Реформирование государственной службы как способ регулирования управленческих аномалий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Проблема масштабной коррупции, характеризующаяся многообразием и высокой организованностью ее форм (подкуп, лоббизм, повальное мздоимство, олигополия, политическая и транснациональная коррупция, завуалированные хищения и злоупотребления, совершаемые чиновниками, и т.п.) - вот с чем столкнулась Россия на пути к интеграции в мировое сообщество. В нашей стране появились социальные "болезни" высокоразвитых стран, в отношении которых они уже накопили опыт противодействия и к которым нам необходимо выработать собственный национальный "иммунитет", иначе Россия лишится своей экономической и внешнеполитической независимости и влияния.

Содержание

Введение 3
1. Основания для коррупции в системе государственного управления 6
1.1 Системные дисфункции государственной службы 6
1.2 Коррупция как явление, имеющее тяжкие социальные последствия 9
2.Реформирование государственной службы как способ регулирования управленческих аномалий 13
2.1 Внедрение механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти 13
2.2 Технологии деятельности по предупреждению и пресечению коррупции 16
Заключение 22
Практическая часть 24
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.работа по коррупции.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

создание в регионах специализированных советов, органов  или инспекций по координации  антикоррупционной деятельности, с  полномочиями проверки и анализа  законопроектов на их коррупциогенность;

использование метода провоцирования на коррупционные действия при условии  закрепления в трудовом контракте  чиновника возможности использования  данной технологии;

использование системы  многоканального получения информации о совершенных и готовящихся  коррупционных преступлениях;

принятие жалоб от населения на неправомерные действия чиновников, осуществляемое не правоохранительными  органами, а специальными общественными  организациями с последующей  их передачей в правоохранительные органы при условии постановки на особый контроль руководством соответствующих правоохранительных органов;

создание и навязывание  иных, нежели взятка, инструментов быстрого разрешения проблем;

установление постоянной отчетности и гласности в вопросах обнаружения коррупции и обсуждение последствий - наказаний за коррупционные действия;

использование в процессе подготовки государственных служащих практических занятий с целью  формирования навыков принятия решений  в случаях, когда чиновник сталкивается с возможностью коррупции;

включение в программы тестирования кандидатов при принятии на государственную службу Правил служебной этики государственных служащих, текст которых должен стать доступным любому гражданину, посетившему государственный орган, для чего должен быть размещен на самом видном для посетителей месте;

введение института  Присяги государственного служащего;

введение практики распределения  выпускников вузов и лиц, поступающих  на государственную службу, способствующей пресечению формирования в государственных  органах неформальных групп (кланов), которые способствуют развитию системной коррупции и созданию в органах власти организованных преступных групп управленцев;

установка в каждом государственном  органе телефонов доверия и публикация их номеров в средствах массовой информации;

закрепить обязанность руководителя государственного органа рассмотреть поступившие сообщения о нарушении государственными служащими Правил служебной этики, принять по ним соответствующие меры, при этом обеспечить пресечение фактов преследования за критику, информация о принятых мерах к должностному лицу, нарушившему нормы служебной этики, доводится до сведения заявителя, коллектива сотрудников государственного органа и может быть опубликована в средствах массовой информации;

введение ротации чиновников.

Представленные технологии противодействия коррупции предполагают их четкую правовую регламентацию, наполнение соответствующими мерами организационно-технологического характера с введением ответственности руководителей государственных органов за состояние антикоррупционных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Коррупция представляет собой серьезную угрозу для современного российского государства и общества. Непринятие кардинальных мер по противодействию данному явлению может привести к негативным последствиям для государства и общества. Противодействие коррупции должно состоять в совершенствовании экономического законодательства и законодательства о государственной службе.

Коррупционные интерес - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Снижение уровня коррупции можно добиться следующим путем:

1) разработка и реализация  антикоррупционных планов (программ);

2) антикоррупционная  экспертиза нормативных правовых  актов Тюменской области и  их проектов;

3) антикоррупционные  образование и пропаганда;

4) опубликование информации  о реализации мер антикоррупционной политики;

Законодательство должно быть ориентировано на борьбу, главным  образом, с коррупцией как с негативным явлением, а не с коррупционерами. Антикоррупционная политика должна представлять собой комплекс мер  и процедур, применение которых именно в совокупности принесет ожидаемый положительный результат. Необходимым представляется создание независимого органа для проведения антикоррупционной политики на федеральном и региональном уровнях с наделением их особыми полномочиями.

Конкретными мерами должны стать: исключение коррупционных преступлений из перечня статей, по которым объявляется амнистия, установление достаточного срока для надлежащего рассмотрения коррупционных преступлений, установление запретов на занятие в дальнейшем государственных должностей теми, кто был уличен в коррупции, формирование положительного образа российского чиновника и государственной службы, повышение престижа государственной службы, уменьшение наличного оборота, использование метода провоцирования, системы многоканального получения информации о совершенных и готовящихся коррупционных преступлениях.

Должна существовать система мониторинга возможных  точек возникновения коррупционных  действий; распределение и ротация  государственных .служащих должна стать  нормой для современного российского государственного аппарата.

Неотъемлемой частью антикоррупционной политики должна стать также ратификация и  исполнение международных договоров  и конвенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть 

1. «Коррупционные интересы» - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Случаи возникновения  у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту  интересов, предотвращаются в целях  недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью  гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное  исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения  гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении  у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту  интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы .

 

2. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и  последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию  коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных  правонарушений.

Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия  коррупции в Тюменской области  составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Тюменской области и муниципальные правовые акты.

Основные меры противодействия  коррупции

Противодействие коррупции реализуется путем осуществления следующих мер:

1) разработка и реализация  антикоррупционных планов (программ);

2) антикоррупционная  экспертиза нормативных правовых  актов Тюменской области и  их проектов;

3) антикоррупционные  образование и пропаганда;

4) опубликование информации  о реализации мер антикоррупционной  политики;

 

 

 

    3. Общественное сознание в России с трудом пока воспринимает такое явление, как «лоббизм». Зачастую данное понятие используется в совокупности с понятием «коррупция», и связывается с незаконным, а иногда - и с преступным воздействием на власть. Одним словом, в «лоббизме» российское общество видит негативную сторону. Справедливо ли это?  
      В буквальном переводе с английского языка слово «lobby» означает «прихожая», «кулуары». Во всем мире под «лоббизмом» понимают «нацеленную на отстаивание и проведение в жизнь интересов социальных групп деятельность в государственных органах представителей негосударственных организаций, выражающих такие интересы».  
      Можно выделяет 4 признака лоббизма:  
      1. Объектом лоббизма является власть. 
      2. Лоббизм – это «посредническое» политико – правовое явление. 
      3. Лоббизм может представлять интересы не только влиятельных крупных финансово – промышленных группировок, но и индивидуальные интересы, интересы любых заинтересованных лиц. 
      4. Лоббизм как правовой феномен проявляется на всех уровнях власти и далеко не только на уровне федеральных структур.  
     То есть «лоббизм» есть общественно - политическое явление, которое проявляется в воздействии на власть, оказываемом с целью повлиять на выработку того или иного решения, в котором заинтересован субъект «лобби». «Лоббирование» же, на наш взгляд, - это само воздействие на власть, предпринимаемое с вышеуказанной целью.  
     Возможность гражданина обратиться к власти и выразить свое мнение по поводу чего бы то ни было, должна быть неотъемлемым признаком демократического правового государства. К большому сожалению, «дойти» до российского чиновника зачастую представляется крайне затруднительным, что, наверное, и порождает мнение о том, что лоббирование чьих – либо интересов обязательно должно быть связано с подкупом власти. 
      Вместе с лоббизмом, осуществляемым в рамках закона, существует и «коррупционный лоббизм». Разница между этими двумя понятиями, заключается в способе воздействия на служащего, от которого зависит принятие нужного решения. Если при законном лоббировании чьих – либо интересов, субъект действия использует правовые, открытые механизмы оказания влияния на чиновника, то при коррупционном лоббировании такие действия нельзя признать законными. «Коррупционный лоббизм» обладает следующими признаками: 
      1. Это социально – политическое явление. 
      2. Данное явление характерно для всех ветвей власти России. 
      3. Проявляется всегда в виде «коррупционной сделки» между чиновником и другим лицом. 
      4. Целью чиновника при заключении подобной «сделки» является получение материальных и нематериальных благ; цель второй стороны – склонить чиновника к принятию нужного ей решения. «Пролоббировать» можно что-то определенное (решение, действие). Поэтому понятие «коррупционное лоббирование» уже понятия «коррупционная сделка», которая иногда может иметь «перспективный характер». (Классический пример «коррупционной сделки», не являющейся примером «коррупционного лоббирования», – «крышевание»: предприниматель платит сотруднику правоохранительных органов за то, чтобы в будущем, при возникновении проблем (которых теоретически может и не быть), обратиться к последнему за помощью). 
      Как было сказано, блага, предоставляемые чиновнику, являющемуся объектом коррупционного лоббирования, могут носить и нематериальный характер (помощь в продвижении по карьерной лестнице, возможность в будущем обратиться за помощью и т.д.).       
      Таким образом, «лоббизм» есть общественно - политическое явление, которое проявляется в воздействии на власть, оказываемом с целью повлиять на выработку того или иного решения, в котором заинтересован субъект «лобби». «Коррупционный лоббизм», в отличие от лоббизма, осуществляемого в рамках закона, выражается в виде тайной сделки между служащим и лицом, заинтересованном в принятии последним какого – либо решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Конституция РФ.

2.ФЗ № 273-ФЗ от 25.12.2008г.  «О противодействии коррупции»

3. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 25 октября  2005 г. № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах».

4. Аржибаева О.Р. Меры  предупреждения коррупционной преступности: проблемы и возможные пути  решения // Чиновник. 2006, № 6 (42).

5. Банных Г.А. Управленческие  аномалии в государственной гражданской службе.// Чиновник. 2005, № 6 (40).

6. Иванова С.А. Проблемы  коррупции в государственных  органах: технологии противодействия. // Чиновник. 2006, № 6 (34).

7. Кардашова И.Б. Развитие  МВД России как субъекта национальной  безопасности» // Административно право и процесс. 2006, № 3.

8. Кудрявцев В.Н. Лекции  по криминологии. М.: Юристъ, 2005.

9. Собянин С.С. Высшие  органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  в условиях административной  реформы // Журнал российцского  права. 2006, № 10.

10. Трунов И.Л. «Антикоррупционная  политика в России //Право и  политика. 2006,

 

 

 

30

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Реформирование государственной службы как способ регулирования управленческих аномалий