Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципально

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан). Страницы документов, состоящих более чем из одного листа, также должны быть пронумерованы и прошиты. При этом, представляемые документы должны быть подписаны главой муниципального образования, либо копии документов заверены его подписью.

Содержание

Порядок государственной регистрации уставов
муниципальных образований
3
Квалификационные требования, предъявляемые
к муниципальной должности
10

Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное правоОСНОВНОЙ.docx

— 33.71 Кб (Скачать файл)

Автономное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет имени  А. С. Пушкина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  МУНИЦИПАЛЬНОМУ ПРАВУ 

     Тема: Порядок государственной регистрации уставов

     муниципальных образований

Квалификационные  требования, предъявляемые 

к муниципальной должности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 
СОДЕРЖАНИЕ
 

Порядок государственной регистрации уставов 

муниципальных образований

3
Квалификационные  требования, предъявляемые 

к муниципальной  должности

10
   
Список  использованной литературы 17
 

 

      ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ  РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ 

     МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 

     Особую  роль в системе муниципальных  правовых актов играют уставы муниципальных  образований. Устав является основным нормативным правовым актом, определяющим систему местного самоуправления конкретного  муниципального образования. В связи с этим устав обладает рядом особенностей: установлен особый порядок принятия устава, а также внесения изменений и дополнений, устав носит определенный учредительный характер, так как закрепляет систему местного самоуправления конкретного муниципального образования, определяет полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, действующих от имени муниципального образования, устав затрагивает все сферы, связанные с организацией и осуществлением местного самоуправления, все правовые  акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны соответствовать уставу, именно устав определяет систему правового регулирования в муниципальном образовании через определение субъектов правотворчества, его порядка и процедур, он содержит указания на некоторые акты, регулирующие  те или иные общественные отношения в сфере местного самоуправления.

     Устав муниципального образования наряду с решениями, принятыми населением на референдуме, является актом высшей юридической силы в системе муниципальных  правовых актов и имеет прямое действие.

     По  общему правилу, устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления.  Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает формы участия населения в принятии устава. Причем принятие устава муниципального образования без соблюдения определенных процедур, обеспечивающих возможность населению дать свои предложения по содержанию устава и высказать мнение в отношении проекта данного акта, является основанием отказа в государственной регистрации и, следовательно, причиной не вступления устава в силу.

     В силу части 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке, определенном федеральным законом.

     Такой порядок установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

     Государственную регистрацию уставов муниципальных  образований, актов о внесении изменений  и дополнений в уставы муниципальных  образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов  муниципальных образований в  соответствии (Министерство юстиции  РФ). Государственную регистрацию  уставов муниципальных образований  осуществляют управления Минюста России по субъектам Российской Федерации. Регистрирующий орган: проверяет соответствие устава муниципального образования  Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам  субъекта Российской Федерации; проверяет  соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка  принятия устава муниципального образования; присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный  номер; выдает свидетельство о государственной  регистрации устава муниципального образования; включает сведения об уставе муниципального образования в государственный  реестр уставов муниципальных образований  субъекта Российской Федерации.

Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования  в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия представительным органом. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе (при этом, сведения на магнитном носителе должны строго соответствовать данным на бумажном носителе, в том числе даты и номера документов):

     - сопроводительное письмо к представленному на государственную регистрацию уставу муниципального образования;

       - устав муниципального образования;

     - решение представительного органа муниципального образования о принятии устава и о порядке опубликования (обнародовании) проекта устава, о проведении публичных слушаний и о порядке учета мнения населения по проекту устава;

     - протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором принят устав, или выписка из него;

     - регламент представительного органа;

     - сведения об опубликовании (обнародовании) порядка учета предложений по проекту указанного устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении;

     - сведения об оповещении жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний;

     - сведения об опубликовании (обнародовании) результатов публичных слушаний;

     - копии протокола публичных слушаний по проекту устава муниципального образования или выписка из него;

     - доверенность на имя представителя муниципального образования, содержащая полномочия получать зарегистрированный устав, свидетельство о государственной регистрации устава и совершать от имени главы муниципального образования все иные действия, необходимые для государственной регистрации устава, если не сам глава муниципального образования получает документы по итогам рассмотрения устава.

       Устав муниципального образования  представляется с пронумерованными  и прошитыми страницами, скрепленными  печатью представительного органа  муниципального образования (печатью  местной администрации в случае  принятия устава муниципального образования на сходе граждан). Страницы документов, состоящих более чем из одного листа, также должны быть пронумерованы и прошиты. При этом, представляемые документы должны быть подписаны главой муниципального образования, либо копии документов заверены его подписью.

     Решение о государственной регистрации  устава муниципального образования  принимается в тридцатидневный  срок со дня его представления  для государственной регистрации.

     Согласно пункта 13 Рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных Приказом Минюста России от 26.08.2005 №147, устав муниципального образования может быть оставлен без рассмотрения в случае, если:

     - к нему не приложены документы, указанные в статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ, в том числе и на магнитных носителях;

     - представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

     В этих случаях регистрирующий орган  в 15-дневный срок сообщает заявителю  в письменной форме об оставлении устава без рассмотрения с указанием  причин и возвращает устав и прилагаемые  к нему документы в муниципальное  образование для дооформления.

     Типичными нарушениями требований по представлению  документов на государственную регистрацию  устава, допускаемыми органами местного самоуправления, являются представление  документов, состоящих более чем  из одного листа, в непрошитом виде; отсутствие на сопроводительных письмах исходящего номера и даты; уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы принимаются в форме постановлений, что противоречит части 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой акты представительного органа местного самоуправления должны приниматься в форме решений; уставы не скреплены печатью представительного органа муниципального образования, отсутствует отметка о количестве пронумерованных и прошитых листов; представляемые документы содержат исправления, не оформленные надлежащим образом. Также, имеются замечания к юридической технике подготовки решений, протоколов представительных органов муниципальных образований.

     Основная  часть указанных нарушений может  быть устранена в рабочем порядке. В связи с этим, выявить указанные  выше недостатки и устранить органам  местного самоуправления необходимо до представления устава на государственную  регистрацию в регистрирующий орган.

     Решение о государственной регистрации  устава муниципального образования  принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным  законом порядка принятия устава муниципального образования.

     По  результатам проведения проверки регистрирующим органом подготавливаются мотивированные заключения о регистрации или  об отказе в регистрации устава муниципального образования.

     В случае, если в результате этой проверки сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации.

     Основными несоответствиями положениям федерального и регионального законодательства, выявляемыми в уставах муниципальных  образований являются следующие:

     - положения устава приняты вне пределов компетенции представительного органа муниципального образования;

     - устав не регулирует вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством должны устанавливаться уставом и при этом не могут устанавливаться иными муниципальными правовыми актами;

     - устав содержит положения, прямо противоречащие федеральному или региональному законодательству о выборах, о муниципальной службе;

     - несоответствие уставов положениям федерального и регионального законодательства, связанным с полномочиями и порядком избрания глав муниципальных образований и иных органов местного самоуправления;

     - неправомерное ограничение или расширение вопросов местного значения;

     - недостаточная регламентация вопросов проведения публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опроса граждан;

     - неверное указание оснований досрочного прекращения  полномочий главы муниципального образования,  депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (выезд за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого действует муниципальное образование, на постоянное место жительства, прекращение гражданства субъекта Российской Федерации и т.д.);

     - установление дополнительных требований к кандидату на должность главы муниципального образования или главы местной администрации (например, наличие определенного срока проживания на территории данного муниципального образования);

     - несоответствие наименования органов местного самоуправления наименованиям этих органов, установленным региональным законом.

Информация о работе Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципально