Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы контрольной работы обусловлена, прежде всего, тем, что налоги являются основным источником наполнения бюджетов всех уровней. Налоги представляют собой часть валового внутреннего продукта, создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, капиталов и природных ресурсов. Многие современные государства (в их числе и Россия) обладают незначительной собственностью на средства производства, поэтому формирование их бюджета происходит за счет отчуждения средств других участников производственного процесса.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов...........................................5
Заключение.................................................................................................................33
Задачи вариант № 3...................................................................................................35
Список используемой литературы...........................................................................38

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги2.doc

— 389.00 Кб (Скачать файл)

Изменение срока уплаты налога и  сбора

В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в следующих формах: в форме отсрочки, рассрочки, и инвестиционного налогового кредита.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора представляет собой изменение срока их уплаты на следующие сроки:

  • не более одного года;
  • более одного года и не более трех лет;

Отсрочка  или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  2. задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного данным лицом государственного заказа;
  3. угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;
  4. если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  5. если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;
  6. при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Отсрочка  или рассрочка по уплате налога могут  быть предоставлены по одному или  нескольким налогам.

Если отсрочка или рассрочка  по уплате налога предоставлена по вышеперечисленным основаниям (п.п. 3, 4, 5) на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Если отсрочка или рассрочка  по уплате налогов предоставлена  по основаниям (п.п. 1, 2) на сумму задолженности проценты не начисляются.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

Инвестиционный  налоговый кредит в соответствии со ст. 66 НК РФ представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока (от 1 года до 5 лет) и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый  кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

В соответствии со ст. 67 НК РФ инвестиционный налоговый кредит предоставляется организации, являющейся плательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • проведение этой организацией научно-исследовательских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
  • осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  • выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Сумма инвестиционного  кредита, предоставленного для проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских  работ либо технического перевооружения собственного производства, составляет 30% от стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого для указанных целей. В остальных случаях суммы кредита определяются соглашением между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

Основания для получения  инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый  кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы.

Решение о  предоставлении организации такого кредита принимается налоговым органом по согласованию с финансовыми органами в течение одного месяца со дня получения заявления.

Привлечение к ответственности  за нарушение налогового законодательства

Привлечение к ответственности  за нарушение налогового законодательства осуществляется только на основаниях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговым правонарушением  в соответствии со ст. 106 НК РФ признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

Налоговый кодекс Российской Федерации выделяет виды налоговых  правонарушений и устанавливает за них меры ответственности (табл.1).

 

Таблица 14

Санкции за нарушение налогового законодательства

Нарушение

Штраф

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст.116 НК РФ)

10 000 руб.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

10% от доходов,  полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 рублей.

Нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст.118 НК РФ)

5 000 руб.

Непредставление налоговой декларации или иных документов (ст.119 НК РФ)

5% неуплаченной  суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой  декларации, за каждый полный  или неполный месяц со дня,  установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Нарушение установленного способа  представления налоговой декларации (расчета) (ст.119.1)

200 тыс.руб.

Грубое нарушение правил учета  доходов и расходов и объектов налогообложения (ст.120)

От 10 000 до 40 000 руб.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) (ст.122)

От 20% до 40% от неуплаченной суммы налога (сбора).

Невыполнение налоговым агентом  обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст.123)

20%  от неуплаченной суммы налога (сбора).

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или  в отношении которого налоговым  органом приняты обеспечительные  меры в виде залога (ст.125)

30 000 руб.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст.126)

От 200 рублей за каждый непредставленный документ до 200 000 руб.

Ответственность свидетеля (ст.128)

От 1000 до 3000 руб.

Отказ эксперта, переводчика или  специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода (ст.129)

От 500 рублей до 5000 руб.

Неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1)

От 5 000 до 20 000 руб.

Нарушение порядка регистрации  объектов игорного бизнеса (ст.129.2)

Трехкратный размер ставки налога на игорный бизнес, установленной  для соответствующего объекта налогообложения. 
При совершении более одного раза - в шестикратном


Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Кроме вышеизложенного, по выявленным налоговыми органами нарушениям физические или должностные лица налогоплательщиков-организаций привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, с которого взыскана санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с  момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

Статьей 113 НК РФ установлен срок привлечения лица к налоговой  ответственности за налоговые правонарушения. Он составляет:

    • 3 года со дня совершения нарушения, либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности (кроме нарушений, предусмотренных ст.120 и 122 НК РФ);
    • 3 года со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода – в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122.

При этом следует исходить из того, что моментом привлечения  лица к налоговой ответственности  является дата вынесения руководителем  налогового органа (его заместителем) в установленном НК РФ порядке и сроки решения о привлечении лица к налоговой ответственности (п.36 Постановления Пленума ВАС №5).

Налоговая санкция как  мера ответственности за совершенное  налоговое правонарушение применяется  в виде денежного взыскания (штрафа) в размерах, предусмотренных статьями глав 13 и 18 НК РФ.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению  с размером, установленным соответствующей  статьей глав 16 и 18 НК РФ за совершение налогового правонарушения (п. 3 ст.114).

При наличии отягощающего обстоятельства размер штрафа увеличивается  на 100% (п.4 ст.114), а при совершении одним лицом двух или более  налоговых правонарушений налоговые  санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Сумма штрафа, взыскиваемого  с налогоплательщика. Плательщика  сбора или налогового агента за налоговое  правонарушение, повлекшее задолженность  по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.

На основании принятого  налоговым органом и вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый орган в порядке, предусмотренном ст.69 и 101.3 НК РФ направляет требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа.

Исполнение  обязанности по уплате налогов и  сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации

 1. Обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.

 2. Если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 3. Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством Российской Федерации.

 4. Суммы излишне уплаченных ликвидируемой организацией или излишне взысканных с этой организации налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам в порядке, установленном настоящим Кодексом.

 Подлежащая зачету сумма излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов (пеней, штрафов) распределяется пропорционально недоимке по иным налогам, сборам и задолженности ликвидируемой организации по пеням, штрафам, подлежащим уплате (взысканию) в бюджетную систему Российской Федерации, контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы.

 При отсутствии у ликвидируемой организации задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также по уплате пеней, штрафов сумма излишне уплаченных этой организацией или излишне взысканных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежит возврату этой организации в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации.

 5. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при уплате налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

  Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица

Информация о работе Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов