Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появятся надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования.
Основные цели введения платы за землю следующие:
стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв;
выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества;
обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах;

Содержание

Введение
Глава 1. Земельный налог: порядок установления, налогоплательщики, объект налогообложения
.1 Становление и развитие земельного налога в налоговой системе РФ
.2 Налогоплательщики и объект налогообложения
Глава 2. Порядок и сроки уплаты земельного налога
.1 Определение налоговой базы и расчет налога
.2 Налоговый и отчетный период, ставки земельного налога
.3 Льготы по земельному налогу
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогооблажение. Реферат.docx

— 45.62 Кб (Скачать файл)

Порядок создания и функционирования особых экономических зон регулируется Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ). Согласно ст. 2 Федерального закона N 116-ФЗ особой экономической зоной признается определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Создаются особые экономические зоны в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы, на что указывает ст. 3 Федерального закона N 116-ФЗ. Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.

Помимо льгот по земельному налогу, предусмотренных НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), могут быть установлены иные налоговые льготы и основания для их использования (абз. 2 п. 2 ст. 387 НК РФ). Данные льготы действуют только на территории этих муниципальных образований (названных субъектов Российской Федерации).

Так, например, на территории г. Москвы действует Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге" (далее - Закон г. Москвы N 74). В п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы N 74 перечислены лица, которые имеют право на льготу, а также условия предоставления этой льготы. В частности, к ним относятся:

органы государственной власти г. Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в г. Москве - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из бюджета г. Москвы, а также за счет средств профсоюзов, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

организации и физические лица - в отношении земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами;

учреждения и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, - в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в г. Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;

организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

органы судебной системы, включая мировых судей, органы прокуратуры, органы внутренних дел - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций, и так далее.

В п. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы N 74 перечислены лица, которые могут уменьшить налоговую базу на не облагаемую налогом сумму в соответствии с гл. 31 НК РФ, а также дополнительно уменьшить налоговую базу на 1 000 000 руб. на одного налогоплательщика на территории г. Москвы, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

 

Заключение

 

Таким образом, любое изменение на федеральном уровне правил обложения земельным налогом должно учитывать реальные финансовые возможности муниципальных образований, необходимость сохранения и развития их финансовой самостоятельности.

Основным законом, регулирующим отношения, возникающие по установлению, исчислению и взиманию земельного налога в России, является НК РФ, принятый в соответствии с Конституцией РФ.

Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к категории местных налогов. Являясь местным налогом, действующим на территории Российской Федерации, земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на основании НК РФ и нормативных правовых актов о налогах представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и регулируется НК РФ и законами данных субъектов Российской Федерации .

При введении земельного налога представительным органам муниципальных образований предоставляется право определять (в пределах норм НК РФ) основной элемент налога - ставку и обязательные элементы налога - порядок и сроки его уплаты. В НК РФ отмечено, что представительные органы муниципальных образований могут также устанавливать дополнительный элемент налога - налоговые льготы, основания и порядок их применения, в том числе и размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на:

праве собственности;

праве постоянного (бессрочного) пользования;

праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Объектом обложения земельным налогом согласно ст. 389 НК РФ являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения).

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 
1.Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) //СЗ  РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.

.Земельный кодекс Российской  Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 28.09.2001) //СЗ РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147.

.Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических  зонах в Российской Федерации // СЗ РФ 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3127.

.Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных  объединениях" // СЗ РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

.Закон Российской Федерации  от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях  и органах, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы"//Ведомости  СНД и ВС РФ, 19.08.1993, N 33, ст. 1316.

.Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 (ред. от 24.11.2010) "О земельном налоге"// Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 30.11.2004.

.Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве"// Вестник Мэрии Москвы, N 43, ноябрь, 2001.

.Березин М.Ю. Региональные  и местные налоги: правовые проблемы  и экономические ориентиры. М.: Волтерс Клувер, 2006.

.Авдеев В.В. Земельный  налог: льготы по земельному налогу // Налоги. 2010. N 34.

.Голованов Г.Р. О новых  проблемах правового регулирования  земельного налога // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. N 1.

.Зырянова Т.В., Кот Е.М. Отечественный и зарубежный опыт  порядка исчисления земельного  налога // Международный бухгалтерский  учет. 2010. N 16.

.Королев С.А.Земельный  налог: обзор разъяснений Минфина// Актуальные вопросы бухгалтерского  учета и налогообложения.2011.N 1.

.Нагорная Е.С. Расчет земельного налога: проблемы и решения // Налоговый вестник. 2010. N 10. С. 50 - 54.

 


Информация о работе Земельный налог