Единый сельскохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Единый сельскохозяйственный налог – система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым режимом. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге. Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в порядке, независимо от численности работников.[1] Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с наст

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 51.04 Кб (Скачать файл)

 

Налоговую базу можно уменьшить  за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых  периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие  налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым  периодом, в котором получен этот убыток.

 

Налоговый период

 

Налоговый период - календарный  год.

 

Отчетный период - полугодие.

 

Ставка 6%

 

налогообложение сельскохозяйственный товаропроизводитель

 

 

1.6 Порядок исчисления  единого налога

 

Единый сельхозналог исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы. Налоговая ставка установлена в  размере 6%, что существенно ниже по сравнению с «упрощенкой», где  установлена ставка в 15% (при аналогичном  объекте налогообложения). По итогам отчетного периода (полугодия) налогоплательщики  исчисляют сумму авансового платежа  по единому налогу. Во внимание принимается  налоговая ставка и фактически полученные доходы, уменьшенные на величину расходов, рассчитанные нарастающим итогом с  начала года. Уплата авансовых платежей производится не позднее 25 календарных  дней с момента окончания отчетного  периода.[38] Уплаченные авансовые платежи  засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Единый сельхозналог перечисляется в бюджет по местонахождению организации не позднее срока подачи налоговой декларации.[39]

 

Например, ООО «Переработчик», уплачивающее ЕСХН, по итогам полугодия 2008 г. получило выручку в размере 4 000 000 руб., расходы за отчетный период составили 3 000 000 руб. По итогам налогового периода доходы ООО «Переработчик» составили 10 000 000 руб., а расходы – 7 000 000 руб.

 

При исчислении авансового платежа налоговая база ООО «Переработчик» составит 1 000 000 руб. (4 000 000 – 3 000 000), а сумма самого платежа – 60 000 руб. (1 000 000 x 6%). За налоговый период база для исчисления налога будет равна 3 000 000 руб. (10 000 000 – 7 000 000), а сумма исчисленного налога – 180 000 руб. (3 000 000 x 6%). Организация произведет расчеты с бюджетом в два этапа: до 25.07.2008 уплатит 60 000 руб., оставшиеся 120 000 руб. будут перечислены до срока подачи налоговой декларации (31.03.2009).

 

В бухгалтерском учете  ООО «Переработчик» будут сделаны  следующие проводкиСодержание операции Дебет Кредит Сумма,тыс.руб.

По истечении отчетного  периода

Начислен авансовый платеж по ЕСХН 99 68–10 60 000

Уплачен авансовый платеж по ЕСХН 68–10 51 60 000

По истечении налогового периода

Начислена сумма налога с  зачетом авансового платежа 99 68–10 120 000

Уплачена сумма налога с зачетом авансового платежа 68–10 51 120 000

 

 

В практическом примере рассмотрена  ситуация, когда организация по итогам отчетного и налогового периода  получила прибыль, но возможны и убытки. Если расходы превышают доходы по итогам отчетного периода, то авансовый  платеж организацией не уплачивается, она отчитывается перед бюджетом по итогам налогового периода, по завершении которого возникла прибыль. Если убыток получен по итогам налогового периода, то обязанности по уплате ЕСХН у  сельхозпроизводителя не возникает, при  этом налогоплательщик может воспользоваться  механизмом переноса данного убытка при расчете обязательств перед  бюджетом в следующем налоговом  периоде.

 

Плательщикам ЕСХН предоставлено  право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.[40] Убыток определяется с разницы превышения расходов над доходами, и уменьшить  налоговую базу он может не более  чем на 30%. Со следующего года данное ограничение будет отменено, в  то же время останется срок, на который  может быть перенесен убыток, –  не более 10 лет. Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен (полностью или частично) на любой год из последующих 9 лет. Если убытки получены в нескольких налоговых периодах, то их перенос на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они были получены налогоплательщиком. Реорганизуемым предприятиям сможет пригодиться другая норма, согласно которой правопреемники вправе уменьшать налоговую базу на убытки, полученные предприятиями до их реорганизации.

 

По-прежнему остаются неизменными  нормы о том, что убыток, полученный при применении иных режимов, не учитывается  при расчете ЕСХН, и наоборот, убыток, полученный при расчете ЕСХН, не принимается во внимание при переходе на иные режимы налогообложения. И еще: налогоплательщики обязаны хранить  документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база. Это позволит документально обосновать перед налоговиками правомерность уменьшения налоговой базы на сумму полученных организацией убытков.

 

К примеру, ООО «Магнат» имеет  убыток за 2007 г. в размере 500 000 руб. по причине капитальных вложений в  производство на начальном этапе  деятельности. Предположим, что в 2008 г. доходы превысили расходы на 200 000 руб., а в 2009 – на 400 000 руб.

 

При исчислении ЕСХН в 2008 г. ООО «Магнат» сможет уменьшить налоговую  базу на часть суммы убытка, которая  не превосходит 30% от налоговой прибыли (60 000 руб.). На следующий 2009 г. организация  сможет перенести большую часть  убытка, при этом без ограничений  уменьшив налоговую базу (400 000 руб.). В итоге после 2008 и 2009 гг. сумма  оставшегося не перенесенного убытка составит 40 000 руб. (500 000 – 60 000 400 000). Ее можно  будет учесть в следующих налоговых  периодах в зависимости от разницы  между доходами и расходами производителя.

 

С 2009 года плательщики ЕСХН будут обязаны представлять декларацию только по итогам налогового периода, в то время как в этом году налогоплательщики  отчитываются по итогам отчетного и  налогового периода.[41] В него внесены  изменения, исключающие упоминание об отчетном периоде из всех листов декларации, которая сдается только по итогам года – не позднее 31 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.[42]

 

1.7 Изменения в налогообложении  с 2009 года

 

Организации и индивидуальные предприниматели – плательщики  ЕСХН с 2009 г. уплачивают соответственно налог на прибыль (НДФЛ) с доходов  в виде дивидендов и процентов по ценным бумагам в порядке аналогичном описанному нами выше применительно к УСН.[43]

 

Разрешен переход на ЕСХН организациям, имеющим филиалы и (или) представительства.[44] Фактически этим правом такие организации (кроме  вновь создаваемых в 2009 г.) смогут воспользоваться для перехода на спецрежим с 2010 г., так как подавать заявление о применении ЕСХН нужно в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, а в этом временном интервале 2008 г. право на применение ЕСХН у таких сельхозтоваропроизводителей еще не возникло.

 

С 2009 г. налоговую базу уменьшают  дополнительно к ранее разрешенным:

 

– расходы на выплату  компенсаций;

 

– расходы на обеспечение  мер по технике безопасности, предусмотренных  нормативными правовыми актами Российской Федерации, и расходы, связанные  с содержанием помещений и  инвентаря здравпунктов, находящихся  непосредственно на территории организации;

 

– суточные и полевое  довольствие без ограничений  нормами[45];

 

– расходы на рацион питания  экипажей морских и речных судов  в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;

 

– суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы.

 

Установлено, что сумма  расходов на приобретение имущественных  прав на земельные участки подлежит включению в состав расходов после  фактической оплаты налогоплательщиком имущественных прав на земельные  участки в размере уплаченных сумм и при наличии документально  подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию  указанного права в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации.[46]

 

Такие расходы отражаются в последний день отчетного (налогового) периода и учитываются только по земельным участкам, используемым при осуществлении предпринимательской  деятельности.

 

Налогоплательщикам разрешено  уменьшать налоговую базу за налоговый  период на сумму убытка, полученного  по итогам предыдущих налоговых периодов, – без ограничения в процентном отношении к налоговой базе. В  настоящее время убыток прошлых  лет не может уменьшать налоговую  базу за налоговый период более чем  на 30%. С 2009 г. это ограничение снято.[47] Подавать налоговую декларацию с 2009 г. плательщикам ЕСХН нужно будет  только один раз в год – по итогам налогового периода не позднее 31 марта следующего года. Налоговая  декларация за полугодие отменена.

 

Тем не менее понятие «отчетный период» сохранено и предполагается не только уплата налога, но и авансовых платежей по нему не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.[48]

 

С 2009 г. плательщики ЕСХН также освобождены от подачи расчетов по авансовым платежам по транспортному  и земельному налогам.[49] Порядок  уплаты авансовых платежей при этом сохраняется.

 

 

Заключение

 

Для субъектов хозяйственной  деятельности эффективная оптимизация  налогообложения так же важна, как  и производственная или маркетинговая  стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой  организации, так и ее должностных  лиц.

 

Одна из целей организаций  и индивидуальных предпринимателей – выработка оптимальных решений  в производственной и хозяйственной  деятельности, что позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями.

 

Оптимизация налогообложения  – это система различных схем и методик, позволяющая выбрать  оптимальное решение для конкретного  случая хозяйственной деятельности организации.

 

Правильная оптимизация  налогообложения (то есть оптимизация  налогообложения, осуществляемая законными  методами) и прогнозирование возможных  рисков обеспечивают стабильное положение  организации на рынке, поскольку  позволяют избежать крупных убытков  в процессе хозяйственной деятельности.

 

Оптимизация налогообложения  организации должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше – до создания организации  или регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя, поскольку будущая  система налогообложения определяется уже при регистрации организации  или индивидуального предпринимателя.

 

Оптимизация налогообложения  способна принести максимальный эффект именно в момент создания организации, поскольку планирование будущей  деятельности происходит при условиях, когда еще не сделано ошибок, которые  будет трудно исправлять в дальнейшем.

 

В то же время, если налогоплательщик устраняется от оптимизации налогообложения  при осуществлении своей деятельности, он может понести значительный финансовый ущерб.

 

Многие субъекты хозяйственной  деятельности не подозревают о том, что система налогового учета  построена не оптимально, что ведет  к негативным последствиям в их деятельности.

 

Ввиду того что законодательная  система налогообложения в Российской Федерации очень сложна и нестабильна, налогоплательщику необходимо учитывать  правоприменительную и судебную практику, чтобы разобраться во всех аспектах налогообложения.

 

С учетом вышеизложенного  можно вывести формулу оптимизации  налогообложения, под которой понимаются:

 

– оптимизация системы  налогообложения на начальной стадии бизнеса;

 

– планирование и оценка налоговых рисков с учетом разъяснений  Минфина России и налоговых органов;

 

– сопровождение и анализ сложных сделок с целью планирования и исключения негативных налоговых  последствий;

 

– оценка хозяйственных  договоров с точки зрения налоговых  рисков;

 

– разработка хозяйственных  договоров и прочей документации с целью снижения налоговых рисков;

 

– мониторинг действий налоговых  органов при проведении налоговой  проверки на предмет соблюдения налогового законодательства;

 

– профессиональная подготовка возражений по акту налоговой проверки и их защита в налоговых органах;

 

– грамотное ведение дел  в суде по оспариванию решений  налоговых органов с учетом сложившейся  судебной практики.

 

Процесс работы по созданию и внедрению системы оптимизации  налогообложения в уже действующей  организации должен как минимум  включать следующие этапы:

 

– проверка бухгалтерского и налогового учета, базы хозяйственных  договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок; обеспечение  необходимого объема и качества первичных  документов;

 

– разработка собственно системы  оптимизации налогообложения, которая  может предусматривать разделение функций бизнеса хозяйствующего субъекта между несколькими структурными подразделениями и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;

 

– обновление и оптимизация  договорной базы, внутренних организационных  документов организации, создание системы  автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений  с контрагентами;

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог