Система, принципы и функции местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 10:34, контрольная работа

Краткое описание

. Местное самоуправление, составляя одну из основ любого демократического строя, будучи выражением власти народа, обеспечивает приближение управления к гражданам. Утверждая демократические начала организации и осуществления власти на местном уровне, муниципальное самоуправление укрепляет основы народовластия. Основанное на принципах демократии и децентрализации власти, обладая самостоятельностью в решении всех вопросов местного значения, местное самоуправление способствует оптимальному сочетанию местных и общегосударственных интересов, наиболее эффективной реализации социально-экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц.

Содержание

Введение 2
Система, принципы и функции местного самоуправления. 3
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности. 7
Практическое задание 15
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное право.docx

— 39.13 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» определяет, в частности, возможные формы их поддержки органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:

  1. предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта;
  2. предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом;
  3. размещение среди некоммерческих организаций на конкурсной основе муниципальных социальных заказов;
  4. предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку;
  5. Закон не допускает предоставления льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обязанностью органов местного самоуправления является обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками.

Оказывая поддержку садоводам, огородникам, дачникам и их некоммерческим объединениям, органы местного самоуправления вправе:

• вводить в штат органов местного самоуправления специалистов по вопросам развития личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества;

• предоставлять на льготных условиях помещения, средства связи, оргтехнику, коммунальные услуги ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;

• вести просветительскую и агитационную работу в целях популяризации ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства;

• обеспечивать на льготных условиях под залог садовых, огородных и дачных земельных участков и другого недвижимого имущества выдачу кредитов на приобретение земельных участков, их освоение и благоустройство, приобретение и строительство жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений;

• устанавливать льготы по местным налогам подрядным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях;

• продавать садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям оборудование и материалы при сносе, реконструкции и капитальном ремонте жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений;

• обеспечивать садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения продукцией производственно-технического назначения государственных и муниципальных организаций, отходами строительного и иного производства.

Органы местного самоуправления и организации вправе принимать на баланс дороги, системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, связи и другие объекты садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также осуществлять поддержку развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в иных формах.

В соответствии с законом осуществляется участие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в принятии органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких объединений. В случае необходимости принятия такого решения орган местного самоуправления обязан не менее чем за месяц известить председателя садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о содержании предполагаемых вопросов, дате, времени и месте их рассмотрения, проекте решения.

В системе взаимоотношений муниципального образования с предприятиями и организациями, расположенными на его территории, важное место занимает взаимодействие органов местного самоуправления с градообразующими организациями. Это нашло, в частности, отражение в Федеральном законе от 8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве», который признает градообразующими организациями юридические лица, где численность работников с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле, признается соответствующий орган местного самоуправления.

По ходатайству органа местного самоуправления суд вправе ввести внешнее управление градообразующей организацией (если собрание кредиторов не приняло такого решения).

Муниципальное образование может дать поручительство по обязательствам должника (градообразующей организации) и вправе предложить арбитражному суду кандидатуру внешнего управляющего. Введение в этом случае внешнего управляющего означает, что поручитель (муниципальное образование) несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.

Особое значение в деятельности органов местного самоуправления имеет поддержка малого предпринимательства. В Российской Федерации после принятия Федерального закона от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (утратил силу) начала действовать единая система поддержки малого предпринимательства. Затем 24 июля 2007 года был принят новый Федеральный Закон  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Важную роль в поддержке малого предпринимательства призваны играть органы местного самоуправления. Они вправе принимать муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства, которые включают следующие основные положения:

• меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на местном уровне;

• перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

• меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

• меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи и др.

Согласно Закону объем финансирования муниципальных программ за счет средств местных бюджетов указывается в их расходной части отдельной строкой. Указом Президента РФ от 4 апреля 1996 г. «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» органам местного самоуправления рекомендовано выделять на поддержку малого предпринимательства средства в размере не менее 0,5% от годовых доходов местного бюджета. Указ предусматривает возможность формирования специализированных муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, в уставном капитале которых участие муниципальных образований составляет не менее 50%. Учреждают эти фонды органы местного самоуправления. Доходы муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных законом.

Муниципальные фонды имеют право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность. Задачи и функции муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства определяются в их уставах, утверждаемых органами местного самоуправления. Развитие малого предпринимательства позволит создать новые рабочие места, особенно в кризисно-депрессивных районах, в малых и средних городах.

 

Практическое задание

Сидоров был уволен с муниципальной должности по статье о несоблюдении ограничений муниципальной службы (запрет на забастовку), а именно он принял активное участие в забастовке шахтеров. Сидоров был категорически не согласен с данным решением, ссылаясь на то, что он является помощником главы муниципального образования, и с ним заключен контракт на время исполнения полномочий избранного главы муниципального образования; следовательно, по его мнению, на него не распространяется требование о запрете на участие в забастовке.

Является ли Сидоров муниципальным служащим?

Едины ли требования для всех должностей муниципальной службы?

Ответ: Является ли Сидоров муниципальным служащим? В первую очередь необходимо определить включена ли должность помощника Главы муниципального образования в реестр должностей муниципальной службы.

Так, например, в Чукотском автономном округе, согласно Кодексу о муниципальной службе данная должность включена в реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности.

  Едины ли требования для всех должностей муниципальной службы? Согласно Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» требования для муниципальных служащих едины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативные правовые акты

  1. Конституция РФ;

  1. Федеральные законы – кодифицированные (Кодексы);

  1. Федеральные законы;

научно справочная литература

    1. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право: Краткий курс. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006.
    2. Замотаев А.А., Игнатюк В.П., Павлушкин А.Н. Муниципальное право: Учебник. М.: Юстицинформ, 2005.
    3. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный / Под ред. С.Е. Чаннова. М.: Ось-89, 2004.

 

 

 

 

 


Информация о работе Система, принципы и функции местного самоуправления