Правовое регулирование муниципальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:52, контрольная работа

Краткое описание

Муниципальная собственность как один из элементов экономической базы местного самоуправления составляет ресурсную основу для выполнения социальных функций органов местного самоуправления. Это определяет не только состав имущественного комплекса муниципального образования, но и его целевое назначение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Законодательное и муниципальное регулирование отношений
по поводу муниципальной собственности…………………………………4
Глава 2. Правовые ограничения по составу собственности
муниципальных образований………………………………………………..10
Глава 3. Правовое регулирование возникновения и прекращения
права муниципальной собственности………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………28
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

МунСобственность.docx

— 51.05 Кб (Скачать файл)

Более того, антимонопольное законодательство не допускает совмещения функций  хозяйствующего субъекта с функциями  и правами органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, муниципальная собственность  занимает важное место в составе  экономической основы местного самоуправления.

Согласно статье 1 Федерального закона “Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации” муниципальная собственность  наряду с местным бюджетом и выборными  органами местного самоуправления является существенным признаком понятия  “муниципальное образование”.

Важным моментом является то, что  посредством муниципальной собственности  органы местного самоуправления могут  активно влиять на развитие муниципального образования, структуру его экономики, деловой и инвестиционный климат, а в конечном счете — на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения, образующего местное сообщество.

Органы местного самоуправления, определяя порядок управления муниципальной собственностью, должны ставить своей основной задачей достижение наивысшего уровня благоустройства муниципального образования и социального благосостояния населения при минимальных затратах (трудовых, материальных, финансовых).

Особенно остро эта  задача встает в период экономических  кризисов, а также в условиях дефицита местного бюджета.

Практика управления муниципальной  собственностью в развитых странах  показывает, что к категории доходных видов собственности обычно относится  земля, отдельные виды муниципальных предприятий и недвижимости, муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения, муниципальные ценные бумаги (облигации).

В Российской Федерации положение  выглядит несколько иначе. В основном из-за социальных проблем, доставшихся  нам в наследство от централизованной системы. Перекос настолько велик, что традиционно доходные во всем мире водопровод, теплоснабжение, сдача жилья внаем в России являются убыточными.

Однако у нас нет  другого пути, кроме как переходить на цивилизованные формы управления муниципальным хозяйством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
  2. Федеральный закон  от 21.07.1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»
  4. Федеральный закон от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  5. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Интернет-ресурсы:

http://www.quickdoc.ru

http://ru.wikipedia.org

http://www.financial-lawyer.ru

http://www.juristspravka.ru


Информация о работе Правовое регулирование муниципальной собственности