Управление персоналом в муниципальных образованиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы в том, что осуществление в стране экономической и политической реформ, демократизация государственной и общественной жизни, необходимость неотложного решения многих социальных проблем объективно требуют серьезных изменений в системе государственного управления и местного самоуправления.
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1.Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения эффективности государственного и муниципального управления 6
1.2. Содержание работы по подбору и расстановке кадров на государственной и муниципальной службе 19
2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 32
2.1. Современные механизмы подбора кадров государственной 32
и муниципальной службы 32
2.2. Актуальные проблемы расстановки персонала государственной и муниципальной службы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подытоживая материалы, изложенные в дипломной работе, следует отметить, что основной  проблемой  политической и  социально-экономической реформ, происходящих в нашей стране, выступает проблема кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы Российской Федерации.

По своей основополагающей сути государственная служба - это, прежде всего, кадры. Практика показывает, что обновление системы исполнительной власти не дает результата без наведения порядка в государственной и муниципальной службе и пересмотра принципов кадровой политики.

Данное положение является аксиомой процесса государственного и муниципального управления. Решение политических, экономических, социальных и других задач, стоящих перед российским обществом, в решающей степени зависит от своевременной разработки и эффективной реализации кадровой политики на всех уровнях власти.

В современных условиях принципы кадровой политики в системе  государственного и муниципального управления должны быть полностью сориентированы на профессионализм и ответственность  государственных и муниципальных служащих, а сама кадровая политика должна включать систему механизмов мотивации и социальной защиты персонала. Ошибочно сводить кадровое обеспечение государственной и муниципальной службы только к подбору и расстановке кадров. Кадровое обеспечение, будучи одной из главных целей государственной кадровой политики, должно включать в себя   разносторонний   комплекс   мероприятий   (организационных, экономических, образовательных, социально-психологических) на различных этапах кадровой деятельности: от формирования резерва и отбора на должности до   стимулирования   эффективного   труда   служащих, профессионального продвижения и освобождения от должности.

К сожалению, нередко данным элементам  кадровой работы в органах государственной  власти и муниципального уделяется второстепенное внимание. Отбор кадров осуществляется по давно устаревшим технологиям, не учитывающим морально-психологических аспектов личности, работа с кадровым резервом подчас запущена и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, оценка персонала в основе своей носит формальный характер низок уровень научно-методического обеспечения работы с персоналом и  т.д.

В этой связи сегодня  на всех уровнях власти требуется  активная деятельности по совершенствованию кадроведческих технологий на государственной и муниципальной службе. Оптимизации этого процесса, на наш взгляд могло бы способствовать обобщение позитивного опыта кадровой работы в органах государственной и муниципальной власти и организацией различных форм собственности. Опираясь на мировой и отечественный методический опыт, уже сейчас можно сделать немало для улучшения качественного состава и уровня деятельности государственной и муниципальной службы Российской Федерации.

Показательной в этом отношении может быть признана практика кадровой работы в Администрации  Ростовской области. За последние несколько  лет Администрацией области проделана  значительная работа по разработке и  реализации концепции кадровой политики, сформирован квалифицированный кадровый состав, усовершенствованы технологии подбра кадров на государственную службу, ведется работа в области профессионального развития персонала.

Конечно, имеется здесь  и почва для дальнейшего совершенствования  кадровой деятельности. В частности, представляется целесообразным более активное использование конкурсной системы отбора кадров на вакантные государственные должности, имеет смысл подумать о возможностях переподготовки государственных служащих за счет средств областного бюджета, расширить действующую программу курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Возможно, следует взять на вооружение практику привлечения на государственную службу на временной (контрактной) основе экспертов и специалистов, работающих над конкретными, целевыми проектами. Эта система широко применяется в США, с успехом она может быть реализована и в российских условиях.

Данные направления  работы являются наиболее перспективными не только в отношении Администрации  Ростовской области. На наш взгляд, первоочередное внимание этим вопросам должны уделить и другие структуры управления. Это требования современной жизни, это требования, диктуемые логикой проводимых в стране социально-экономических и политических преобразований.

 

Список используемой литературы

 

 

1. Бельский К. С. О ранговом отборе государственных служащих. Екатеринбург. 2007.

2. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. М. 2007.

3.Гневко В.А. Муниципальное/управление: подготовка и повышение квалификации служащих. С.-Пб.,2008

4. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации/ Под ред. Е.В. Охотского М.,2007.

5. Государственная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып.2. М.,2007.

6. Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. М., 2009.   

7.3агладин Н.Б. Зарубежный опыт работы с кадрами государственной службы // Кадры. -2008. -№6.

8. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. М.,2009.

9.Иванов В.Н. Социальные технологии в государственном управлении. М.,2007.                                                          

10.Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России. . 2010.

11.Исаенко А.И. Оценка и отбор персонала // Кадры.-2007.-№3.

12.Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом. М, 2007.

13.Круден Г.Дж, Шерман А.У. Зарубежный опыт управления персоналом. Часть 2. Подбор и расстановка кадров// Управление персоналом. М.. 2009.

14. Лукьяненко В. И. Принципы государственной кадровой политики, механизмы и технологии ее реализации. М. 2008.

15.Петров В.Н. Кадровая политика: Обучение. Повышение. Перемещение. Подготовка персонала//«Кадры». 2008. № 77.

16. Региональная кадровая политика. Серпухов, 2010.

17.Служебная карьера/Под ред. Е.В. Охотского. - М., 2009.

18. Старилов Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму // Российская юстиция.-2007.-№9.

19. Травин В. В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2008.

20. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. - М., 2007.

21.Юдин К.М. Некоторые особенности формирования института государственной службы в Российской Федерации. М., 2007.


Информация о работе Управление персоналом в муниципальных образованиях