Система органов государственной власти в городе Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Органы государства характеризуются следующими основными чертами:
1) Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать выполнение этих актов. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Система органов государственной власти в городе Москве 5
1.Органы законодательной власти в городе Москве 5
2. Органы исполнительной власти в городе Москве 11
3. Организация судебной власти в городе Москве 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

2. Формирование особого конституционно-правового  статуса городов федерального  значения – Москвы - обусловлено историческим, экономическим, культурным и географическим факторами, а также геополитическим положением городов, в том числе дополнительно обусловлено еще и статусом столицы Российской Федерации.

3. Устав города Москвы в редакции 1995 года устанавливал «двойной» статус органов власти Москвы, предусматривающий  совмещение органов государственной власти и органов местного самоуправления.

4. В целях повышения эффективности контрольных полномочий законодательных органов государственной власти в городах федерального значения за порядком и целесообразностью расходования бюджетных средств должен быть принят закон на уровне субъекта Российской Федерации, закрепляющий соответствующие контрольные полномочия законодательной власти, а также систему правовых санкций по отношению к органам государственной власти и юридическим лицам, допускающим злоупотребления и нарушения в бюджетной сфере субъекта РФ.

6. Право на отзыв выборных  лиц является реальным проявлением  принадлежащей народу власти  и одним из средств контроля  избирателей за деятельностью органов государственной власти. Поскольку Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством не предусмотрен институт отзыва выборных лиц, необходимо предусмотреть установление такой законодательной процедуры в городах федерального значения.

7. Организация взаимодействия законодательных  (представительных) и исполнительных  органов государственной власти  включает в себя механизмы  разграничения и согласования  их полномочий. Механизм осуществления  взаимного контроля законодательных  и исполнительных органов государственной власти (в частности, контроль за исполнением бюджета субъекта РФ) должен быть закреплен на региональном уровне в городах федерального значения специальными законами, при этом было бы целесообразно основы региональной системы сдержек и противовесов установить в федеральном законодательстве.

 

8. Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.  

9. Становление органов представительной (законодательной) власти находится в стадии своего становления и развития. Вопросы более четкого разграничения функций Московской городской Думы и Мэрии требуют дальнейшей доработки. Самый сложный в этой связи вопрос – это проблема реализации своих функций, которая зависит от многих составляющих и, в частности, действий органов представительной (законодательной), исполнительной и судебной властей, а также деятельности органов местного самоуправления. Все это требует времени и профессионального, компетентного подхода к этой проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2010.-64 с.
  2. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I 
    "О статусе судей в Российской Федерации" 
    (с изменениями от 14 апреля, 24 декабря 1993 г., 21 июня 1995 г., 17 июля 1999 г., 20 июня 2000 г., 15 декабря 2001 г., 22 августа 2004 г., 5 апреля 2005 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1792.
  3. Закон от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти».
  4. Закон города Москвы от 11 сентября 1996 г. «О районной Управе в городе Москве».
  5. Закон от 6 сентября 1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
  6. «Вопросы федеральных органов исполнительной власти», от 17 марта 1997 г.
  7. Указ Президента «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.1996 г.
  8. Устав г. Москвы.

 

Литература:

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации6 учеб. для вузов.- 6-е изд., изм. и доп.- М.: Норма,2007.- 784 с.
  2. Бачило И.Л.Исполнительная власть в Российской Федерации, проблемы развития. Издательство «Юристъ», Москва 1998г.
  3. Габричидзе Б.Н, Елисеев Б.П, Чернявский А.Г. Конституционное право современной России. Москва 2001г.
  4. Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). Издательство «Инфра-М». Москва 2002г.
  5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ,2002.- 585 с.
  6. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. В.Д. Карповича– М.: Юрайт – М; Новая правовая культура, 2002г.- 170 с.
  7. Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь (3-е издание). Издательство «Инфра-М», Москва 2001г.
  8. Лапаева В.В. Политический и религиозный экстремизм: проблемы совершенствования законодательства // Законодательство и экономика.- М.: Адвокат, 2001, №10.
  9. Научно-практический комментарий к Конституции РФ. Отв. ред. В.В. Лазарев. 3-е изд., доп. и перераб. - М.,2002.-670с.
  10. Писарев А.Н. Актуальные проблемы конституционного (государственного) права Российской Федерации: учебник. – М.: Моск. гор. ун-т управл. Правительства Москвы, 2009. – 352 с.
  11. Туманов Г.А. .Административное право: Учебное пособие,  издательство «Юристъ» Москва 1997г.
  12. Хропанюк В.Н. Теория государства и права (2-е издание), Москва 2001г.

1 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Москва, «Юристъ», 2000 г.

2 См.: Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 г. № 1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 52 (часть 2).

3 Ведомости Московской городской Думы. 2007. № 2. Ст. 385; Тверская, 13. 2008. № 52-53.

4 Распоряжение Мэра Москвы от 12 ноября 1996 г. № 479/1-РМ «О должностном знаке Правительства Москвы»// Вестник Мэрии Москвы. 1997. № 2.

5 См.: Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. № 1013-ПП «Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы»// Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. № 63.

6 См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2007. - № 43, 48, 54, 68.

7 Закон города Москвы от 11 сентября 1996 г. № 28-91 «О районной управе в городе Москве»// Ведомости Московской Думы. 1997. № 1.

8 Закон г. Москвы «Об уставном суде города Москвы». – 2002. – Режим доступа: http://www.mosgorsud.ru/content/sud/sud-zakoni/ust-sud-msk.htm


Информация о работе Система органов государственной власти в городе Москве