Единый сельскохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Единый сельскохозяйственный налог – система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым режимом. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге. Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в порядке, независимо от численности работников.[1] Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с наст

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 51.04 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

 

Таганрогский филиал

 

Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования  Донского государственного межрегионального колледжа строительства, экономики  и предпринимательства

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплинам

 

«Налоги с физических лиц», «Налоги с юридических лиц»

 

На тему: «Единый сельскохозяйственный налог»

 

Выполнила

 

студентка группы Ф-30

 

Василаки Евгения

 

Проверил: преподаватель

 

экономических дисциплин

 

Цветкова Е.П

 

Таганрог 2011г.

 

 

Введение

 

Единый сельскохозяйственный налог – система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым  режимом. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и  вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге. Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в порядке, независимо от численности работников.[1] Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с настоящей главой сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях, в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 процентов. Уплата налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате[2], за исключением следующих налогов и сборов:

 

1) налога на добавленную  стоимость; 

 

2) акцизов; 

 

3) платы за загрязнение  окружающей природной среды; 

 

4) налога на покупку  иностранных денежных знаков  и платежных документов, выраженных  в иностранной валюте;

 

5) государственной пошлины; 

 

6) таможенной пошлины. 

 

Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о пенсионном обеспечении. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных  НК РФ.

 

Целью исследования является изучение темы "Единый сельскохозяйственный налог" с точки зрения современных  исследований по сходной тематике.

 

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

 

-  рассмотреть общие  условия применения системы налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

 

-  раскрыть объекты  налогообложения и налоговую база по ЕСХН;

 

-  обобщить порядок  перехода на ЕСХН;

 

-  проанализировать изменения  в налогообложении с 2009 года;

 

-  изучить налогоплательщиков  по данному налогу.

 

 

1. Единый сельскохозяйственный  налог

 

1.1 Общие условия применения  системы налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей

 

Налоговая система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей является специальным налоговым  режимом, применяемым налогоплательщиками  в добровольном порядке.[3]

 

При применении системы налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей плательщиками уплачивается единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), исчисляемый  по результатам их хозяйственной  деятельности за отчетный (налоговый) период. Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности  уплачивать налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации); налог  на доходы физических лиц (в отношении  доходов, полученных индивидуальными  предпринимателями от осуществления  предпринимательской деятельности), налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности), а также единый социальный налог.

 

Иные налоги и сборы  уплачиваются плательщиками ЕСХН в  общеустановленном порядке.

 

Кроме того, плательщики  ЕСХН уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  в размере 3864 рублей и исполняют  предусмотренные НК РФ обязанности  налоговых агентов.

 

Плательщиками ЕСХН признаются организации, индивидуальные предприниматели  и крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями.

 

КФХ представляет собой объединение  граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности  имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную  деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. [4]

 

КФХ занимаются предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

 

Сельскохозяйственными товаропроизводителями  признаются организации, индивидуальные предприниматели и КФХ, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие  эту продукцию, при условии, что  доля дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной  переработки, произведенную ими  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, индивидуальных предпринимателей и КФХ не менее 70%.[5]

 

Сельскохозяйственными товаропроизводителями  признаются также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции.

 

Выше указанные налогоплательщики  вправе перейти на уплату ЕСХН только в случае, если по итогам работы за календарный  год, предшествующий году подачи заявления  о переходе на уплату ЕСХН, доля доходов, полученных от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной  переработки, произведенную ими  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, составляет в общем объеме полученных такими налогоплательщиками доходов от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.

 

Доля доходов определяется налогоплательщиками как отношение  данных о полученной ими по итогам календарного года, предшествующего  календарному году подачи заявления  о переходе на уплату ЕСХН, сумме  доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, в том числе продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, к данным о полученной ими за указанный период времени общей сумме доходов от реализации товаров (работ, услуг). Вышеуказанные доходы определяются налогоплательщиками в порядке, предусмотренном ст. 249 и 251 НК РФ.

 

Например, по итогам 2006 года организация – сельскохозяйственный товаропроизводитель получила доходы от реализации товаров в сумме 5 000 000 руб., в том числе доходы от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства – в сумме 4 100 000 руб. и доходы от реализации покупных товаров  – в сумме 900 000 руб.

 

Организация не осуществляла в течение 2006 года промышленную переработку  сельскохозяйственной продукции собственного производства.

 

Определяем долю доходов, полученных организацией от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в общем объеме доходов, полученных ею от реализации всех товаров

 

(4 100 000 руб.: 5 000 000 руб.) х 100 = 82%

 

Учитывая, что доля доходов  от реализации сельскохозяйственной продукции  собственного производства превышает 70%, данная организация вправе перейти  с 1 января 2008 года на уплату ЕСХН.

 

Если сельскохозяйственные товаропроизводители осуществляют последующую (промышленную) переработку  продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного  сырья собственного производства, то они исчисляют вышеуказанную  долю доходов с учетом доли доходов  от реализации продукции первичной  переработки, произведенной ими  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, в общем  объеме доходов, полученных от реализации произведенной ими продукции  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, определяемой исходя из соотношения расходов, непосредственно связанных с производством сельскохозяйственной продукции и ее первичной переработкой, и общей суммы расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

 

При этом следует отметить, что общехозяйственные и общепроизводственные расходы не учитываются налогоплательщиками  при невозможности разделения этих расходов в составе расходов, непосредственно  связанных с производством сельскохозяйственной продукции и ее первичной переработкой.

 

Данный порядок распространяется на всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной  переработки, произведенной ими  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, независимо от используемого ими способа  промышленной переработки данной продукции (хозяйственным способом либо на основе договора с другим хозяйствующим  субъектом о переработке переданной на давальческих началах сельскохозяйственной продукции первичной переработки), а также применяется сельскохозяйственными товаропроизводителями, использующими для последующей (промышленной) переработки произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, не прошедшую первичной переработки.

 

Также пример, организация  – сельскохозяйственный товаропроизводитель  вырастила в 2006 году 2 000 000 кг сахарной свеклы. При этом она реализовала 1 200 000 кг свеклы и использовала 800 000 кг свеклы для производства (хозяйственным  способом) 500 000 кг сахара, из которых 300 000 кг было реализовано.

 

По итогам 2006 года организация  получила доходы от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства в сумме 10 000 000 руб., в том числе доходы от реализации свеклы – в сумме 6 000 000 руб. и доходы от реализации сахара – в сумме 4 000 000 руб.

 

Общая сумма расходов организации  составила 5 000 000 руб., в том числе  сумма расходов на производство свеклы – 2 100 000 руб. и сумма расходов на переработку свеклы в сахар – 2 900 000 руб.

 

1. Определяем сумму расходов  на производство 1 кг свеклы:

 

(2 100 000 руб.: 2 000 000 кг) = 1,05 руб.

 

2. Определяем сумму расходов  на производство свеклы, использованной  для переработки в сахар:

 

(1,05 руб. х 800 000 кг) = 840 000 руб.

 

3. Определяем общую сумму  расходов на производство сахара:

 

(840 000 руб. + 2 900 000 руб.) = 3 740 000 руб.

 

4. Определяем себестоимость  1 кг произведенного сахара:

 

(3 740 000 руб.: 500 000 кг) = 7,48 руб.

 

5. Определяем общую сумму  расходов на производство реализованного  сахара:

 

(7,48 руб. х 300 000 кг) = 2 244 000 руб.

 

6. Определяем сумму расходов  на производство свеклы, использованной  для получения реализованной  части сахара:

 

(840 000 руб.: 500 000 кг) х 300 000 кг = 504 000 руб.

 

7. Определяем долю расходов  на производство свеклы, использованной  для получения реализованной  части сахара, в общей сумме  расходов на производство реализованного  сахара:

 

(504 000 руб.: 2 244 000 руб.) х 100 = 22,5%

 

8. Определяем долю доходов  от реализации свеклы, использованной  для производства реализованного  сахара, в общем объеме доходов  от реализации произведенного  сахара:

 

(4 000 000 руб. х 22,5): 100 = 900 000 руб.

 

9. Определяем общую сумму  доходов от реализации произведенной  свеклы:

 

(6 000 000 руб. + 900 000 руб.) = 6 900 000 руб.

 

10. Определяем долю доходов  от реализации произведенной  свеклы в общем объеме доходов  от реализации произведенной  сельскохозяйственной продукции:

 

(6 900 000 руб.: 10 000 000 руб.) х 100 = 69%

 

Как следует из вышеприведенного расчета, доля доходов организации  от реализации сельскохозяйственной продукции  собственного производства в общем объеме доходов от реализации составляет менее 70%. Поэтому данная организация не вправе перейти с 1 января 2008 года на уплату ЕСХН.

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог