Повышение квалификации как элемент системы управления персоналом в государственной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования: перемены, происходящие в современном мире и российском обществе, активно воздействуют на систему образования, требуют от неё мобильности и адекватного решения задач переживаемого периода. В этой связи, актуализируется потребность в изменении структуры и качества образовательного процесса в системе повышения квалификации педагогических кадров. Развитие системы непрерывного профессионального образования педагогов ставится в качестве одной из приоритетных задач в документе, определяющем сущность современной государственной образовательной политики "Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4
1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛЬНЫХ УИТЕЛЕЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Проблемы профессионализма педагогов современной школы……………………………………………………………………………………..8
1.2. Содержание, цели и функции повышения квалификации педагогов…………………………………………………………………………………14

2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
2.1. Система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы……………………………………………………………………………………18
2.2. Основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53………………………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

КурсОваЯ.docx

— 311.41 Кб (Скачать файл)

                                                    СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ …………………..………………………..……3

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4

1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛЬНЫХ УИТЕЛЕЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Проблемы профессионализма педагогов современной школы……………………………………………………………………………………..8

1.2. Содержание, цели и функции повышения квалификации педагогов…………………………………………………………………………………14

 

2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

2.1. Система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы……………………………………………………………………………………18

2.2. Основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53………………………………………….21

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………………..28

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….……………….32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………… ………….………..………..41

 

 

 

 

                                ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент: Чиж Олеся    Группа: ФО-120313д

Тема: Повышение квалификации как элемент системы управления персоналом в государственной организации

Объект изучения: Средняя  общеобразовательная школа №53 г. Екатеринбурга

 

        План

1. Повышение квалификации  школьных учителей как направление  работы персоналом в государственной  организации.

1.1. Проблемы профессионализма  педагогов современной школы.

1.2. Содержание, цели и  функции повышения квалификации  педагогов.

 

2. Повышение квалификации  преподавателей как условие модернизации  средней школы.

2.1. Система повышения  квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы.

2.2. Основные результаты  и проблемы повышения квалификации  педагогов в средней общеобразовательной  школе № 53

 

Задание выдал 16.11.12 ____________________ П. А. Амбарова

Задание принял __________________________   О. С. Чиж

ВВЕДЕНИЕ

  В условиях перехода современной школы на новые образовательные  стандарты возникает объективная потребность в такой системе повышения  квалификации учителей, которая могла бы адекватно изменять и развивать  школьную образовательную среду.

  Выбранная тема является актуальной, так как движущая сила всей деятельности организации – ее персонал. От уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности организации и степень достижения ее целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников, очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации.

  Актуальность исследования: перемены, происходящие в современном мире и российском обществе, активно воздействуют на систему образования, требуют от неё мобильности и адекватного решения задач переживаемого периода. В этой связи, актуализируется потребность в изменении структуры и качества образовательного процесса в системе повышения квалификации педагогических кадров. Развитие системы непрерывного профессионального образования педагогов ставится в качестве одной из приоритетных задач в документе, определяющем сущность современной государственной образовательной политики "Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года".

 Объект курсовой работы МАОУ СОШ №53 г.Екатеринбург.

 Предметом курсовой работы является повышение квалификации как элемент системы управления персоналом в государственной организации.

 Проблема заключается в том, что каждая школа сталкивается с проблемой повышения квалификации учителей, недостаточная мотивация учителей к повышению квалификации.

 Цель курсовой работы изучить данный объект МАОУ СОШ №53 г.Екатеринбург, выявить проблему повышения квалификации учителей.

Исходя из выше сказанного были определенны следующие задачи:

- Проблемы профессионализма педагогов современной школы;

- Содержание, цели и функции повышения квалификации педагогов;

- Система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы;

- Основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53.

Методы:

- Метод анкетирования;

- Изучение документов  МАОУ СОШ №53;

- Интервью с учителями.

Информационная база курсовой работы:

- Учебники (Кричевский Р.Л., Козубенко В.Г);

- Интернет материал;

- Научная литература;

- Анкетирование учителей.

  Важный момент в оценке персонала – разработка организационного и финансового планов укомплектования. Рано или поздно руководству любой организации неизбежно придется столкнуться с тем, что если не вкладывать деньги в повышение уровня знаний и навыков своих работников, то отдача от человеческих ресурсов организации с каждым годом будет все меньше.

  Повышение квалификации - один из видов дополнительного профессионального образования. Его целью является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения производственных задач. Об этом говорится в абз. 2 п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995.

  В постиндустриальном информационном обществе информация становится важнейшим ресурсом экономического, социального, политического и культурного развития. В этих условиях важнейшим фактором повышения качества экономики и жизненного благосостояния населения становится система образования.

  Важнейшей составляющей системы образования является педагогический персонал. Для развития профессионализма учителей системы общего образования и преподавателей учреждений среднего профессионального образования, а также руководителей образовательных учреждений этих уровней, они с первых дней работы должны быть включены в систему дополнительного педагогического образования. Очевидна необходимость более гибкого дифференцированного подхода к повышению квалификации различных целевых групп работников образования, каждая из которых имеет разные образовательно-профессиональные потребности. Обладая различными знаниями, умениями и опытом работы, работники образования нуждаются в личностно-ориентированном подходе к повышению квалификации.

  Система общего среднего образования Российской Федерации включает более 67 тыс. учебных заведений, в которых обучается 20 млн детей и подростков. В системе общего образования работает 1,7 млн преподавателей, что составляет 2% трудоспособного населения России. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение управленческой квалификации руководителей и ведущих специалистов, – это функциональные обязанности службы по управлению персоналом и ее руководителя.

  В данной работе рассмотрены следующие вопросы: проблемы профессионализма педагогов современной школы, цели и функции повышения квалификации педагогов, система повышения квалификации педагогов в РФ: организация, структуры и формы, основные результаты и проблемы повышения квалификации педагогов в средней общеобразовательной школе № 53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ  ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 . Проблемы профессионализма педагогов современной школы

 Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт новым поколениям. Поэтому возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Для более глубокого проникновения в суть педагогической профессии следует обратиться к этимологии слова «педагог». В Древней Греции педагогом называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу.

 Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие [6,с.15].

 Рассматривая и оценивая профессионализм педагога, важно определить, что движет человеком в профессии, из каких ценностных ориентации он исходит, ради чего он занимается данным делом, какие свои внутренние ресурсы вкладывает в свой труд. Итак, по мнению В.Э Воснецова разработаны следующие критерии профессионализма педагога.

1 группа - объективные критерии, которые определяют насколько учитель соответствует требованиям избранной профессии. К разряду объективных критериев относится высокая производительность труда, количество и качество, надежность продукта труда, достижение определенного статуса в профессии, умение решать разнообразные задачи обучения и воспитания.

2 группа - субъективные критерии, определяют насколько профессия педагога соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, насколько человек удовлетворен трудом в этой профессии, устойчивая профессионально-педагогическая направленность, понимание ценностных оснований профессии, совокупность необходимых профессионально-психологических качеств личности и др.

 Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

 В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать. Рассматривая вопрос об интересе учащихся к изучению математике, надо затронуть такие очень важные вопросы этой проблемы как: сущность интереса, его значение в обучении, особенности подросткового возраста и какие интересы им присущи.Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Интересное обучение не исключает умение работать с усилием, а, наоборот, способствует этому. Поэтому, одной из важнейших задач педагогов должно быть – выявление имеющихся интересов, развитие и воспитание интереса к знаниям у школьников [6,с.17].

 К сожалению, среди современных педагогов наблюдается практически полное незнание научной части и, как следствие, их искусство становится сродни «дачной архитектуре», когда каждый садовод творит на своих 6 сотках то, что считает нужным, совершенно не задумываясь над тем, что у него при этом получается. Но класс учеников, доверенный педагогу, это далеко не дачные 6 соток. В школе закладываются и развиваются все важнейшие качества будущей личности, происходит важнейший этап ее социализации, на основе которой позже начнется индивидуализация личности. Нравственный упадок современного общества, как мне кажется, связан с отсутствием идеологии, как цели к которой нужно стремиться и высококвалифицированных педагогов.

 Отсутствие глубоких теоретических знаний приводит к тому, что педагог, опираясь только на свой опыт, начинает применять методы, кажущиеся ему правильными и действенными, но полностью противоречащие психологии. Он может начать считать, что ученика нужно как можно больше ругать, и как можно меньше хвалить, полагая, что ругань мобилизует, а похвала расхолаживает. Или начинать ответ на любой вопрос ученика с порицания, думая, что ученик от этого начнет лучше заниматься, стараясь найти ответ на вопрос самостоятельно. Или провоцировать публичное осмеяние ученика за допущенные ошибки, также стараясь таким зверским способом улучшить качество его самоподготовки. К сожалению приведенные мною способы не редкость, а постоянная практика, применявшаяся некоторыми педагогами в современных школах. К недостаткам же современной педагогики никак нельзя отнести отсутствие соответствующей научной литературы.

Педагогика – это наука  и искусство. Сегодня наблюдается  недопонимание этого многими  из практикующих педагогов. К выполнению любой задачи нужно подходить  со всей ответственностью и пониманием того, что теоретические знания и  опыт дополняют друг друга, но никак  не замещают. Педагогическая же практика – это особо ответственная  задача, так как она непосредственно  связана с работой с людьми, и не просто с людьми, а с детьми, будущими личностями. И то, на сколько эти личности смогут считаться таковыми зависит от профессионализма педагогов [6,с.21].

Информация о работе Повышение квалификации как элемент системы управления персоналом в государственной организации