Свойства, классификация муниципальных правовых актов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:39, реферат

Краткое описание

В своей системе муниципальные правовые акты образуют систему муниципальных правовых актов муниципального образования, характеризуется такими признаками, как единство и ограниченная целостность, внутренняя дифференцированность и иерархическое построение.

Вложенные файлы: 1 файл

алена доклад.doc

— 53.50 Кб (Скачать файл)

1.4  Правовые  акты Главы муниципального образования 

  

Законодатель  определяет, что глава муниципального образования вправе осуществлять правовое регулирование посредством принятия муниципальных правовых актов исключительно в пределах его полномочий, определенных уставом муниципального образования и решениями представительного органа (ст. 36, 44 Федерального закона о местном самоуправлении). Данное требование Федерального закона предполагает, что глава муниципального образования вправе издавать правовые акты только на основании и (или) во исполнение норм устава муниципального образования и решений представительного органа. 

Правовые акты главы муниципального образования  не могут противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), а также решениям представительного органа. 

Законодатель  определяет различную юридическую  природу правовых актов, принимаемых  главой муниципального образования в зависимости от его статуса (объема полномочий), которым он наделяется в соответствии с уставом муниципального образования. 

В случае, если глава  муниципального образования возглавляет  представительный орган, то его полномочия по самостоятельному изданию правовых актов ограничиваются только вопросами организации деятельности представительного органа. При этом федеральным законом, хотя и определяются формы таких актов – постановления и распоряжения, тем не менее, содержательное различие между ними не устанавливается. Таким образом, данные вопросы должны быть конкретизированы в уставе муниципального образования и решениях представительного органа. Представляется оправданным определить, что форма правовых актов должна зависеть от характера осуществляемого правового регулирования. Если правовой акт содержит нормативные предписания (рассчитанные на неоднократное применение, распространяющиеся на неограниченный круг лиц, имеющих неограниченный срок применения), то он должен приниматься в форме постановления. Акт индивидуального регулирования, имеющий правоприменительный характер, может приниматься в виде распоряжения. 

Закрепляется  правовая основа их принятия: правовые акты глава администрации вправе осуществлять правовое регулирование  исключительно в пределах своих полномочий, установленных законодательными актами, - федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами – уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа. 

Если в соответствии с уставом муниципального образования  глава муниципального образования  является главой местной администрации, он также вправе издавать правовые акты в форме постановлений и  распоряжений, но по значительному  более широкому кругу вопросов. В этом случае вопросы, связанные с организацией деятельности представительного органа, в полномочия главы муниципального образования не могут включаться.

Информация о работе Свойства, классификация муниципальных правовых актов