Администрирование местных налогов и сборов в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение местных налогов и сборов в Украине .
Задачи работы:
- изучить теоретические основы местных налогов и сборов в Украине.
- изучить оценку местных налогов и сборов в Украине.
- рассмотреть направления совершенствования налогов и сборов в Украине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В УКРАИНЕ...5
1.1.Содержание и назначение местных налогов и сборов…….………….….........5
1.2. Виды местных налогов и сборов. Объекты и субъекты налогообложения..12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВЗИМАНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В УКРАИНЕ……………………………………………..29
2.1. Порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов в Украине …....29
2.2. Применение льгот при начислении местных налогов и сборов …………..31
РАЗДЕЛ 3.ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ УКРАИНЫ И Х ВЛИЯНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.........................................….………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....40
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курс.р.налоги-местные налоги-НАЛ.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

 К собственным  доходам местных бюджетов могут  относиться также другие платежи,  установленные законодательством Украины и законодательством субъектов Украины.

 В доходы  местных бюджетов может включаться  финансовая помощь, которая осуществляется  в различных формах. Это:

  • дотации, т. е. средства, предоставленные местным бюджетам из бюджета и субъектов Украины в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;
  • субвенции, т. е. денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок гос.образованиям из  бюджета, бюджетов субъектов Украины и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;
  • средства финансовой поддержки гос. образований, т. е. денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Украины для оказания финансовой помощи государственным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей: численность населения государственного образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности  населения государственного образования, площадь территории государственного образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Виды местных налогов  и сборов. Объекты и субъекты  налогообложения

 

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право вводить льготные ставки, полностью отменить  местные налоги и сборы или освобождать от их уплаты определенные категории плательщиков, предоставлять отсрочки по уплате местных налогов и сборов.

На рис.1.1. отображены местные налоги и сборы





 


 

 

 

 

Рис.1.1. Местные налоги и сборы согласно раздела ХII НкУ от 2 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями

Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка

Согласно п. 265.1 ст. 265 раздела ХП Налогоплательщики Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) плательщиками налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые являются владельцами объектов жилой недвижимости. Определение налогоплательщиков в случае пребывания объектов жилой недвижимости в общей долевой или общей совместной собственности нескольких лиц:

а) если объект жилой недвижимости находится в общей долевой  собственности нескольких лиц, налогоплательщиком является каждое из этих лиц по причитающуюся ей долю

б) если объект жилой недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц, но не разделен в натуре, плательщиком налога является одно из таких лиц-владельцев, с их согласия, если иное не установлено судом,

в) если объект жилой недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких лиц и  поделен между ними в натуре, плательщиком налога является каждое из этих лиц  по причитающуюся ей долю.

Согласно п. 265.5 ст. 265 НКУ ставки налога устанавливаются сельским, поселковым или городским советом в следующих размерах за 1 кв. метр жилой площади объекта жилой недвижимости: для квартир, площадь которых не превышает 240 кв. метров, и жилых домов, площадь которых не превышает 500 кв. метров, ставки налога не могут превышать 1 процент размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года; для квартир, площадь которых превышает 240 кв. метров, и жилых домов, площадь которых превышает 500 кв. метров, ставка налога составляет 2,7 процента размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. При этом, п. 265.4 ст. 265 НКУ предусмотрено, что база налогообложения объекта жилой недвижимости, находящегося в собственности физического лица - налогоплательщика, уменьшается: 
а) для квартиры - на 120 кв. метров,

б) для жилого дома - на 250 кв. метров.

Такое уменьшение предоставляется  один раз за базовый налоговый (отчетный) период и применяется к объекту жилой недвижимости, в которой физическое лицо - плательщик налога зарегистрировано в установленном законом порядке, или по выбору такого плательщика к любому другому объекту жилой недвижимости, находящегося в его собственности. Согласно п. 122 раздела I Закона Украины от 7 июля 2011 № 3609-VI "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования отдельных норм Налогового кодекса Украины" в п. 1 раздела XIX НКУ внесены изменения, в частности, слова "1 января 2012 года" заменены на "1 июля 2012 года". Таким образом, нормы ст. 265 НКУ вступают в силу с 1 июля 2012 года.

Единый налог

Сравнивая положения  Налогового Кодекса Украины (Далее - НКУ), которыми с 01.01.2012г. будет регламентироваться  налогообложение плательщиков единого налога и Указ Президента Украины «Про упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.1998 №727 (Далее - Указ), можно смело и не двузначно утверждать – законодательство Украины в отношении упрощенной системы налогообложения стало более гибким, более отвечающим сегодняшним реалиям существования бизнеса, но и более сложным, дающим гораздо меньшее поле для маневра плательщикам налогов и гораздо большее поле для маневра налоговой службе Украины. Для начала стоит заметить, что плательщики единого налога со вступлением в силу Закона будут разделены на четыре группы. Для каждой из этих групп будут действовать собственные «правила игры» – разные ограничения, разные ставки налогов, разные базы налогообложения. Именно поэтому первым делом стоит дать характеристику каждой из четырех групп отдельно.

В первую группу плательщиков единого налога могут входить только физические лица-предприниматели, не использующие наемный труд, которые осуществляют только розничную продажу товаров с торговых мест на рынках или осуществляющих деятельность по предоставлению населению бытовых услуг, объем дохода которых на протяжение одного календарного года не превышает 150 000 гривен. Как видно, «задача» введения первой группы – замена бывшего фиксированного патента на свидетельство плательщика единого налога и похвальная попытка упростить жизнь «простому» торговцу или ремесленнику. Так, согласно п.7 ст. 291  НКУ, дан исчерпывающий список услуг, которые могут считаться бытовыми. Среди них – изготовление обуви на заказ или ее ремонт, изготовление на заказ швейных изделий, изделий из кожи, меха, изготовление на заказ нижнего белья, изготовление на заказ текстильной продукции, головных уборов, дополнительные услуги по изготовлению таких заказов, ремонт одежды и бытовых текстильных изделий, изготовление на заказ и ремонт трикотажных изделий, изготовление на заказ, ремонт и реставрация ковров и ковровых изделий, услуги по ремонту часов, велосипедов, фотоуслуги, услуги парикмахерских, ритуальные услуги, услуги домашней прислуги и так далее. Для всех плательщиков единого налога, отнесенных к данной группе, п.2 статьи 293 НКУ установлен размер единого налога в пределах от одного до десяти процентов размера минимальной заработной платы. Согласно п. 1 статьи 294 НКУ такие плательщики единого налога отчитываются в налоговую инспекцию один раз в год. Кроме того, из всех плательщиков единого налога только плательщикам этой группы разрешено не использовать в своей деятельности регистраторов расчетных операций (кассовых аппаратов).

Во вторую группу могут попасть физические лица-предприниматели, предоставляющие услуги только плательщикам единого налога или населению, но имеющие право без ограничений в выборе клиентов производить и/или продавать товары, работать в сфере ресторанного бизнеса при условии, что ими используется наемный труд не более 10 лиц одновременно и их годовой объем дохода не превышает 1 миллион гривен. Исключением из этой группы являются физические лица-предприниматели, которые занимаются оценкой, арендой, куплей или продажей недвижимого имущества. В случае, если они соответствуют прочим требованиям для принадлежности и ко второй, и к третьей группе, то они могут быть включены только в третью группу. Ставка единого налога для таких предпринимателей составляет от 2 до 20 процентов от размера минимальной заработной платы. Согласно п. 1 статьи 294 НКУ такие плательщики единого налога отчитываются в налоговую инспекцию один раз в квартал.

В третью группу может быть включено физическое лицо-предприниматель, которое использует труд не более 20 наемных лиц одновременно, а его годовой оборот не превышает 3 миллионов гривен. Ставка единого налога для такого плательщика – 3 процента от суммы его дохода в случае, если он является плательщиком налога на добавленную стоимость и 5 процентов от суммы его дохода в случае, если он не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Согласно п. 1 статьи 294 НКУ такие плательщики единого налога отчитываются в налоговую инспекцию один раз в квартал.

Четвертую группу составят юридические лица, избравшие упрощенную систему налогообложения. Их среднесписочная  численность работников не должна превышать 50 человек, а годовой объем дохода – 5 миллионов гривен. Ставка единого налога для такого плательщика – 3 процента от суммы его дохода в случае, если он является плательщиком налога на добавленную стоимость и 5 процентов от суммы его дохода в случае, если он не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Согласно п. 1 статьи 294 НКУ такие плательщики единого налога отчитываются в налоговую инспекцию один раз в квартал.

Сбор за места  для парковки транспортных средств

Согласно п. 266.1. ст.266 раздела XII Налогоплательщики Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года №2755-VI с изменениями и дополнениями (далее – НКУ) плательщиками сбора являются юридические лица , их филиалы (отделения, представительства), физические лица – предприниматели, которые согласно решению сельского, поселкового или городского совета организует и осуществляют деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки и специально отведенных автостоянках.

Парковка автотранспорта — это  временная его стоянка в специально оборудованных или отведенных для при парковки местах, которые выделяются по согласованию с органами местного самоуправления, но без несения ответственности за сохранность транспортных средств. Специально оборудованное место для при парковки автотранспорта обозначено дорожными знаками в соответствии с Правилами дорожного движения, имеет твердое покрытие (асфальт, бетон и т. п.), разметку мест стоянки а может иметь и загородку, в том числе и временную.

Сбор на парковку автотранспорта взимается с юридических и физических лиц из расчета за один час стоянки, в том числе и неполный. Предельная ставка сбора не должна превышать 3 процента необлагаемого минимума доходов граждан в специально оборудованных местах и 1 процент в отведенных местах.

Сбор за па автотранспорта уплачивается водителя ми на месте парковки вместе с платой за услуги стоянки с выделением сбора отдельной строкой в платежных документах. Внесенный за счет юридических лиц сбор за парковку относится на валовые расходы производства и обращения.

Сумма после  сбора перечисляется  в местный бюджет собственниками мест парковки ежемесячно до 15 числа  месяца, следующего за отчетным.  Ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) собственники мест парковки представляют в государственные налоговые администрации декларацию.

Постоянный контроль за парковкой  автомобилей в разрешенных местах, а также на автостоянках осуществляется органами местных государственных  автоинспекций. При отказе водителя от расчета за парковку автомобиль может быть принудительно перемещен работниками ГАИ на специальную штраф автостоянку или снят номер с транспортного средства с дальнейшим взысканием сбора за парковку и уплатой штрафа в соответствии с действующим законодательством. Не взыскивается  сбор за парковку с инвалидов, пользующихся транспортными средствами с ручным управлением.

 

Сбор за осуществление  некоторых видов предпринимательской  деятельности

Согласно п.267.1. ст.267 раздела XII Налогоплательщики Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755 – VI с изменениями и дополнениями (далее – НкУ) плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица — предприниматели), их обособленные подразделения, которые получают в установленном настоящей статьей порядке торговые патенты и осуществляют следующие виды предпринимательской деятельности:

а) торговая деятельность в пунктах продажи товаров;

б) деятельность по предоставлению платных бытовых услуг по перечню, определенному Кабинетом Министров  Украины;

в) торговля валютными ценностями в пунктах обмена иностранной валюты;

г) деятельность в сфере  развлечений (кроме проведения государственных  денежных лотерей).

Согласно п. 267.1.2. НкУ 

Не являются плательщиками  сбора за осуществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению платных услуг следующие субъекты хозяйствования:

а) аптеки, находящиеся  в государственной и коммунальной собственности;

б) находящиеся в селах, поселках и городах районного  значения предприятия и организации  потребительской кооперации и торгово-производственные государственные предприятия рабочего снабжения;

в) физические лица —  предприниматели, осуществляющие торговую деятельность в пределах рынков всех форм собственности;

г) физические лица —  предприниматели, осуществляющие продажу  выращенных в личном подсобном хозяйстве, на приусадебном, дачном, садовом и огородном участках продукции растениеводства и животноводства, домашнего скота и птицы (как в живом виде, так и продукции забоя в сыром виде и в виде первичной переработки), продукции собственного пчеловодства;

Информация о работе Администрирование местных налогов и сборов в Украине