителей. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- рассмотреть налоги для производителей и потребителей;
- рассмотреть информационную систему для налоговой службы;
- рассчитать величину налогов.

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….5
1.Налоги для производителей и потребителей………………………………….6
1.1 Влияние налогов на потребителей…………………………………………...6
1.2 Влияние налогов на производителей………………………………………...8
2. Информационные системы в налогообложении…………………...……….18
2.1 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования………...……………18
2.2 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации……………………………………….………..………. 21
3 Расчет величины налогов для производителей и потребителей……………28
3.1 Налоги и действия потребителей при взимании налогов…………...…..28
3.2. Налоги и действия производителей при взимании налогов…………...…30
Заключение………………………………………………………..………….…..33
Список использованных источников и литературы ………………………..…35

Вложенные файлы: 1 файл

Мат.экономика курсовая.docx

— 81.29 Кб (Скачать файл)

С учетом того, что разбираемый  случай является более сложным, чем  предыдущий, и не каждый читатель в  состоянии представить себе ситуацию в уме, следует сделать эти  построения графически. Читатель, который  может это сделать самостоятельно, пропустит следующие ниже построения.

Для того чтобы получить искомое изображение на графике, воспользуюсь уже имеющимся опытом построения ряда параграфов первой части  книги и теми результатами, которые  в этой части были уже получены.

Алгоритм построений изображен  на графике рисунка 4 Для облегчения восприятия моих действий, поверхность  спроса выделена более жирными линиями, чем две поверхности предложения (одна из которых изображена пунктирной линией).

Рисунок 4 – Влияние налога на условно-переменную часть цены товара первой необходимости  и равновесная кривая

 

На рисунке 4 изображена поверхность спроса для товара первой необходимости, а также две поверхности  предложения - без налога и с налогом  на условно-переменную составляющую цены. Легко убедиться в том, что  кривая рыночного равновесия изменила свое положение в пространстве цена-объем-доход - она стала более пологой относительно оси объемов и вытянутой вдоль плоскости цена-доход. Проекции этих двух кривых на ортогональные плоскости пространства объем-доход и цена-доход изображены соответственно на рисунках 5 и 6.

Рисунок 5 – Влияние налога на условно-переменную часть цены продукции товара первой необходимости

 

Из графика рисунка 5 видно, что равновесная кривая при  налогообложении условно-переменной части цены в значительной степени  изменила свой характер. Равновесные  объемы потребления товара при этом в зависимости от дохода несколько  уменьшились для группы лиц с  невысокими доходами. Они же значительно  увеличились для лиц с высокими доходами (пунктирная линия рисунка 5).

По сути, максимум проекции равновесной кривой на плоскость  объем-цена стал значительно более  пологим, чем до подобного вида налогообложения. Это означает, что максимальные объемы потребления этого товара значительно  увеличиваются, что, естественно, влечет за собой и рост общего объема производства товаров первой необходимости, со всеми  вытекающими из этого последствиями, рассмотренными мною в предыдущем параграфе.

Немаловажную информацию несет в себе и другая проекция равновесной кривой, а именно, проекция на плоскость цена-доход (рисунок 6). На рисунке вновь пунктирной линией изображена проекция равновесной кривой после обложения налогом, пропорциональным объему производимой продукции.

Рисунок 6 – Влияние  налога на условно-переменную часть  цены продукции товара первой необходимости

 

Из рисунка следует, что  общий уровень цен данного  товара значительно повысился. Если перемножить объемы товара (рис. 5) на цены товара (рис.6), то полученное произведение будет характеризовать общий  уровень расходов потребителей на этот товар. Легко убедиться в том, что он значительно возрос. Кроме  того, уровень доходов, при котором  интересы покупателя "переключаются" на другой товар C'tr также сместился C'tr > Ctr. Это значит, что изменяется и структура потребления - товары наукоемкие приобретаются в меньших размерах, чем товары материалоемкие.

Более сложной будет ситуация в случае, когда налоги на условно-переменную часть цены начисляются и берутся  для товара, который не является предметом первой необходимости. В  отличие от только что рассмотренного случая объемы на поверхности линии  максимальных объемов для такого товара уменьшаются с увеличением  цены и стремятся к нулю. Это  означает, что с увеличением цены товара при таком налогообложении  общие равновесные объемы приобретения уменьшаются (пунктирная кривая рис. 7). Так как при малых объемах  производства налог еще мал, то минимальная  и максимальная величины доходов, при  которых начинаются и заканчиваются приобретения, практически совпадают на равновесных кривых как в случае такого налогообложения, так и при его отсутствии.

В то же время максимум объема приобретения несколько сместился  вправо вдоль оси доходов, а сама величина этого максимума уменьшилась.

Рисунок 7 – Влияние налога на условно-переменную часть цены продукции для товара, не являющегося предметом первой необходимости

 

Это означает, что  общие объемы приобретения данного  товара уменьшаются. Как же обстоит  дело с равновесными ценами? Ответ  на этот вопрос можно найти на рисунке 8, на котором изображена проекция двух равновесных кривых на плоскость  цена-доход.

Из рисунка легко  увидеть, что равновесные цены увеличились. Причем, вновь, как и в предыдущем случае, минимальные и максимальные значения доходов не изменились. Увеличилась  величина ценового максимума, который  также сместился вправо вдоль  оси доходов.

Анализируя два  рисунка - 7 и 8 - можно выдвинуть любопытную гипотезу. Уменьшение объемов приобретения как бы компенсируется увеличением  цен на товар. Или: если перемножить объемы приобретения на цены приобретения товара, не являющегося предметом первой необходимости, до введения данного налога и после их введения, а затем суммировать, полученные суммы будут незначительно отличаться друг от друга.

Это может означать следующее. Потребители на данный товар  тратят одну и ту же сумму денежных средств, при различных ставках  налога на условно-переменную часть  цены. Эта гипотеза, конечно же, нуждается  в тщательной проверке, но теоретические  модели, построенные только что, позволяют  эту гипотезу выдвигать

 

Рисунок  8 – Проекции равновесных кривых на плоскость цена-доход для товара, не являющегося необходимым

 

На этом рассмотрение влияния того или иного способа  налогообложения на производителей можно закончить. Таким образом,  можно было бы получить интересные результаты, если рассматривать не только принцип налогообложения, но и различные типы ставок этих налогов - пропорциональные, прогрессивные, регрессивные и т.п. Это, однако, задача, которую  можно будет решить в ближайшем  будущем.

 

 

 

 

 

 

 

2 Информационные системы в налогообложении

 

2.1 Понятие АИС «Налог»,  цели ее функционирования

 

АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления налоговыми органами, призванную расширить  круг решаемых задач, повысить обоснованность и своевременность принимаемых  решений, снизить трудоемкость управленческой деятельности за счет использования  новых информационных технологий, применения ЭММ, ВТ и средств связи, упорядочения информационных потоков.

Основными целями АИС “Налог”  является:

- повышение оперативности  получения информации для быстрого  принятия мер по обеспечению  эффективного сбора налогов;

- снижение трудоемкости  и сроков сбора, поиска, обработки  информации в структурных подразделениях  налоговых инспекций;

- упорядочение внутренних  и внешних потоков информации  с целью исключения дублирования  процессов их обработки;

- автоматизация планово-учетных,  финансовых и статистических  работ;

- повышение полноты и  достоверности представляемой информации, что необходимо для объективной  оценки состояния дел в районе  и регионе в целом, а также  для возможности комплексного  прогнозирования динамики поступления  налогов;

- улучшение качества и  оперативности бухгалтерского учета,  углубленный анализ динамики  поступления сумм налогов и  возможность прогноза этой динамики;

- обеспечение полной и  своевременной информированности  налоговых инспекций всех уровней  о налоговом законодательстве  на любую дату учета, начиная  с текущей и ранее;

- своевременное информирование  администрации обслуживаемой территории  о поступлении налогов и соблюдении  налогового законодательства;

- сокращение объема бумажного  документооборота;

- совершенствование оперативности  и качества принимаемых решений  по управлению налогообложением  с целью повышения эффективности  его функционирования.

Структура АИС налоговой  службы, как и самих налоговых  органов, является многоуровневой и  состоит из функциональной и обеспечивающей частей и системы поддержки принятия решения (СППР).

Функциональная часть  отражает предметную область и соответствует  функциям каждого уровня. В функциональной части выделяют подсистемы и комплексы  задач, соответствующие каждому  уровню.

Обеспечивающая часть  включает информационное, техническое, программное, эргономическое, лингвистическое  и др. виды обеспечения, характерные  для АИС организационного типа.

В рамках информационного  обеспечения осуществляется сбор информации, подготовка ее к машинной обработке, включая формализацию записи с помощью  классификаторов и спец языков, и  формирование информационных фондов в  виде БД и АБД. В нем же отражаются результаты проектных решений по обьемам, размещению, формам организации  информации, показателям, классификаторам, кодовым обозначениям, массивам информации.

Техническое обеспечение  решает проблему выбора технических средств и организации их эксплуатации.

Эргономическое обеспечение предусматривает решение вопросов, связанных с условиями работы человека в АИС, включая схемы расположения техники, организацию рабочего места, регламент работы человека с ЭВМ и качество самой техники с точки зрения ее влияния на здоровье человека, создания наиболее благоприятных условий для эффективной его работы. Это комплекс документации с эргономическими требованиями к рабочим местам, информационным моделям, условиям работы, а также набор средств для реализации требований.

Лингвистическое обеспечение(ЛО) включает вопросы, связанные с решением проблемы перехода от привычного языка документов к машинному языку. Объединяет языковые средства для формализации естественного языка документов, Включает информационные языки для описания информационных баз и управления ими, языки поиска информации, диалога с пользователем, термины и определения.

Технологическое обеспечение решает вопросы выбора и создания информационных технологий, соответствующих решаемым задачам, уровню техники и организационным формам ее использования, обеспечивающих эффективное функционирование АИС. Состоит из технического, программного и математического обеспечения.

Программное обеспечение (ПО) включает общесистемное и прикладное ПО, необходимое для решения задач, решаемых налоговыми органами.

Математическое (МО) – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, средства моделирования, оптимизации, математического программирования, математической статистики и др.

Для обеспечения создания и развития единого информационного  пространства налоговых органов  России осуществлена разработка и внедрение  информационной системы АИС “Налог-2”. Задачи решаемые в рамках АИС “Налог-2”  обеспечивают информационные потребности  Госналогслужбы на основе единых принципов  и требований к организации информационного  обеспечения.

АИС “Налог-2” как программно-техническая  составляющая информационного пространства Госналогслужбы осуществляет не только контролирующие функции, но и представляет информацию и методики для осуществления  процесса поддержки принятия решений  на различных организационных уровнях  налоговых органов.

 

2.2 Организация компьютерных  информационных технологий обработки  налоговой информации.

 

АИС налоговых органов  строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и  с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В  качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень  имеет обширные внутренние и внешние  связи.

На федеральном уровне определяется стратегия налоговой  системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и  ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого  Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых  платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.

Основная работа по учету  налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских налоговых инспекций  и соответствующих им АИС. Здесь  формируются основные базы налогообложения, от полноты которых зависит величина налоговых поступлений в бюджеты  всех уровней. Автоматизация в региональных налоговых органах начинается с  момента регистрации налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим  приемом и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей  справок и платежных документов. В АИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о  доходах.

Информация о работе Использование информационных технологий в налогообложении на примере расчета величины налогов для производителей и потребителей