Структура поселковых и сельских образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении структуры поселковых и сельских образований и анализе структуры муниципальных образований Пензенской области.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрытие понятия правовой основы местного самоуправления в РФ;
- отобразить сущность правового регулирования муниципальной службы
федеральными органами государственной власти;
- в завершении работы следует сделать нужные выводы, в которых
отобразить проблемы и предложения, касающиеся непосредственно
данной темы.

Содержание

Введение
1. Особенности структуры построения поселковых и сельских муниципальных образований
1.1. Принципы и формы организации поселковых и сельских образований
1.2. Структура, функции, задачи муниципальных образований
1.3. Правовой статус главы администрации муниципального образования и его полномочия
2. Местное самоуправление в Пензенской области
2.1. Административно – территориальное устройство Пензенской области
2.2. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая му 2.docx

— 96.46 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Пензенской области

Государственное бюджетное  образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области

«Пензенский торгово –  экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Муниципальное управление»

Тема: «Структура поселковых и сельских образований»

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

3 курса группы Го1 – 09

Андреева А.Н.

Проверила преподователь

Кольцова А.Г.

 

 

 Пенза 2012

Содержание

Введение

1. Особенности структуры  построения поселковых и сельских  муниципальных образований

1.1. Принципы и формы организации поселковых и сельских образований

1.2. Структура, функции, задачи муниципальных образований

1.3. Правовой статус главы администрации муниципального образования и его полномочия

2. Местное самоуправление в Пензенской области

2.1.  Административно – территориальное устройство Пензенской области

2.2. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      В настоящее  время местное самоуправление  один из  важнейших  атрибутов

демократического    правового    государства.    Наличие    его     означает

децентрализацию  власти,  расширения  возможностей  для  участия  граждан  в

управлении делами государства  и  общества.  Основы  местного  самоуправления

определены, прежде всего, в  Конституции  РФ.  Данная  конституция  содержит

нормы, закрепляющие исходные начала и принципы  организации,  гарантии  правместного самоуправления. Основой  так  же  является  Федеральный  закон  “Обобщих принципах  организации местного самоуправления  в  РФ”  от  28  августа1995г.  Нормами  этого  закона  закреплены  основы   деятельности   местногосамоуправления,  формы  прямого  волеизлияния   граждан   и   другие   формыосуществления местного  самоуправления,  государственные  гарантии  местногосамоуправления,  ответственность  должностных  лиц.  На  Федеральном  уровнеосуществление  законодательного регулирования общих  принципов  организации  идеятельности  местного самоуправления, контроль  за  соблюдением  федеральныхзаконов. Речь в данном случае идет не только  о  Конституции  РФ  и  ФЗ  “Обобщих принципах организации  местного самоуправления  в  РФ”  от  28  августа 1995г, но и о других федеральных законах,  регулирующих  отдельные вопросы построения и функционирования местного самоуправления.

      Рассматривая  данный вопрос, следует отметить, что  в  настоящее  время

его актуальность всё также  велика как при начальном  развитии  муниципальной

службы РФ. Несмотря на законы и  уставы  местного  самоуправления  того  или

иного  региона  или  области  все  же  главенствующими  неизменно   остаются

федеральные органы государственной  власти, которые, так или иначе,  остаются

основными источниками регулирования  муниципальной службы в РФ.

Объектом исследования являются муниципальные правоотношения, разновидность структуры, складывающиеся в процессе формирования и функционирования поселковых и сельских муниципальных образований.

Предметом исследования являются нормы законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующие основы организации и деятельности местной администрации муниципального образования.

Цель данной работы состоит в  рассмотрении структуры поселковых и сельских образований  и анализе структуры муниципальных образований Пензенской области.

Для достижения поставленной цели в  работе решаются следующие задачи:

      - раскрытие  понятия правовой основы местного  самоуправления в РФ;

      - отобразить  сущность правового  регулирования   муниципальной  службы

        федеральными  органами государственной власти;

      - в  завершении  работы  следует  сделать   нужные  выводы,  в которых

        отобразить  проблемы  и  предложения,  касающиеся   непосредственно

        данной  темы.

      В данной  работе помимо нормативно-правовых  актов и иного  нормативного

материала рассматривается  специальная литература. К ней  относятся  учебники,

пособия по муниципальной  службе в РФ, такие как: “Муниципальное право в  РФ”Кутафин Е.О., Фадеев В.И., “Система государственного  управления”  ПикулькинА.В. и так далее, а также  комментарии, разъяснения,  рекомендации  ЧикановойВ.А. и Шкаттула В.И.. К специальной  литературе также можно отнести  работы  вобласти муниципальной  службы  таких  авторов  как,  Шугрина  Е.М.,  ВоеводинА.Д., Анимица  Е.Г., Тертышный А.Г., Овсянко Д.М..

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Особенности структуры построения поселковых и сельских муниципальных образований

    1. Принципы и формы организации поселковых и сельских образований

 

Указом от 26 октября 1993 г. было утверждено Положение об основах  организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы [1]. Оно предусматривало такую систему местного самоуправления:

  • в городских и сельских поселениях с населением до 5 тыс. человек - собрания, сходы граждан и выборный глава местного самоуправления;
  • в городских и сельских поселениях с населением до 50 тыс. человек - выборное собрание представителей и выборный глава местного самоуправления (глава администрации);
  • в городах и других поселениях с населением свыше 50 тыс. человек - выборное собрание представителей и назначаемый сверху либо избираемый населением глава местного самоуправления;
  • в сельских районах - глава местного самоуправления (глава администрации) без указания на то, избирается он или назначается; может быть образован также орган местного самоуправления, формируемый из представителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений;
  • на территории сельсоветов - глава местного самоуправления (глава администрации), тоже без указания на то, избирается он или назначается; может быть образован орган местного самоуправления, формируемый из представителей органов местного самоуправления сельских поселений.

Одним из условий успешного  осуществления демократических  преобразований в современной России является местное самоуправление. Его  развитие имеет не только большое  политическое, но также социальное и экономическое значение. Оценивая состояние местного самоуправления в России, можно сказать, что в  настоящее время оно находится  на начальном пути своего развития. Местное самоуправление согласно федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” [2] осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Закон предусматривает ограничение прав граждан на местное самоуправление на отдельных территориях в целях обеспечения обороноспособности страны, безопасности государства и защиты конституционного строя. Численность поселения не может служить препятствием в осуществлении права граждан на местное самоуправление.Самоуправление должно согласовываться с деятельностью центральных органов.

Местное самоуправление основано на ряде принципов, под которыми понимаются обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации  и деятельности населения и формируемых  им муниципальных органов.[ 3 стр.90]Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. М., 2006. С. 90-91.

К основным принципам  местного самоуправления относятся  следующие: 
самостоятельность местного самоуправления; организационное обособление 
местного самоуправления и его органов в системе управления государством, и 
обществом; взаимодействие местного самоуправления и его органов с органами 
государственной власти в осуществлении общих задач и функций; сочетание 
местных, региональных и общегосударственных интересов; многообразие 
организационных форм осуществления местного самоуправления; соответствие 
материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; 
соблюдение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в 
деятельности местного самоуправления; гласность деятельности местного 
самоуправления.[4 стр.35]Авакьян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: Концепция и решения нового закона //Вести. Моск.ун-та. 1996. N2.

Местное самоуправление осуществляется на следующих принципах:

- единство граждан данной  территории как субъекта и  объекта управления;

- сочетание институтов  представительной и непосредственной  демократии как главных способов  осуществления самоуправленческих  функций;

- сочетание государственных  и общественных начал в осуществлении  местного самоуправления;

- экономическая и финансовая  самостоятельность территории, самофинансирование  и самообеспечение;

- волеизъявление граждан  через представительные и исполнительные (администрация) органы власти, органы  общественного самоуправления, местные  референдумы, собрания, сходы и  иные формы непосредственной  демократии;

- сочетание местных и  государственных интересов, интересов  личности и всего населения  соответствующей территории;

- самостоятельность и  независимость в пределах своей  компетенции каждого уровня местного  самоуправления;

- многовариантность организационных  структур и механизмов самоуправления;

- сочетание в правовой  основе местного самоуправления  централизованного законодательного  регулирования с большим объемом  актов локального нормотворчества.

Так как местное самоуправление базируется на основе принципов самоответственности, то этот термин следует понимать как  управление населением соответствующей  территории своими делами и под свою ответственность. К предметам ведения  местного самоуправления отнесен широкий  круг вопросов, в том числе: владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и использование  местного бюджета; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и  профессионального образования, учреждений здравоохранения, энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализация.

Реализация перечисленных  принципов возможна лишь при четком определении основ местного самоуправления: территориальной и финансово-экономической.

Территориальной основой  местного самоуправления являются: муниципальная  собственность, финансовые ресурсы (местный бюджет и внебюджетные фонды).

Муниципальным образованием должны обеспечиваться экономическая  и финансовая самостоятельность. Методы, применяемые в местном самоуправлении:

   1.Экономические; 
   2.Организационно-распорядительные; 
   3.Социально-психологические.

Наибольший эффект может  быть достигнут только при их сочетании, так как они тесно взаимосвязаны.

Местное самоуправление обладает определенными признаками, среди  которых можно отметить следующие:наличие у муниципального образования собственности и автономного бюджета; существование и реальное функционирование местных представительных органов; отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему;

Развитие различных форм самоорганизации граждан, в том  числе и их права на местное  самоуправление, в значительной мере зависит от государства, от государственно-правовых установлений и предписаний. Поэтому  при решении этих вопросов должно определиться, прежде всего, само государство, его органы и должностные лица в концептуальных подходах к местному самоуправлению, отражению в своих правовых актах назревших общественных потребностей, связанных с новыми подходами к муниципальному строительству.

Одной из таких назревших  потребностей является определение  территориальных основ местного самоуправления. Раскрывая вопрос о  территориальной основе местного самоуправления, следует иметь в виду, что Конституция  РФ в ст. 131 закрепила три важнейшие  нормы определения территориальных  основ местного самоуправления[5]:

1) местное самоуправление  осуществляется в городских, сельских  поселениях и на других территориях;  таким образом, законодатели, выделив в качестве основного уровня осуществления местного самоуправления в Российской Федерации городское и сельское поселение, не стали жестко определять необходимость осуществления местного самоуправления на иных уровнях;

2) территориальные основы  местного самоуправления определяются  с учетом исторических и иных  местных традиций;

3) изменение границ территорий, в которых осуществляется местное  самоуправление, допускается с учетом  мнения населения соответствующих  территорий.

Информация о работе Структура поселковых и сельских образований