Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера земельного налога
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу
2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога
2.2. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
3.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая НАЛОГИ - копия.docx

— 58.42 Кб (Скачать файл)

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что многочисленные законодательные нововведения, касающиеся местных бюджетов и местного налогообложения, поставили перед практиками и  теоретиками значительное количество вопросов, требующих скорейшего разрешения в целях обеспечения благополучия муниципальных образований. В связи  с тем что приведенные выше новеллы законодательства пока не нашли  своего применения на практике, в рамках данной работы мной были лишь обозначены проблемы, выявленные в ходе проведенного исследования законодательства.[16]

 

Глава 3. Основные направления совершенствования  российского законодательства о  земельном налоге

 

3.1. Повышение ответственности  плательщиков земельного налога 

за нарушение  законодательства о налогах и  сборах

 

Согласно новому земельному налогу налогоплательщиками признаются  организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налогоплательщики должны иметь на земельные участки правоустанавливающие документы, выдаваемые органами Росрегистрации, которые ведут Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Следует также  отметить, что с 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Закон, который принято называть «дачная амнистия» и который упростил условия и порядок регистрации права собственности на земельные участки и расположенные на них строения. В законе речь идет о легализации в упрощенном порядке принадлежащих гражданам объектов  жилой недвижимости, таких как дачи, гаражи, садовые и огородные участки, а также строения, которые имеются на этих участках[17].

На практике довольно часто  налогоплательщики в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок сознательно не представляют налоговую декларацию в налоговый  орган по месту учета. Именно поэтому  в целях усиления действенности  мер за нарушение законодательства о налогах и сборах необходимо  внести изменения  в  ст. 119 НК РФ и увеличить размер штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.

 

3.2. Определение  суммы налога по участкам, находящимся  на

территории нескольких муниципальных образований и 

повышение эффективности  кадастровой оценки

 

Согласно НК РФ объектом налогообложения определены земельные  участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта, принятого представительным органом  муниципального образования (п.1 ст. 389 НК РФ).

На практике встречаются  ситуации, когда земельные участки  разделяются административными  границами муниципальных образований  на несколько частей.  Однако глава 31 НК РФ не содержит положений, определяющих порядок определения налоговой базы и исчисления земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.

В сложившейся ситуации, по моему мнению, было бы целесообразно  внести дополнения в главу 31 НК РФ положениями, определяющими порядок определения  налоговой базы и исчисления земельного налога в отношении земельных  участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.  

Периодическое проведение оценки кадастровой стоимости земли  как основа земельного налога.

В настоящее время государственный  земельный кадастр охватывает  всю территорию страны и  содержит обязательные характеристики всех земельных участков. В целом действовавшая система обновления необходимых сведений о земле не обеспечивает их полноту и достоверность. В этой связи очень важно (жизненно важно для функционирования нового земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка) принятие решения на законодательном уровне об обязательной периодической оценке земли  (с целью поддержания налоговой базы в актуализированном состоянии) и порядке осуществления такой переоценки.

Для дальнейшего совершенствования  работы по обеспечению условий контроля полноты сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в целях наиболее полного и своевременного отражения  сведений о земельных участках, требуется  создание единой информационно-аналитической  системы между территориальными органами Роснедвижимости и налоговыми органами, представительными органами муниципальных образований, а также Федеральной регистрационной службой РФ.

В этой связи, необходимо на федеральном уровне разработать  Порядок электронного обмена информацией  между управлениями Федеральной  налоговой службы России по субъектам  Российской Федерации и Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации с представительными органами муниципальных образований и территориальными органами Федеральной регистрационной службы РФ.

Таким образом, для Федеральной  налоговой службы России создание единой полноценной информационно-аналитической  системы с одной стороны, будет  препятствовать сокрытию объектов налогообложения, а с другой - предотвращать излишнее вмешательство государства в  частные дела граждан, не вовлеченных  в предпринимательскую деятельность. Соответственно для Роснедвижимости – одна из основных задач, решение которой позволит в полной мере выполнять свои обязательства по предоставлению государственных услуг в сфере своей деятельности и гражданам – эффективно использовать созданный информационный ресурс в интересах всего общества и отдельно взятого гражданина.

 

3.3. Расширение  полномочий представительных органов 

муниципальных образований  по изменению ставок  земельного

налога с учетом интересов налогоплательщиков

 

Практика показала, что  представительные органы муниципальных  образований в своих решениях об установлении ставок и льгот часто  исходили из желания максимизации поступлений  в местные бюджеты, зачастую, к  сожалению, нарушая нормы НК РФ, с  целью увеличения его собираемости, не  принимая во внимание фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. Как следствие этого в настоящее время представительным органам муниципальных образований необходимо провести оценку ожидаемых налоговых поступлений и принять решения о  снижении  налоговых ставок земельного налога, в том числе имеющих обратную силу (ст. 5 п. 4 НК РФ)[18].

Представительными органами муниципальных образований не учтены интересы и таких налогоплательщиков как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые  нуждаются в дополнительной социальной поддержке (если земельный участок  выделен именно им и они имеют правоудостоверяющий документ на данный участок).

Я считаю, что представительным органам муниципальных образований  в данном конкретном случае необходимо принять решение о предоставлении льготы в отношении всей суммы  земельного налога для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей (при наличии правоудостоверяющего документа на данный земельный участок).

Заключение

 

Проведенное исследование подтвердило, что развитие земельных отношений  – это перманентный процесс, связанный  с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений  в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит  лишь в том, чтобы эти формы  земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование  представительными органами муниципальных  образований Российской Федерации.

Существующее на сегодняшний  день состояние налоговой системы  Российской Федерации обусловлено  преобладающим сегодня представлением о земельном налоге  как исключительно фискальном инструменте. Данное представление имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.

В работе отмечалось, что  объектами земельных отношений  согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как  природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.

В работе были подробно рассмотрены  вопросы «Объекты налогообложения  и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Льготы по земельному налогу». Говорилось, что плательщиками земельного налога признаются организации и  физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Объектами обложения земельным  налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные  доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  юридическим лицам и гражданам  в собственность, владение или пользование.

В работе представлены расчеты (на конкретных примерах) сумм земельного налога, подлежащих к уплате.

Наиболее важным аспектом в теории правового регулирования  налогообложения земли является институт принципов. Принципы правового  регулирования налоговых отношений  имеют огромное значение как для  государственных органов, принимающих  тот или иной нормативный правовой акт, так и для налогоплательщиков, обязанных соблюдать нормы законодательства о налогах и сборах.

Можно сделать вывод о  том, что повышение доходов в  бюджетной сфере возможно в результате определения оптимальных величин  земельного налога. Другой возможный  путь – это придание официального статуса земельным участкам, фактически используемым и выявленным в результате проведения инвентаризации земель.

В связи с этим представляется целесообразным внести соответствующие  изменения и дополнения в законодательство  о налогах и сборах.

 

 

 

 

 

Земельный налог

Земельный налог (изменения в законодательстве, действующие  с 1 января 2011г.)

 

Федеральным законом от 27.07.2010г. №229-ФЗ "О внесении изменений в часть  первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации, а также  о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи  с урегулированием задолженности  по уплате налогов, сборов, пеней и  штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (далее  – Закон №229-ФЗ) внесены изменения в статью 85 НК РФ, согласно которым органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января текущего года (подпункт 9.2 пункта 9 статьи 85 НК РФ).

С 01.01.2011г., в соответствии с изменениями, внесенными Законом №229-ФЗ в статью 398 НК РФ, отменена обязанность организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, представлять ежеквартальные расчеты по авансовым платежам по земельному налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками  не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При  этом обязанность налогоплательщиков (организации и индивидуальные предприниматели) ежеквартально уплачивать авансовые платежи сохранена.

Законом №229-ФЗ изменен порядок  уплаты земельного налога физическими  лицами, не являющимися предпринимателями. Согласно пункту 1 статьи 397 НК РФ (в  редакции Закона №229-ФЗ) срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков –  физических лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями, не может быть установлен органами местного самоуправления ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, с 01.01.2011г. физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи  по земельному налогу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования  в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, категории которых указаны в данном пункте.

Представительные органы муниципальных  образований вправе устанавливать  дополнительные налоговые льготы в  виде уменьшения налоговой базы по земельному налогу. При этом уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право граждан на уменьшение налоговой  базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту  нахождения земельного участка. Порядок  и сроки представления налогоплательщиками  таких документов устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (п. 6 ст. 391 Налогового кодекса).

Пункт 6 статьи 391 НК РФ (в редакции Закона №229-ФЗ) дополнен положением, согласно которому срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Федеральным законом от 28.12.2010г. №395-ФЗ "О внесении изменений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные  акты Российской Федерации" в пункт 5 статьи 391 НК РФ внесены изменения, согласно которым подпункт 2 пункта 5 статьи 391 НК РФ изложен в новой  редакции. А именно, право на вычет  из налоговой базы по земельному налогу имеют инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г.

С вступлением в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона от 27.11.2010г. №308-ФЗ "О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации", с 01.01.2011г. налогоплательщиком по земельному налогу в отношении  земельных участков, переданных в  паевые инвестиционные фонды, признается управляющая компания. При этом налог  уплачивается за счет имущества, составляющего  этот паевой инвестиционный фонд.

Информация о работе Земельный налог