Разработка предложений по совершенствованию управления муниципальным образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в разработке предложений по оптимальному управлению в сфере регионального развития для создания определенных преимуществ для общественно-социальной и экономической сферы.
В соответствии с заданной целью в курсовой работе выделяются следующие задачи:
1) рассмотреть принципы, функции, методы и способы совершенствования местного самоуправления для решения общегосударственных задач, повышения уровня и качества народного представительства во власти, а также широкого участия граждан России в решении задач социально-экономического развития;
2) проанализировать деятельность администрации муниципального образования город Набережные Челны, изучить, какими функциями наделены органы местного самоуправления;
3) определить возможные методы совершенствования структуры управления муниципальным образованием, каким образом эти изменения повлияют на обеспечение обратной связи между населением и властью.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления муниципальным образованием 8
1.1. Понятие и принципы управления муниципальным образованием в РФ 8
1.2. Функции местного самоуправления 12
1.3. Структура органов местного самоуправления 18
2. Анализ деятельности администрации муниципального образования город Набережные Челны 25
2.1. Особенности управления муниципальным образованием 25
2.2. Перспективы социально – экономического развития и управления 29
3. Совершенствование управления муниципальным образованием город Набережные Челны 36
Заключение 43
Список использованной литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

ЧОУ ВПО Институт экономики.docx

— 74.08 Кб (Скачать файл)

- создать условия для межмуниципальной  кооперации в решении общих  задач;

- повысить эффективность механизмов  государственного контроля и  надзора за деятельностью органов  местного самоуправления на предмет  соблюдения ими законодательства  и исполнения государственных  полномочий;

- усилить публичный контроль за деятельностью местного самоуправления повысив роль представительных органов и разработав конкретные механизмы реализации ответственности местной власти перед населением.

Указанные меры хорошо зарекомендовали  себя в зарубежной практике. Отдельные  элементы уже используются в России, но по мнению специалистов только их комплексное и широкое распространение может дать заметный эффект. Реализация должна основываться на федеральном правовом регулировании так как связана с решением задач укрепления государственности создания условий для долгосрочного экономического роста.

 

 

Заключение

При формировании институтов власти и управления необходимо сочетать интересы как всех народов России, так и народов исторически сложившихся территориальных образований. Местные органы власти также следует формировать с обязательным учетом многонационального состава населения каждой республики, области, края и округа.

В настоящее время первостепенной задачей является организация эффективного местного самоуправления. Это обусловлено  следующими причинами:

- Неизбежность преобразования  всей системы управления, целесообразность  рассредоточения государственной  власти между всеми уровнями  управления;

- Необходимость обеспечения активного, равноправного, реального участия населения России в управлении развитием ее социально- экономической сферы;

- Необходимость усиления ориентации  местных сообществ на самопомощь, на усиление деловой активности  всего дееспособного населения  соответствующей территории.

Все перечисленные проблемы находят  отражение и на местном уровне, что усугубляется и наличием в  органах местного самоуправления собственных  проблем.

В курсовой работе проанализированы роль и полномочия местного самоуправления, его структура и полномочия.

Таким образом, стратегический план, с одной стороны, доказал свою необходимость и значимость для  повышения эффективности управления городом, стал важным положительным  элементом делового имиджа города Набережные Челны. С другой стороны, управленческий потенциал плана - недоиспользован. Он не стал органичной частью единой системы  управления городом, потому, что такой  системы в городе - фактически нет, Администрация Набережных Челнов и Городской Совет создать ее так и не смогли.

Наиболее ключевыми недостатками в управлении городом являются:

1. Авторитарный стиль руководства,  приведший к сосредоточению большинства  вопросов на верхнем уровне, следствие  этого медленное решение проблем,  которое ослабляет инициативу как исполнителей, так и партнеров;

2. Отсутствует стройная система  городского текущего планирования, различные программы плохо координируются;

3. Недостаточно высокое качество  управленческих кадров;

4. Недоиспользуется потенциал стратегического  плана Набережных Челнов. Администрация  не смогла найти денег на  мониторинг стратегического плана.  Не разработан и не утвержден  "План действий Администрации  города Набережные Челны по  реализации стратегического плана";

5. Внутри Администрации нет блока  стратегического планирования и  рабочих групп по исполнению  отдельных важнейших аспектов  стратегического плана;

6. Городская власть практически  во всех ее ветвях и уровнях  не всегда недружелюбна по  отношению к жителю. Сохраняются  очереди за всяким справками,  волокита, бюрократизм, неумение  организовать процедуры взаимодействия.

Результаты данной работы дают возможность оценить деятельность администрации муниципального образования  город Набережные Челны, позволяют  выявить ключевые проблемы управления и принимать адекватные им управленческие решения. Предлагаемый инструментарий обеспечивает совершенствование процесса управления развитием за счет выявления  в деятельности других муниципальных  образований положительного опыта, который может быть использован  при разработке и реализации собственной  политики. 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

3. ФЗ от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» "Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, N 49, ст. 5497

Учебники  и учебные пособия:

4. Государственное и муниципальное управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. - М., 2003. – 320 с.

5. Государственное управление. / Атаманчук Г.В.- М.: Экономика, 2000. – 689 с.

6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Юрист, 2000. – 428 с.

7. В.М. Меpкулов. Куpс лекций по куpсу: "Госудаpственное и муниципальное упpавление". Севеpо-Западная академия госудаpственной службы 1994-1995. – 359 с.

Периодические издания:

8. Техническое задание на разработку «Стратегии социально-экономического развития города Набережные Челны до 2015 года» // Раздел «Общие положения».

Источник  удаленного доступа:

10. Официальный  сайт города Набережные Челны http://nabchelny.ru/


Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию управления муниципальным образованием