Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 12:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по муниципальному праву.
| Территориальное общественное самоуправление способствует | |
| 
 | |
| эффективности жилищно-коммунального обслуживания населения | |
| оптимизации транспортного обслуживания населения | |
| повышению качества торгового обслуживания населения | |
| решению всего спектра вопросов по социальной защите населения | |
| организации досуга местного населения | |
| внешкольному воспитанию малолетних и несовершеннолетних | |
| обеспечению общественного порядка и общественной безопасности и др. | 
21. Система органов местного самоуправления. Классификация органов и должностных лиц местного самоуправления. Основные модели местного самоуправления.
5.1. Система органов и должностных лиц
местного самоуправления, их классификация
| 
 Система органов местного самоуправления (модель местного самоуправления) - определенным образом упорядоченная и стабильная типичная форма взаимосвязи органов местного самоуправления, сложившаяся в отдельном муниципальном образовании | 
| Органы местного самоуправления - выборные или другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти | |
| 
 | |
| представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования | |
| глава муниципального образования - выборное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования | |
| исполнительный орган местного 
  самоуправления - орган местного самоуправления, 
  осуществляющий управление делами муниципального 
  образования путем реализации полномочий 
  исполнительно- | |
| Типичные модели местного самоуправления в Российской Федерации | |
| 
 | |
| глава муниципального образования руководит исполнительным органом местного самоуправления, а представительным органом местного самоуправления руководит избираемый депутатами председатель. Этим достигается своеобразная реализация принципа разделения властей | |
| глава муниципального образования выступает одновременно руководителем исполнительного и председателем представительного органов местного самоуправления. Депутаты представительного органа местного самоуправления выполняют в основном совещательные полномочия при главе муниципалитета | |
| депутаты представительного органа местного самоуправления избирают из своего состава главу муниципального образования - руководителя исполнительного органа местного самоуправления. При этом приоритет в системе управления муниципальным образованием сосредотачивается у представительного органа местного самоуправления | |
| депутаты представительного органа местного самоуправления, возглавляя различные структурные подразделения исполнительного органа местного самоуправления, осуществляют управление коллегиально. Полномочия главы муниципального образования исполняет председатель представительного органа | |
| депутаты представительного органа местного самоуправления избирают председателя, исполняющего полномочия главы муниципального образования, и назначают на должность руководителя исполнительного органа местного самоуправления. В данном случае номинально достигается разделение полномочий исполнительной и представительной власти при полном контроле со стороны представительного органа | |
| Факторы, обуславливающие выбор модели местного самоуправления | |
| 
 | |
| объективные: тип поселений, входящих в состав муниципального образования, уровень их социального и экономического развития, инфраструктурное единство, национально-демографический состав населения, географическое положение и др. | |
| субъективные: наличие и способность кадров эффективно управлять муниципальным образованием, уровень правосознания населения, лоббирование интересов отдельных групп жителей или представителей предприятий, расположенных в муниципальном образовании, особенности местных обычаев, традиций и др. | |
| Критерии классификации органов местного самоуправления и их виды | |
| 
 | |
| по значению в системе местного самоуправления: обязательные (представительный орган местного самоуправления) и факультативные | |
| по порядку образования: выборные (формируемые как на основных, так и дополнительных выборах) и невыборные | |
| по содержанию деятельности: представительные, исполнительные и контрольные | |
| по способу принятия решений: коллегиальные, единоначальные и с совещательными полномочиями | |
| по сфере деятельности: общей, специальной компетенции и выполняющие обеспечивающие функции | 
22. Представительный орган муниципального образования.
5.2. Представительный орган местного самоуправления
| Общая характеристика представительного органа местного самоуправления | |
| 
 | |
| должен быть создан в каждом муниципальном образовании, за исключением случаев, предусмотренных законодательством | |
| формируется на муниципальных выборах | |
| представляет интересы населения и принимает от его имени решения, действующие на территории муниципального образования | |
| депутаты принимают решения коллегиально | |
| это орган местного самоуправления общей компетенции | |
| Случаи, при которых представительные органы местного самоуправления могут не создаваться: | |
| 
 | |
| в закрытых административно- | |
| в небольших по численности населения поселениях, где полномочия представительного органа местного самоуправления могут осуществляться собраниями (сходами) граждан | |
| Полномочия представительного органа местного самоуправления | |
| 
 | |
| исключительные, определенные в ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» | |
| иные, предусмотренные Уставом муниципального образования | |
| В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся: | |
| 
 | |
| принятие нормативных актов по предметам ведения муниципального образования | |
| утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении | |
| принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении | |
| установление местных налогов и сборов | |
| установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью | |
| контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления | |
| Режим работы депутатов представительного органа местного самоуправления | |
| 
 | |
| на постоянной основе, как профессиональная деятельность по исполнению полномочий представительного органа местного самоуправления, оплачиваемая за счет средств местного бюджета | |
| на неосвобожденной основе, когда депутат исполняет свои полномочия в представительном органе местного самоуправления без отрыва от основной производственной или служебной деятельности | |
| Формы работы представительного органа местного самоуправления | |
| 
 | |
| регулярные заседания (сессии) | |
| внеочередные заседания | |
| заседания постоянных комиссий (комитетов) | |
| заседания временных комиссий (комитетов) | |
23. Глава муниципального образования.
5.3. Глава муниципального образования
| Общая характеристика должности главы муниципального образования | |
| 
 | |
| данная должность может быть создана в муниципальном образовании (в настоящее время в России она предусмотрена в большинстве уставов) | |
| формируется в результате проведения основных или дополнительных (из числа депутатов представительного органа местного самоуправления) муниципальных выборов | |
| возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования и, как правило, выполняет полномочия руководителя представительного и (или) исполнительного органа местного самоуправления | |
| осуществляет свою деятельность на основе единоначалия | |
| относится к числу органов, обладающих общей компетенцией | |
| Главой муниципального образования может быть избран | |
| 
 | |
| дееспособное лицо, обладающее гражданством Российской Федерации | |
| достигшее возраста 21 года | |
| другие ограничения (установление избирательных цензов): обязательность и (или) длительность проживания на территории муниципального образования, наличие стажа работы в органах местного самоуправления и (или) высшего образования и др., по законодательству Российской Федерации не допускаются | |
| Срок полномочий глав муниципального образования | |
| 
 | |
| не может быть менее 2 лет | |
| не может быть более 5 лет | |
| в случае избрания из состава представительного органа местного самоуправления - ограничен сроком полномочий данного органа | |