Перечислите принципы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:28, контрольная работа

Краткое описание

Для них характерно следующее:
1. Принципы предопределяют построение и функционирование муниципальной власти.
2. Выступая теоретической основой муниципального строительства, принципы помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки.

Вложенные файлы: 1 файл

контрраб Муниципальное право россиии (1).docx

— 26.22 Кб (Скачать файл)

ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Муниципальное право  России

 

 

 

 

                                      Выполнил студент: Красильников Андрей Николаевич

                       Специальность (направление): юриспруденция

 Регистрационный номер 21537/В

                                  Подпись студента_____________________________

                                      Проверил_____________________________________

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

Вопрос 1. Перечислите принципы местного самоуправления.

Ответ: В принципах местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее:

1. Принципы предопределяют построение  и функционирование муниципальной  власти.

2. Выступая теоретической основой  муниципального строительства, принципы  помогают уяснить сущность местного  самоуправления, его отличительные  черты и признаки.

3. Принципы выступают в качестве  критерия оценки действующей  системы местного самоуправления: насколько она отвечает началам  и идеям, выраженным в принципах  местного самоуправления.

4. Принципы местного самоуправления, отражая сущностные признаки  и черты местного самоуправления, способствуют сохранению преемственности  в развитии институтов местного  самоуправления.

 

Вопрос 2. Назовите общие принципы местного самоуправления.

Ответ: К общим принципам местного самоуправления относятся:

  • самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
  • организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
  • соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
  • ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
  • многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
  • соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
  • законность в организации и деятельности местного самоуправления;     гласность деятельности местного самоуправления;
  • коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;
  • государственная гарантия местного самоуправления.

Вопрос 3. Чем обусловлено значение принципа соблюдения прав и свобод человека в муниципальной деятельности?

Ответ: Значение принципа соблюдения прав и свобод человека в муниципальной деятельности обусловлено тем, что Конституция Российской Федерации признает человека, его права и свободы высшей ценностью (ст. 2) и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание деятельности не только органов государственной власти, но и местного самоуправления (ст. 18). Права и свободы гражданина реализуются, прежде всего, на местном уровне, там, где он живет, осуществляя трудовую, политическую и иную деятельность. Поэтому их реализация во многом зависит от деятельности органов местного самоуправления.

 

Вопрос 4. В чем проявляются коллективные начала в организации и деятельности представительного органа местного самоуправления?

Ответ: Характерной чертой организации и деятельности местных советских органов власти являлись коллегиальные начала в организации и деятельности Советов, их исполнительных комитетов. Принцип коллективности пронизывал всю организацию работы Советов и их органов.

Становление местного самоуправления в Российской Федерации сопровождалось переходом от исполкомовско-коллегиальной формы исполнительной власти к принципу единоначалия в руководстве местным исполнительным аппаратом. Коллегиальное принятие исполнительными комитетами решений часто служило прикрытием безответственности местной номенклатуры перед населением. В целях утверждения принципа индивидуальной ответственности и устранения коллективной безответственности в деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля 1991 г. закрепил: «Деятельностью местной администрации руководит глава местной администрации... Глава местной администрации осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия» (ст. 30).

 

Вопрос 5. С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности и полномочий местного самоуправления, назовите основные функции местного самоуправления.

Ответ: С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции местного самоуправления:

  • обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
  • управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;
  • обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;
  • обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;
  • охрана общественного порядка;
  • защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Вопрос 6. В какие списки может быть включен гражданин, имеющий право участвовать в местном референдуме?

Ответ: Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, составляются по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых главой местного самоуправления, участковой комиссией референдума. В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать в референдуме, на момент составления списков постоянно проживающие на территории соответствующего участка. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен не более чем в один список. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, составляются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). Списки представляются для всеобщего ознакомления не позднее, чем за тридцать дней до референдума, а также доводятся до сведения граждан другими способами.

 

Вопрос 7. По каким вопросам закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти?

Ответ: Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:

  • установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых организациям и (или) объектам;
  • определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования;
  • медико-санитарного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий;
  • выдачи разрешений на строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или) объектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи;
  • обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и обеспечения пожарной безопасности.
  • Решения по указанным вопросам принимаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

Вопрос 8. Что представляют собой финансово-экономические основы местного самоуправления как институт муниципального права?

Ответ: Как институт муниципального права, финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

 

Вопрос 9. Назовите финансово-экономические основы местного самоуправления.

Ответ: Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат, прежде всего, удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развития финансово-экономических основ местного самоуправления оказывает влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. Но при этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов. Финансово-экономические основы местного самоуправления составляют: а) муниципальная собственность; б) местные бюджеты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления; в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

 

Вопрос 10. Дайте определение и назовите предметы ведения местного самоуправления.

Ответ: Предметы ведения местного самоуправления - необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования. Закрепляемые нормами муниципального права предметы ведения местного самоуправления прежде всего определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.

Конституция Российской Федерации (ст. 130), Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 6) используют для характеристики предметов ведения местного самоуправления понятие «вопросы местного значения». Вместе с тем Конституция Российской Федерации и названный выше Закон в круг предметов ведения включают также и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Таким образом, предметы ведения местного самоуправления включают: а) вопросы  местного значения; б) отдельные государственные  полномочия.

 

 


Информация о работе Перечислите принципы местного самоуправления