Анализ налоговой системы организаций РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 21:32, контрольная работа

Краткое описание

Социально-экономическое развитие России во многом определяется уровнем налоговых поступлений в РФ, который в свою очередь зависит от существующей налоговой базы и налогового потенциала.
Исходя из определения налоговой базы следует, что налоговая база государства или отдельного судье та представляет собой совокупность всех налоговых баз по всем н и с хозяйствующего субъекта на соответсвующе территории.
Та часть дохода, которая изымается у предприятия в пользу бюджета в виде налогов, пошлин и сборов количественно определяет уровень налогового бремени.

Вложенные файлы: 1 файл

Analiz_i_optimizatsia_nalogooblozhenia.docx

— 5.98 Мб (Скачать файл)

Хозяйственная деятельность - осуществление основного вида деятельности с целью получения дохода.

Финансовая - осуществление операций с имуществом, д/с и прочими активамис целью получения дохода в виде процентов, арендноц платы  и других платежей.

Инвестиционная деятельность - операции по у/астию в развитии других экономиечских субъектов и проектов с целью получения дохода в виде дивидентов, долей.

Каким бы видом деятельности не занимался экономический субъект, он сремиться оптимизировать налоги - недостаточность оборотных средств, низким значением прибыли, остающимся в его распряжении, высокими налоговыми ставками.

 В научной литературе встречаются несколько методик определения н/бремени. Различие проявляется в том, что они могут исопльзовать различные виды налогов и их количество, соотносить их суммы с разными показателями.

Вопрос 4.

  1. Общий анализ налоговых платежей - временной анализ уплачиваемых  налогов и сборов - динамика, цепной и базисный темп роста платежей по каждой позиции, появления налогов,  в динамике которых происходит существенные изменения.

Пространственный анализ и сборов, уплачиваемых организацией - расчёт структуры налогов, усследование соотношений удельных весов налогов и причины динамики н/структуры.

Факторный анализ структуры н/платежей - факторы - экономические и технологические, под влиянием которых произошли наиболее значимые изменения ы динамике н/с.

2. Анализ налоговой нагрузки -

Анализ структуры общей налоговой нагрузки организации - структура н/с в разрезе источников уплаты - косвенные налоги, н/с, относимые на с/с продукции - земельный, ндпи, тн, налоги и сборы, относимые на финансовый результат, н/с с чистой прибыли.

Анализ общих аналитических коэффициентов налоговой нагрузки - динамика общих коэффициентов н/нагрузки - на выручку от продаж, на издержки производства и обращения, показатели прибыли организации.

Анализ частных аналитических коэффициентов конкретных субъектов предпринимательскоц деятельности, определяемых отраслевоц принадлежностью с учетом специфики н/о.

3. Анализ задолженности по н/с

Анализ динамики задолженности по н/с

Структура задолженности

Сосотношение сумм задолженности к сумме н/с

Факторный анализ возникшей задолженности.

Результаты расчёте по всем разделам анализируются в комплексе и позволяют решить задачи:

  1. Определить налоги с наибольшей задолженностью
  2. Выделить годы наихудшей ситуации
  3. Выделить наиболее обременительные виды налогов
  4. Выявить причины и факторы задолженности по н/с и нарушения н/дисциплины
  5. Пути решения возникших трудностей

Тема . Оптимизация налога на прибыль организаций.

Нормативное регулирование оптимизации нпо

Оптимизация нпо происходит в рамках нормативно-законодательной базы: гк РФ, нк РФ, законы и нормативные документы ведомств, отраслей , документы организаций. По нпо оптимизация возможна в результате использования разрешенных законом различных альтернативных вариантов. Ежегодно организации принимают учетную политику, которая определяет порядок ведения н/у. Для того, чтобы доказать контрольным органам правомерность применения того или иного варианта, следует отразить это в учетной политике. Необходимо рассмотреть на основе каких документов формируется учетная политика. Н/у ведется по ряду налогов: нпо, ндс, нио, ндфл, ндпи. Цель н/у - точное определение н/обязательства и обеспечение прозрачности формирования н/о базы. Н/у это специальная система, применяемая исключительно в случае, если б/у не приемлем для расчета сумм налогов, уплачиваемых в бюджет. Исторически б/у являлся первичным и целый блок б/у отношений целостно применялся для исчисления налогов. Во всех случаях, когда для исчисления налога применяется б/у последний перестает выполнять чисто задачи финансового учета и трансформируется в н/у. В ст. 313 нк РФ определено, что подтверждение данных н/у являются первичные учетные документы организации, аналитические регистры н/у, расчет нб. Порядок ведения н/у установлен в учетной политике для целей н/о и утверждается  приказом руководителя организации. В соответствии с фз о б/у нплк обязан вести б/у, составлять отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, предоставлять н/органам необходимые для исчисления и уплаты н/документы и сведения. Ответственность за правильность и своевременность уплаты налога, ведение учета объекта н/о согласно установленному порядку возлагается на нплка. Ответственность за организацию н/у в организациях при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учётной политики, ведение б/у, своевременное предоставление полной б/о. Данные н/у отражаются во внутренних документах, которые подписываются руководителем и главным бухгалтером и заверяются печатью организации. Это является основанием того, что они отвечают за правильность ведения н/у.

Разделение ответственности за ведение н/у

Основные задачи системы организации н/у:

  1. Определение общих принципов разделения полномочий и ответственности н и учетных служб организации на каждом уровне управления и внутри каждого уровня управления.
  2. Создание единой системы внутрифирменных документов, регламентирующих деятельность налоговых и учетных служб  в системе ведения н/у организации. Такими документами являются положения о налоговых и учетных службах организации, учетная политика в целях н/о, внутренние инструкции и положения. Все документы должны основываться на действующем н/законодательстве с учетом специфики деятельности предприятия. Следовательно разделение ответственности может отражаться во внутренних документах организации в тч в должностных инструкциях.

Варианты начисления амортизации ОС

Для упрощения работы на предприятиях часто стараются снизить, уменьшить б/у и н/у, в тч при начислении амортизации ОС. Это может привести к увеличению налоговых платежей. В таблице определены элементы учетной политики, позволяющие организациям на основании законодательства снизить платежи не только по нпо, но  и по нио.

Варианты начисления амортизации

 

Элементы учётной политики

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Рекомендации

Неамортизируемое имущество

Не признаётся амортизируемым имуществом объекты со сроком использования до 12 месяцев или стоимостью до 40 тыс. руб.

ОС стоимостью  не более 40000 руб. за единицу  можно учитывать без начисления амортизации без мпз

Выгодно использовать такие нормативы

Методы начисления амортизации

Линейный, нелинейный

4 метода

Линейный

По сумме числе лет полезного использования

Метод уменьшаемого остатка

Пропорционально объему производимой продукции

В целях снижения налогов, амортизацию в н/у лучше начислять нелинейным методом, в б/у методом уменьшаемого остатка. Если стоимость ОС незначительна, выгоднее в уп закрепить линейный метод, чтобы сблизить б/у и н/у и сократить объем работы бухгалтера.

Повышенные коэффициенты амортизации

Могут применяться в отношении ОС, используемых для работы в условиях агрессивной среды не выше 2, в условиях повышенной влажности не более 2.

С/х организации промышленного типа, организации со статусом резидента промышленно-производственной особой экономической зоны не более 2.

Организации вправе применять повышенные нормы амортизации по отношению к любым ОС, в целях оптимизации налога на имущество. Нельзя применять коэффициент ускорения амортизации более 3. Амортизацию следует начислять только методом уменьшаемого остатка

Использование повышенных коэффициентов в б/у и н/у позволяет сократить платежи в бюджет по нпо и нио

Исчисление амортизационной премии

Организации вправе списывать 10% по объектам 3 и 7 группы и 30% первоначальной стоимости ос, расходов на реконструкцию ,модернизацию, частичную ликвидацию

 

Применение ап снижает нпо, но н/органы не разрешают ее применять по отношению к ОС, переданным и полученным по договорам лизинга, безвозмездно или в качестве вклада в ук. Ап можно использовать по всем объектам и по отдельным группам ОС


 

 

Выбор отчетного периода

Исчисление и уплата авансовых платежей в течение н/периода возможна организациями одним из следующих способов, закрепленных в уп

 

 

Уплата авансовых платежей по нпо

 

Поквартально, если в течение 4 кварталов средняя выручка за квартала не превышает 10 млн рублей

 

Каждый месяц исходя из фактической прибыли или 1/3 авансового платежа по нпо за предыдущий квартал


 

 

Вносить авансовые платежи экономически выгодно один раз в квартал. Если выручка соответствует лимитам, бухгалтеру следует указать выбранный вариант в уп. Вносить ежемесячные авансовые платежи исходя их фактически полученной прибыли выгодно только если прибыль рассчитана нарастающим итогом снижается. Чаще всего это происходит у предприятий, которые в виду своей специфики деятельности получают максимальный доход летом, а зимой несут убытки. При этом в январе фирма, которая каждый месяц уплачивала авансовые платежи нпо перечислять не должна, тк организация будет уплачивать налог не позднее 28 марта.

Если организация получает приблизительно одну и туже прибыль в течение года, то целесообразно в уп отразить, что авансовые платежи будут уплачиваться ежемесячно исходя из показателей за предыдущий квартал.

Методы распределения доходов между периодами

Если доходы связаны с работами и услугами, которые осуществляются более одного налогового периода или имеют место сразу с двух н/периодах, то их нужно распределять между периодами, если в договоре с заказчиком не предусмотрена поэтапная сдача работ. Необходимо рассмотреть какой порядок наиболее выгоден. Существует несколько методов распределения доходов по периодам:

  1. Равномерно путем деления на количество отчетных периодов, в которых действует договор
  2. Пропорционально произведенным работам, в этом случае нужно составить смету расходов на выполнение данного договора

Долговременные доходы распределяются пропорционально произведенным работам. В этом случае, если в какой-либо периоде у организации не было расходов, то и не будет возможности н/о прибыли.

Методы оценки материальных расходов

В соответствии с п.8 ст. 254 нк РФ материальные расходы при списании сырья, материалов, ее стоимость организации определяют в соответствии с принятым в уп методом оценки. Для того чтобы выбрать оптимальный метод оценки сырья и материалов нужно проанализировать динамику рыночных цен исходя из различных факторов - прогноз роста цен- инфляция, определить ценовые перспективы, например в условиях инфляции метод лифо позволяет уменьшить стоимость остатков материалов на конец отчетного периода. И соответственно увеличить с/с продукции и нпо. В тоже время для целей управленческого учета многие эксперты рекомендуют использовать метод фифо. Метод лучше отразить в уп.

 Резерв по сомнительным долгам

Это популярный и полезный резерв по сомнительным долгам. Он дает возможность сократить потери, получая страховку от неисполнения покупателями обязательств по тру. Компания получает отсрочку по уплате нпо и экономит на оборотных средствах. Суммы сомнительного долга нпо она уплачивает только тогда, когда покупатель возвратит долг за поступившую продукцию. Если долг не возвращен при соблюдении определенных условий он списывается за счет резерва. Порядок создания резерва по сомнительным долгам в ст .266 нк РФ. Долгом сомнительным признается долг не обеспеченный залогом , поручительством и банковской гарантией  и неоплаченный в срок. Создание резерва отражается в уп. Резерв не должен превышать 10% от выручки, он может быть использован на покрытие убытков от безнадежных долгов. Основанием для использования резерва являются сомнительные долги, перешедшие в разряд безнадежных. Следует отметить, что за счет резерва можно списать только те долги, можно списать долги которые участвовали в его формировании. Не участвующие долги учитываются во внерегализационных расходах. После создания резерва бухгалтеру следует постоянно отслеживать движение тех долгов по которым создан резерв, тк бухгалтерские записи оформляются в разрезе аналитического учета по каждому дебитору. При погашении задолженности в б/у одновременно делается проводка, уменьшающая сумму резерва на сумму погашенной задолженности.

 Д51 к 62 погашена задолженность.

Д 63 к91 прочие доходы - сумма ранее созданного резерва в части относящейся к погашенной задолженности включается в состав прочих доходов

д63 к62 - списана задолженность по причине истечения срока исковой давности или в признании ее нереальной для взыскания.

После покрытия всех убытков от списания безнадежных долгов часть резерва может остаться неиспользованной. Можно перенести остаток резервов на следующий отчетный период. Если сумма нового резерва меньше, чем сумма остатка резерва, то разница включается в состав внереализационных доходов текущего периода.

Если в учетной политике предусмотрена что остаток резерва на следующий период не переносится или резерв больше создаваться не будет, то сумма неиспользованного резерва должна включаться в доходы этого периода. В конце года делают проводку: д63 к91.

Если до конца года, следующего за годом создания резерва какие либо суммы резерва оказываются неиспользованными, то при составлении годовой отчетности организации необходимо присоединить эти суммы к финансовому результату. Для оптимизации н/о выгоднее неиспользованные суммы перенести на следующий год.

Информация о работе Анализ налоговой системы организаций РФ