Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть порядок оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, выявить проблемы связанные с выводом критериев оценки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить понятие и критерии оценки эффективности муниципального управления;
2.Рассмотреть нормативно-правовые основы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Эффективность муниципального управления:
основные критерии и показатели……………………………………. .
1.2 Цель и перечень задач муниципального управления……………..
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления……………………….
2.2Пути возможности внедрения методов эффективной оценки деятельности органов местного самоуправления:
от теории к практике ……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по эффекивности управления.docx

— 70.95 Кб (Скачать файл)

В октябре 2007 года Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был дополнен статьей 18.1 об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления [28]. В целях реализации этого положения  Указом Президента  Российской федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Перечень включает 30 показателей, большинство которых разбито на несколько подпунктов. Предложенная система показателей направлена на оценку работы органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, дорожного хозяйства и транспортного обслуживания, жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства и других направлений [24,28].

Реализация Указа предусматривает разработку системы отчетности муниципальной власти перед региональной. Предполагающей ведение ежегодного мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской федерации. Главам местных администраций городских округов и муниципальных районов, в рамках указа предписано представлять доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности соответствующих органов местного самоуправления за 2008 г. И последующие годы [28]. В рамках реализии положений Указа Президента РФ по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов предусматривается обязательное  опубликование докладов в Интернете. Это существенно расширяет информационную открытость местных властей. Дает возможность каждому жителю муниципалитета оценить эффективность работы избранной им власти и сравнить ее с результатом работы в других муниципалитетах. Информационная прозрачность деятельности органов исполнительной власти всех уровней регулируется Федеральным законом №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который подписан 9 февраля 2009 года Президентом РФ и вступил в силу с 1 января 2010 года. Действие данного закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа всех пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления[24].

В настоящее время органам местного самоуправления предложены критерии для использования при планирования и подведении итогов работы, а так же для оценки эффективности собственной работы  в сравнении с другими органами местного самоуправления. Следует отметить взаимосвязь и взаимодействие показателей , характеризующих социально-экономическое развитие муниципальной территории и показателей эффективности работы органов управления субъектов РФ. Данная взаимосвязь обусловлена зависимостью между результатами деятельности органов местного самоуправления и эффективностью организации и реализации управления на региональном уровне.

Кроме того, отсутствует четкий механизм взаимодействия органов местного самоуправления и органов управления субъектов федерации в отношении детализации или интеграции показателей различных территорий в целях достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления. Отсутствие данного механизма может привести к искажению восприятия результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления при сравнении показателей муниципальных территорий, входящих в состав того или иного региона.

Таким образом можно говорить о том, что применяемая в настоящее время методика оценки эффективности органов местного самоуправления позволяет оценивать деятельность органов управлений муниципальных образований только по обобщенным показателям, не отражающим специфические особенности различных муниципалитетов, несмотря на то, что такой подход обеспечивает универсальность системы оценки эффективности (качества) деятельности органов местного самоуправления.

 

 

2.2  Пути и  возможности внедрения методов эффективной оценки деятельности органов местного самоуправления: от теории к практике

 

Как уже говорилось в первой главе данной курсовой работы, что под качеством управления понимается степень соответствия результатов работы органов власти требованиям и ожиданиям личности, бизнеса, населения в целом. Интегральным показателем качества государственного управления, признанным международным сообществом является GOVERNANCE PESERCH INDICATOR COUNTRY SNAPSHOT (GRICS), рассчитываем Всемирным банком один раз в два года при сопоставлении 25 различных показателей эффективности государственного управления на основе данных получаемых из двухсот с лишнем стран. В 2006 году процентный ранг Российской федерации по эффективности государственного управления равнялся 41, 1 единицы, по качеству государственного регулирования – 30,5 единицы из 100 возможных. Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению качества государственного управления и государственного регулирования России.

В соответствие с указом Президента Российской Федеарции «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в РФ» от 28апреля 2008 г. № 607 уровень эффективности органов власти следует оценивать по следующим направлениям:

- экономический рост;

- доходы населения;

- здоровье;

- образование;

- доступность и качество  жилья;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- организация муниципального  управления;

- физическая культура  и спорт.

Совершенствование организации государственной службы и повышения работы госслужащих невозможны без использования современных технологий управления. В коммерческом секторе механизмы решения подобных проблем давно отработаны. Это прежде всего внедрение системы менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов ИСО серии 9000, отражающих лучшую практику организации деятельности в производящих системах. В силу сходства бизнес –систем и органов власти как «производителей» определенных видов продукта (услуг), постановка в них в системе менеджмента качества базируется на общих подходах. Международный стандарт ИСО 9000-2000 «Системы менеджмента качества. Требования.», содержит минимальные требования, которые предъявляются во всем мире к любым организациям, в том числе и органам местного самоуправления. Для более быстрого и последовательного внедрения органами местного самоуправления систем менеджмента качества техническим комитетом ИСО /ТК 176 разработан и опубликован документ IWA 4:2005 «Система менеджмента качества. Рекомендации по применению ИСО 9001:2005 в местных органах управления». Цель документа IWA 4:2005 облегчить «технический» язык международного стандарта, сделать его более доступным для пользователей. Рекомендации предназначены для применения во всех учреждениях муниципальной власти в независимости от их типа размера или характера предоставляемых услуг.

С этой же целью В Российской Федерации разработан и введен в действие  национальный стандарт ГОСТ Р 52614,4-2007 «Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в органах местного самоуправления» идентичный рекомендациям IWA 4:2005.

Система менеджмента качества является сегодня многократно апробированным  и всемирно признанным способом, с помощью которого местные органы управления могут организовать свою деятельность и управлять ею с целью удовлетворения потребностей и ожидания местного населения. Показатели эффективности работы органов власти субъектов РФ за 2008 год свидетельствует о то, что наилучших результатов смогли достичь те муниципальные  учреждения, которые уже имеют сертифицированные СМК или преступили к ее внедрению.

На первой стадии разработки системы менеджмента качества орагну власти необходимо:

1.создать реестр выполняемых  этим учреждением функций;

2.сформировать перечень  оказываемых им госуслуг;

3.провести паспортизацию  ключевых административных процессов, обеспечивающих работу данного  органа власти.

После этого появляется возможность проанализировать деятельность органа власти на ее соответствие положениям международного стандарта ИСО 9001:2000 и выявить области, требующие оптимизации. Внедрение систем управления качеством в организациях государственного и муниципального управления безусловно и в оптимальные сроки повышает их эффективность и поэтому чрезвычайно широко распрастранено в практике европейских стран.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Местное самоуправление в силу того, что оно наиболее близко к проблемам населения, способно решать проблемы людей эффективней, чем любой другой уровень власти.

Место и роль муниципального управления в местном самоуправлении определяется следующими характеристиками:

а) муниципальное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий функциональную и компетенциональную специфику;

б) муниципальное управление - это прерогатива только органов муниципального управления (местного самоуправления);

в) муниципальное управление - в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования;

г) муниципальное управление - подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.

Внутренняя эффективность муниципального управления — эффективность работы органов местного самоуправления, которая заключается в эффективности выработки, принятия, организации исполнения решений, обеспечивающих наращивание, развитие и рациональное использование потенциала личности, домашнего хозяйства, малого бизнеса, их самодостаточность.

Внешняя эффективность — эффективность, т.е. степень соответствия целей и результатов деятельности органов местного самоуправления потребностям и интересам населения, уровень удовлетворенности запросов населения в услугах данного рода.

Эффективность и целесообразность органов местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.

Можно с уверенностью утверждать, что миссией муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

 

Список используемых источников и литературы

 

  1. Конституция РФ. - М.: ИНФРА-М, 1993.
  2. Закон РФ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 – ФЗ от 06.10.2003.
  3. Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. № 92-871-0804-8, 1990.
  4. Устав Еманжелинского Муниципального района РФ по УрФО 06.12.2005г (с изменениями и дополнениями от 09.07.2008г и от 10.07.2009г)
  5. Антонова Н.А. (Органы местного самоуправления: нормативные правовые акты - Стр121).
  6. Глазунов Н.И. Государственное (административное) управление: Учебник для вузов/ Н.И.Глазунов. – М.: Проспект, 2006.- 320с.
  7. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов/ В.Б. Зотов.- 3-е изд., испр. и доп. – Изд-во Питер, 2008.- 512с.
  8. Можаева Н.Г. Муниципальное управление: Учебное пособие для вузов/ А.А.Скамницкий, Н.Г. Можаева.- Гардарики УИЦ, 2006.- 254с.
  9. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник для вузов/ В.Е. Чиркин.- М.: Юристъ, 2003.- 320с.
  10. Широков А.Н. Основы местного самоуправления в РФ: Учебное пособие/ А.Н. Широков.- М.: Муниципальная власть, 2000.-304с.
  11. Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления/ А.Г. Гричук // Чиновникъ.- 2007.- № 304(31).
  12. Даниленко Н.И. Бюджет развития муниципального образования/ Н.И. Даниленко// Практика муниципального управления.- 2009.- № 2 - с.99-109.
  13. Итоги реализации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2007г.// Вопросы местного самоуправления РФ: Стратегия и практика муниципального развития.- 2008.- №2.- апр. – с.4-23
  14. Ковалев В.А. Российская муниципальная реформа: бесконечный тупик?/ В.А. Ковалев// Политекс.-2005.- №3.

 

  1. Кузякин Ю.П Муниципальное право 2010,235страниц.

 

 

  1. О. Е.Кутафин - Муниципальное право РФ. Учебник для вузов 2010. 150стр.),
  2. 15. Каллагов Т.Э. Конституционное право РФ. Курс лекций.100 стр.2010г.)
  3. Нестеров А.В. О качестве государственного и муниципального управления/ А.В. Нестеров// Государственная власть и местное самоуправление.- 2006.- №12.
  4. 14.Е. В. Прокопьев (Муниципальное право. Учебное пособие 2010г,235стр.)
  5. Татаркин А. Пути совершенствования местного самоуправления /А. Татаркин, В. Бочко// Федерализм.- 2008.- №1.- март.- с.117-132
  6. Татаурова Е.Н. Муниципальное управление: проблема взаимодействия с населением/ Е.Н. Татаурова// Регионология.- 2008.- №1.- дек.- с.4-8
  7. Трофимова И.Н. Муниципальное управление: ориентация на результат/ И.Н. Трофимова// Государственная власть и местное самоуправление.- 2007.-№1.
  8. От чего зависит действенность муниципального управления // Трудности теории и практики управления.- 2002.- №1.
  9. Широков А., Юркова С. Оценка деятельности органов местного самоуправления. Муниципальная власть №3 2009.
  10. Кирсанов С.А. Эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти: пути развития. 2009. Материалы презентации Девятого Российского Форума содействия муниципальной реформе (28 сентября-02 октября 2009 г., Краснодарский край, город-курорт Сочи, п. Шексна).
  11. С.И. Неделько, А.В. Осташков, С.В. Матюкин, А.Н. Ретинская, И.А. Мурзина, И.Г. Кревский, А.В Луканин, О.С. Кошевой. Под общей редакцией В.В. Маркина, А.В. Осташкова. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации. Москва, 2008.
  12. Указ Президента РФ от 28.04.2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
  13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11сентября 2008 года №1313-р «О реализации Указа Президента РФ №607»
  14. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8 –ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
  15. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
  16. Концепция админитсративной реформы в Российской Федерации в 2006-10г.г. (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 № 157-р).
  17. Нарышкин С.Е. Административная реформа: первые шаги и перспективы. Вопросы государственного и муниципального управления. №1 2007г.
  18. БеляевА.Н., Кузнецова Е.С., Смирнова М.В., Цыганков Д.Б. Измерение эффективности и оценивание в государственном управлении: международный опыт. ГУ-ВШЭ-М. 2005г

Информация о работе Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления