Динамика поступлений налогов и сборов (сравнительный за два месяца 2012-2013 г.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:20, контрольная работа

Краткое описание

Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики.
Сейчас существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт.
Неуклонное повышение роли налогов в социально-экономическом развитии большинства государств вполне объяснимо: успех государственного управления в немалой степени зависит от решения все более острых и чрезвычайно сложных бюджетных проблем. Ведь главным инструментом во все времена являлись и сегодня являются именно налоги.
Отсюда, столь пристальное неослабевающее внимание ученых - налоговедов и специалистов-аналитиков к вопросам дальнейшего совершенствования теории и практики налогообложения.

Содержание

Введения
Организационная структура
Анализ методов сбора и обработки информации о выполнении налоговых обязательств
Проведение камеральной проверки.
Динамика поступлений налогов и сборов (сравнительный за два месяца 2012-2013 г.)
Заключение
Используемая литература
Приложение: налоговые отчеты и декларации

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги предипломная практика.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

Патент действителен только на той территории, где был  выдан (район, город без районного деления или город Бишкек). Передача патента или его копии в целях осуществления предпринимательской деятельности другого лица запрещается.

 Сумма налога на  основе патента вносится налогоплательщиком  в учреждение банка, после чего квитанция об оплате патента с отметкой банка предъявляется налоговому органу, на основании чего ему выдается патент. Для отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, в которых отсутствуют учреждения банков, допускается уплата суммы налога на основе патента в налоговый орган в порядке, установленном уполномоченным. Налог на основе обязательного патента уплачивается на обязательной основе в отношении следующих видов деятельности:

1) услуги саун, бань, за  исключением муниципальных бань;

2) услуги бильярда;

3) услуги обменного бюро;

4) услуги дискотек;

5) услуги круглосуточных автостоянок.

Под услугами дискотек понимаются услуги по предоставлению налогоплательщиками  танцевальных площадок за определенную плату.

Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие налог на основе обязательного патента уплачивают налоги, установленные настоящим Кодексом, за исключением следующих видов налогов:

1) налога на прибыль;

2) НДС на облагаемые  поставки;

3) налога с продаж.

Налогоплательщики взамен исчисления и уплаты подоходного налога с заработной платы наемных работников обязаны приобретать патент на каждого наемного работника, занятого в сфере деятельности, подлежащей обязательному патентированию, в размере 7 расчетных показателей в месяц.

 Если налогоплательщик совмещает два или более видов деятельности, подлежащих налогообложению на основе обязательного патента, ставка налога применяется на каждый вид деятельности отдельно.

Упрощенная  система налогообложения налогоплательщиков на основе единого налога предусматривает право уплаты субъектами малого предпринимательства единого налога в отношении деятельности, подлежащей обложению  взамен:

1) налога на прибыль;

2) налога с продаж.

 Субъект малого  предпринимательства, применяющий  упрощенную систему налогообложения (далее в настоящей главе - налогоплательщик), обязан  вести налоговый учет в соответствии с кассовым методом учета; применять контрольно-кассовые машины с фискальной памятью в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоги на основе налогового контракта. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, имеют право уплачивать налоги на основе налогового контракта. Контракт определяет согласованное между налогоплательщиком и органом налоговой службы налоговое обязательство налогоплательщика в размере фиксированных сумм следующих налогов:

1) налога на прибыль;

2) НДС на облагаемые  поставки;

3) налога с продаж.

Контракт заключается  на один календарный год по форме, установленной уполномоченным налоговым  органом, и может ежегодно продлеваться. Продление контракта производится в соответствии с положениями настоящей статьи.

Уполномоченный налоговый  орган вправе отказать в возможности  применения режима на основе контракта  или прервать его в порядке, определяемом уполномоченным налоговым органом в случаях:

1) несоответствия условиям, установленным настоящей главой;

2) несоответствия условиям, предусмотренным в контракте;

3) наличия условий,  имеющих предпосылки к уклонению  от налогообложения.

Сумма налогового обязательства по контракту принимается в размере, превышающем наибольшую сумму налоговых обязательств за 3 предшествующих года, не менее чем на 25 процентов.

Налоговый режим  в свободных экономических зонах. Налоговый режим, применяется только в отношении деятельности субъектов СЭЗ, осуществляющих хозяйственную и внешнеэкономическую деятельность, в том числе деятельность по производству и реализации товаров (работ, услуг) на обособленной и специально огражденной территории в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Кыргызской Республики о свободных экономических зонах в Кыргызской Республике, признаваемой СЭЗ, за исключением производства и реализации подакцизных товаров.

Субъектами СЭЗ являются организации, зарегистрированные в  генеральной дирекции СЭЗ в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Налог на специальные средства. Специальными средствами признаются доходы бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, получаемые от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и/или осуществления иных видов деятельности, при наличии разрешений, выданных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 В целях налогообложения  не включаются в специальные  средства спонсорская и гуманитарная помощь, а также привлеченные гранты.

Налогоплательщиком налога на специальные средства являются бюджетное  учреждение и организация, финансируемые  из государственного бюджета и имеющие  специальные средства, за исключением  дошкольных образовательных организаций.

Налогоплательщик уплачивает налоги, установленные настоящим  Кодексом, за исключением следующих  видов налогов:

1) налог на прибыль;

2) НДС на облагаемые  поставки;

3) налог с продаж.

Ставка налога устанавливается  в размере 20 процентов.

По каждому виду налога предоставляются налоговые расчеты  и отчеты.  После того как эти  расчеты и отчеты принимаются, они  передаются в сектор обработки налоговых  отчетов, расчетов и деклараций. Далее  после обработки передаются в  отдел по взысканию налогов, где проводится анализ поступления по данным налогам  и их взыскание. В отделе по взысканию налогов распределено кураторство по каждому предприятию. Так  среднем на одного куратора приходится около 150 предприятий. Каждый работник данного отдела проводит анализ поступления по налогам и платежам по каждому предприятию в отдельности. Исходя из анализа,  обеспечивается сбор налогов и платежей в государственный бюджет. Поступления по всем видам налогов составляется в разрезе каждого хозяйствующего субъекта по дням. В конце каждого месяца составляется прогноз поступлений  на следующий месяц.

 

 

3.Проведение камеральной проверки.

 

 

При прохождении производственной практики, я также научилась проводить  камеральную проверку в отделе по взысканию налогов. Целью проведения камеральной проверки является осуществление контроля и оказание содействия налогоплательщику в своевременном и полном исполнении им требований налогового законодательства Кыргызской Республики. Камеральная проверка проводится непосредственно по месту нахождения органа налоговой службы на основе налоговых деклараций, расчетов и отчетов и бухгалтерской отчетности, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения, информацию и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. О начале произведенной камеральной проверки налогоплательщик не информируется.

При проведении камеральной  проверки налоговые органы используют данные органов государственной  статистики: справочники, бюллетени, выпускаемые  органами государственной статистики на регулярной основе, также данные единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, данные о регистрации автотранспортных средств, включая тракторы, моторные лодки (водные мотоциклы и др.), самоходные, технологические машины, а также прицепы к ним, т.е. вся информация получаемая в письменном виде от органов, осуществляющих регистрацию объектов налогообложения.

Органы налоговой службы при камеральной проверке налоговой  отчетности налогоплательщиков должны использовать также данные органов, осуществляющих регистрацию сделок, связанных с переходом прав на объекты налогообложения, включая нотариальные сделки и сделки на фондовой бирже Кыргызской Республики.

При проведении камеральной  проверки налоговой отчетности должностное  лицо налогового органа заполняет графы "по данным налогового органа, строки, отметки и замечания инспектора" или иные графы, специально предусмотренные в представленном документе (в декларации, расчетах и отчетах).

Мною проводилась камеральная  проверка  на основе представленной налоговой и бухгалтерской отчетности  ОсОО «Полимер».  Проверялось правильность исчисления налоговой базы, правильность арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой отчетности, исходя из показателей строк и граф, предусмотренных формой документа (в отчетах по подоходному налогу, налогу с продаж и налогу на добавленную стоимость), обоснованность заявленных налоговых вычетов. А также  правильность применения налогоплательщиком льготы и ставки по налогам и их соответствие действующему законодательству.

На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы  была проведена проверка логической связи между отчетными и расчетными показателями, необходимой для исчисления налоговой базы,  сопоставимость отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, и проведение сверки с данными о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученных из других источников.

По результатам камеральной  проверки  нарушение не были выявлены. Но при этом хотелось бы отметить, что  в случае выявления нарушений сотрудником отдела по взысканию налогов, проводившим проверку, в произвольной форме составляется справка камеральной проверки,  докладная записка, согласованная с начальником отдела на имя руководителя управления.

В случае несогласия налогоплательщика с требованиями налогового органа по результатам камеральных проверок, налогоплательщик имеет право обжаловать их действия в установленном законодательством порядке.

Результаты камеральных  проверок могут быть использованы налоговыми органами для планирования и подготовки проведения выездных налоговых проверок, в том числе перепроверок.

 

 

 

4.Динамика поступлений налогов и сборов (сравнительный анализ за 2 месяца 2012г и 2013г.)

 

  Каждый налогоплательщик в связи со своей деятельностью оплачивает  налоги в соответствии с налоговым законодательством. Как было уже сказано выше налоги подразделяются на общегосударственные и местные, при этом  некоторые из общегосударственных налогов расщепляются на  республиканский и местный.

Так, например нормативы отчислений от плановых поступлений по Первомайскому району, в местный бюджет по подоходному налогу, уплачиваемого налоговым агентом установлен в размере 30 процентов, налог с продаж  в размере 25 процентов, налог на основе обязательного патентирования  в размере 50 процентов, земельный налог, налог на основе добровольного патента, поступления на основе единого налога  в размере 100 процентов находятся в распоряжении органов местного самоуправления.

Налог на специальные  средства, поступающие от сумм специальных  средств бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, подлежат зачислению в местный бюджет.

        Принимающие оплату налогов банки  направляют в районное казначейство  документы об оплате налогоплательщиком  налогов, а затем эти документы направляются в  налоговую службу.  После принятия документов ответственные работники проводят  сверку с районным отделением казначейства, где по итогам сверки составляется акт. 

Казначейство расщепляет эти деньги в местный и республиканский  бюджет. Налоговые поступление контролируется ежедневно для того что бы следить за ходом  выполнение  плана.

В Управлении налоговой  службы данные о поступлениях налогов  и платежей отражаются в отчете 1-Н.  В данном отчете указывается план прогноз, а также фактическое поступление по видам налогов. А также в соответствии с данным отчетом можно провести анализ поступлений налогов и платежей за месяц, квартал, год.

 

Так ниже представлены данные по фактическому поступления платежей в бюджет за два месяца 2012-2013 г. по Первомайскому району.

 

 

Факт. поступление 

Факт.за апрель 2013г.

Апрель 2012г.

Апрель 2013г.

на 17.04.13

апрель  всего

План

Факт.

%вып.

Отклон. -

План

Факт.

%вып.

Отклон. +,-

Всего

266820.3

92668.8

34.7

174151.8

111738.8

237221.4

240412.3

341907

100.6

1495.9

респ.\б

174571.6

55410.6

41.4

119161.9

64168.6

145596.8

146601.5

166497.6

113.6

19897.8

местн.\б

92247.7

37257.8

40.5

54890.0

47570.9

91624.2

93810.7

75408.3

80.8

18402.4

гор.\б

71452.8

28930.2

40.5

42522.4

37325.3

71429.8

73213.9

57825.8

79

15375.4

рай.\б

20795

8327.3

40

12467.8

10243.5

20195.6

20609.4

17582.6

85.4

3720

Информация о работе Динамика поступлений налогов и сборов (сравнительный за два месяца 2012-2013 г.)