Представительные органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 05:39, реферат

Краткое описание

В данной работе описаны принципы и порядок работы представительных органов местного самоуправления, сроки полномочий депутатов.
Актуальность выбранной темы, определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Порядок формирования……………………………………………………..4
2. Правовое положение депутата………………………………………………5
3. Компетенция представительного органа……………………………………8
4. Срок полномочий и порядок деятельности………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованных источников литературы……………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное право.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Так, в уставах некоторых городов (Астрахань, Волгоград и др.), принятых в соответствии с прежним Законом об общих принципах организации местного самоуправления 1995г., говорится, что представительный орган может создавать муниципальные банки, внебюджетные и валютные фонды, принимать решения о выделении ссуд и займов из городского бюджета, утверждать по представлению мэра схемы управления городом, устанавливать правила торговли, льготы в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности,' учреждать собственные средства массовой информации, устанавливать порядок использования нежилых помещений и т.д. [2,c.126].

Представительные органы местного самоуправления ряда муниципальных образований на своих заседаниях утверждают в должности высших муниципальных чиновников, представляемых главой местной администрации, выступают с законодательной инициативой в законодательном собрании субъекта РФ. Осуществляя свои полномочия, представительный орган издает нормативные акты. Глава администрации подписывает или может отклонить такой акт в течение 10 дней (с обоснованием). Если акт будет опять принят представительным органом 2/3 голосов от установленной численности представительного органа, то он подлежит подписанию в течение семи дней и обнародованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Срок полномочий и порядок деятельности

 

В разных странах срок полномочий представительного органа местного самоуправления колеблется от двух (США) до шести лет (Франция). В России он не может превышать пяти лет. Конкретный срок определяется уставом муниципального образования, но обычно устанавливается четырехлетний срок.

Продление срока, определенного  уставом, не разрешается, хотя на практике это бывает. Полномочия представительного  органа могут быть прекращены досрочно в связи с ответственностью органов и должностных лиц местного самоуправления, вследствие его самороспуска, а также в случае решения суда субъекта РФ о неправомочности данного состава представительного органа. В этих случаях проводятся досрочные выборы.

Порядок работы представительного органа определяется уставом муниципального образования и регламентом. Деятельность этого органа имеет коллегиальный характер и осуществляется в форме заседаний, на которых обсуждаются вопросы и принимаются решения. Для заседания необходим кворум, т.е. должно присутствовать большинство членов представительного органа.

Решение принимается  большинством голосов присутствующих(при  кворуме), а иногда требуется большинство  списочного состава представительного  органа (обычно для принятия нормативных актов, бюджета и решения других важнейших вопросов). В некоторых муниципальных образованиях депутаты созываются на заседание по мере надобности, но чаще в определенный промежуток времени, когда работает представительный орган. Этот промежуток времени объявляется сессией, которая состоит из одного или обычно нескольких заседаний.

Для сессии утверждается повестка дня, для заседания тоже может утверждаться повестка дня. В  отличие от сессии на очередном заседании  в ходе сессии может продолжаться обсуждение вопроса, не завершенное на предыдущем заседании. Вопрос, по которому обсуждение на данной сессии не завершено и решение не принято, должен на другой сессии рассматриваться с самого начала(внесения). В крупных муниципальных образованиях сессии созываются три-четыре раза в год, в небольших — чаще (иногда – один раз в месяц). Возможно проведение и внеочередных заседаний.

На своих сессиях (заседаниях) представительный орган принимает  нормативные акты местного самоуправления, устанавливает местные налоги и сборы и решает все остальные вопросы, относящиеся к его Исключительному ведению.

Руководящие и внутренние органы представительного органа. Работой  пленарного заседания муниципального представительного органа руководит избираемый им председатель, которым может быть глава муниципального образования, если он избран на муниципальных выборах, а не представительным органом, но в этом случае он не может исполнять обязанности главы муниципального образования [1,c.136].

Совмещение должностей главы муниципального образования и председателя представительного органа недопустимо. Нередко избирается заместитель председателя, иногда секретарь. На заседаниях представительный орган может создавать свои постоянные отраслевые комитеты или комиссии (по вопросам благоустройства, муниципального жилья и др.) и временные комитеты или комиссии.

Постоянные комитеты (комиссии) создаются на весь срок полномочий представительного органа и наделены определенными полномочиями. Они готовят вопросы к пленарному заседанию, проекты решений, но обязательных решений принимать не вправе. Временные комиссии создаются для выполнения отдельных задач.

Не большие представительные органы в муниципальных образованиях постоянных комиссий не создают, а поручают отдельным членам представительного органа те или иные участки работы - образование, пожарная охрана и т.д.

Для подготовки к рассмотрению вопросов на заседаниях представительного  органа комиссии (комитеты) образуют рабочие группы. В их состав включаются депутаты, различные специалисты (экономисты, бухгалтеры, социологи и др.), представители заинтересованных организаций.

Постоянные комиссии, а также избранные ими (или на заседании представительного органа) их председатели не подчинены главе муниципального образования (например, они вправе контролировать работу различных служб и ставить эти вопросы на сессиях), но должны сотрудничать с администрацией при решении общих задач.

Контроль комиссий —  это положительный фактор и для администрации: вскрывая недостатки, он помогает совершенствовать ее работу.

Наряду с представительным органом в муниципальном образовании  избирается другой коллегиальный орган  — контрольный орган (счетная палата, контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.)- Такой орган, избираемый непосредственно гражданами или представительным органом, контролирует исполнение бюджета и распоряжение имуществом муниципального образования.

Коллегиальным органом  является также избирательная комиссия муниципального образования. Исполнительный орган, администрация (если она создается) не являются коллегиальными. Они действуют в соответствии с принципом единоначалия.

 

 

Заключение

Реализация  государственной политики в области  развития местного самоуправления в  Российской Федерации требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.

Успешная  реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:

- улучшение  условий жизни населения в  каждом муниципальном образовании;

- обретение  гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.

 

 

Список использованных источников литературы

 

1. В.Е. Черкин, Система государственного и муниципального управления:

Учебник. - М.: Юристъ, 2010г., 379стр.

2. Е.С. Абдолдин, Муниципальное право, Москва, 2011год, 127стр.

3. Электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/

4. Электронный ресурс: http://www.revolu /union/searchg.htm

 


Информация о работе Представительные органы местного самоуправления