Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 23:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель введения платы за землю заключается в стимулировании рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивании социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечении развития инфраструктуры в населенных пунктах, формировании специальных фондов финансирования этих мероприятий. Величина земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей. Земельный налог является местным, относится к собственным доходам местных бюджетов, и доля его в источниках собственных налоговых поступлений составляет 12-20%. Территориальные органы власти заинтересованы в увеличении собственных источников доходов, так как они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу.

Содержание

1. Назначение земельного налога………………………...…...…………..…стр.3
2. Налогоплательщики……………………………………...………….....…..стр.3
3. Объекты налогообложения…………………………….…………..…..….стр.6
4. Налоговая база и налоговый период ………………………………..…....стр.8
5. Налоговые ставки……………………………………………………..…....стр.9
6. Порядок исчисления и уплаты налога…………………………………….....…...стр.10
7.Налоговая декларация………………………………………………………стр.11
Выводы……….….………………………………………………………..….стр.12
Практическая часть…………………………………………………….....…стр.13
Список использованной литературы…………….………………………....стр.15

Вложенные файлы: 1 файл

Земельный налог.docx

— 41.68 Кб (Скачать файл)

          1. Назначение земельного налога

          Земельный налог — один из видов платежей за землю. В соответствии с гл. 31 НК РФ земельный налог устанавливается,  вводится  в  действие  и прекращает  действовать  в  соответствии  с положениями  НК  РФ  и  нормативными  правовыми актами  представительных  органов  муниципальных образований  (в  Москве  и  Санкт-Петербурге  — законами  этих  субъектов  РФ).  После  введения налога  в  действие  он  становится  обязательным  к уплате  на  территориях  соответствующих муниципальных образований.

           Цель введения платы за землю заключается в стимулировании рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивании социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечении развития инфраструктуры в населенных пунктах, формировании специальных фондов финансирования этих мероприятий. Величина земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей.

          Земельный налог является местным, относится к собственным доходам местных бюджетов, и доля его в источниках собственных налоговых поступлений составляет 12-20%. Территориальные органы власти заинтересованы в увеличении собственных источников доходов, так как они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу.

 

         2. Налогоплательщики

        Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками,  признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ:

   • на праве собственности; 

   • на праве постоянного  (бессрочного) пользования; 

   • на праве пожизненного  наследуемого владения.

         Не являются налогоплательщиками лица, если земельные участки находятся у них:

   • на праве безвозмездного  срочного пользования; 

   • переданы по  договору аренды.

          Право собственности предусматривает владение, пользование, распоряжение имуществом (ст. 209 ГК РФ). Граждане и юридические лица приобретают права собственности на земельные участки по основаниям и в порядке, установленным законодательством.

         Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование (ст. 268 ГК РФ).

          В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.

         Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

         Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.

          Как известно, гражданское законодательство понимает под лицами как физических, так и юридических лиц.

         Земельный кодекс РФ установил резкое ограничение по этому виду пользования, предусмотрев следующее:

         1) в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

         2) гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются;

          3) право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется;

         4) граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

          Право пожизненного наследуемого владения не предоставляется гражданам после введения в действие Земельного кодекса РФ, оно сохраняется только за теми, кто приобрел его по законодательству РСФСР.

        Предоставление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в пожизненное наследуемое владение, сроком не ограничивается.

        Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность.

         Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пожизненном наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается (ст. 21 ЗК РФ).

          В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

          1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям на срок не более чем один год;

         2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;

         3) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, религиозным организациям в соответствии с Земельным кодексом РФ (ст. 24).

          Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.

          Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

          Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

 

         3. Объекты налогообложения

         Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований и городов федерального значения, на территории которых введен налог.

          Не являются объектами налогообложения, следующие земельные участки:

        • изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

        • из земель лесного фонда;

          • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

        К землям, изъятым из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся те, которые заняты:

         1) государственными природными заповедниками и национальными парками;

        2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

          3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

         4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

         5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

          6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

          7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

          8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

          9) воинскими и гражданскими захоронениями;

          10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

         Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

          1) в пределах особо охраняемых природных территорий (кроме государственных природных заповедников и национальных парков);

         2) из состава земель лесного фонда;

         3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

         4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

         5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд;

          6) в границах закрытых административно-территориальных образований;

          7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

          8) предоставленные для нужд связи;

         9) занятые объектами космической инфраструктуры;

        10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

         11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

         12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

          13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

          14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 27 ЗК РФ).

 

           4. Налоговая база и налоговый период

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством  Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

        Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

         Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

        Налоговым периодом  признается календарный год.

         Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Информация о работе Земельный налог