Отчет по практике в Министерстве экономического развития и торговли Рязанской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:59, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью производственной практики является закрепление, углубление и конкретизация полученных теоретических знаний.
Задачами производственной практики являются:
изучение организационной структуры, задач и функций Министерства экономического развития и торговли Рязанской области;
приобретение практических навыков работы по специальности;
получение опыта в самостоятельной научно-исследовательской деятельности и закрепление профессиональных навыков систематизации и обобщения информации;
сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки отчета по практике.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение

Министерство экономического развития и торговли создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в сфере регулирования экономических отношений, инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей, развития предпринимательства и потребительского рынка.

Местом прохождения практики было выбрано одно из управлений Министерства экономического развития и торговли, а конкретнее управление развития малого бизнеса и государственного регулирования

Основной целью производственной практики является закрепление, углубление и конкретизация полученных теоретических знаний.

Задачами производственной практики являются:

    • изучение организационной структуры, задач и функций Министерства экономического развития и торговли Рязанской области;
    • приобретение практических навыков работы по специальности;
    • получение опыта в самостоятельной научно-исследовательской деятельности и закрепление профессиональных навыков систематизации и обобщения информации;
    • сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки отчета по практике.

 

I. Общая характеристика Министерства экономического развития и торговли Рязанской области

Министерство экономического развития и торговли Рязанской области  является органом исполнительной власти Рязанской области. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительство РФ, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Рязанской области и Положением о Министерстве экономического развития и торговли.

 

1.1 Структура Министерства экономического развития и торговли Рязанской области

Исполняющим обязанности министра экономического развития и торговли по Рязанской области на данный момент является Ларин Виталий Анатольевич. Общее количество штатных единиц – 71, в том числе 63 единицы государственных гражданских служащих Рязанской области, из них три заместителя министра и 1 единица государственной должности Рязанской области.

Министерство экономического развития и торговли Рязанской области состоит из:

    • управления инвестиционной политики и государственно-частного партнерства, включающего отдел внешнеэкономической и выставочной деятельности;
    • управления развития малого бизнеса и государственного регулирования;
    • управления развития потребительского рынка, включающего отдел развития потребительского рынка и отдел лицензирования и декларирования;
    • отдела государственной поддержки и программ;
    • отдела бухгалтерского учета;
    • отдела прогнозирования и регионального мониторинга;
    • отдела стратегического планирования;
    • отдела налоговой политики;
    • отдела правовой, кадровой и хозяйственной работы.

 

1.2  Задачи и  цели Министерства экономического  развития и торговли Рязанской  области

Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области в сфере регулирования экономических отношений, инвестиционной политики, международных и межрегиональных связей, развития предпринимательства и потребительского рынка.

Основными стратегическими целями деятельности Министерства являются:

    1. создание условий для поступательного развития экономики Рязанской области;
    2. обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;
    3. развитие потенциала государственного управления в Рязанской области.

Основными задачами Министерства являются:

    1. создание условий для достижения высоких темпов социально-экономического развития Рязанской области и построения эффективной экономики, развитие конкуренции;
    2. привлечение российских и иностранных инвестиций в экономику Рязанской области и повышение инвестиционной привлекательности региона;
    3. содействие всестороннему сотрудничеству с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями и иностранными хозяйствующими субъектами;
    4. развитие межрегиональных связей;
    5. поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка;
    6. осуществление пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности.

 

II. Характеристика деятельности управления развития малого бизнеса и государственного регулирования Министерства экономического развития и торговли Рязанской области

2.1 Задачи управления развития  малого бизнеса и государственного  регулирования

Управление развития малого бизнеса и государственного регулирования является структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли Рязанской области и создано в целях реализации полномочий министерства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области.

Основными задачами управления являются:

    • участие в разработке проектов законов и нормативных актов Рязанской области по вопросам повышения качества предоставления государственных услуг и снижения административных барьеров;
    • организационное и методическое обеспечение мероприятий по организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Рязанской области;
    • координация мероприятий по созданию и функционированию в Рязанской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, контроль их деятельности;
    • ведение информационного ресурса региональной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области»;
    • проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Рязанской области

 

2.2 Принципы предоставления государственных  услуг

На период 2011 – 2014 г.  основной целью данного управления является  перевод всех государственных услуг в электронный вид и размещение сведений об услугах в реестр государственных услуг Рязанской области.

Первоочередные государственные и муниципальные услуги, предоставляемые данным управлением:

  1. Услуги в сфере образования и науки.
  2. Услуги в сфере здравоохранения.
  3. Услуги в сфере социальной защиты населения.
  4. Услуги в сфере жилищно–коммунального хозяйства.
  5. Услуги в сфере имущественно - земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности.

Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг:

    1. правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а так же предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
    2. заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
    3. правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
    4. открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций,  участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг;
    5. доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    6. возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных  законодательством РФ, по выбору заявителя.

 

III. Эффективность государственного управления в сфере малого бизнеса

Правительство области постоянно решает целый комплекс задач, способствующих созданию благоприятных социально-экономических условий, здоровой конкурентной среды для развития бизнеса в регионе.

В Рязанской области сохраняется положительная тенденция развития малого и среднего предпринимательства.

Ежегодно на малых и средних предприятиях создаются новые рабочие места, повышается заработная плата работников,  развивается производство, увеличивается количество налогов, поступающих в бюджеты всех уровней.

По данным ежегодного мониторинга, проводимого Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Рязанская область по результатам 2011 года вошла  в число 28 субъектов РФ, в которых наблюдается положительная динамика основных показателей, характеризующих развитие бизнеса:

- количество зарегистрированных  малых предприятий на 100 тыс. жителей;

- доля среднесписочной численности  работников малых предприятий  в общей среднесписочной численности  занятых;

- объемы оборота малых предприятий  на душу населения;

- объем инвестиций в основной  капитал на малых предприятиях.

Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области на протяжении последних лет характеризуется ростом количества малых, средних предприятий.  Снижение числа индивидуальных предпринимателей в 2012 году в Рязанской области, как в Российской Федерации, объясняется    увеличением с 2013 года страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В настоящее время вопрос о пересмотре  страховых взносов  решается на уровне Правительства Российской Федерации.  

 

Динамика количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области.

Рис.1 Динамика количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области за 2009 – 2012 гг.

 

В структуре малых предприятий (без микропредприятий) наибольшее количество приходится на розничную и оптовую торговлю – 24,7%; обрабатывающие производства - 21,6%; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 18,4%; строительство – 14,7%; сельское хозяйство – 8,4%, на долю остальных –12,2%. 

Распределение малых предприятий по видам деятельности:

Рис.2 Распределение малых предприятий по видам деятельности

 

Доля  малых предприятий, работающих в реальном секторе экономики,  в общей численности предприятий  малого бизнеса составляет  49,1%. 

Достижение таких результатов стало возможным в результате реализации в регионе целого комплекса мер поддержки малого и среднего бизнеса:

- действует закон Рязанской  области «О развитии малого  и среднего предпринимательства»;

- создана и действует Комиссия  по развитию малого и среднего  предпринимательства при Правительстве Рязанской области, аналогичные комиссии действуют во всех муниципальных образованиях;

- при министерстве экономического  развития и торговли Рязанской  области создан Общественный  совет по развитию малого и  среднего предпринимательства;

- на базе Гарантийного фонда  Рязанской области созданы Региональный  центр субконтрактации и Евро  Инфо Корреспондентский Центр.

Финансовая поддержка осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010-2014 г.г.».

Объемы средств из областного и федерального бюджетов на государственную поддержку предпринимательства постоянно растут:

Объем средств, выделенных из областного и федерального бюджетов на поддержку предпринимательства в Рязанской области (без учета Гарантийного фонда и фонда микрокредитования), млн. руб.:

Рис.3 Объем средств, выделенных из областного и федерального бюджетов на поддержку предпринимательства в Рязанской области, млн. руб.

 

Обеспечение занятости населения и снижение уровня безработицы является одним из социальных факторов, учтенных при реализации программы. В 2012 году была обеспечена координация с региональной программой содействия занятости населения. Среди получателей поддержки 2,5% - это бывшие безработные, создавшие свое дело в рамках ДЦП «О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области». 

В целях поддержки предприятий, занятых в реальном секторе экономики, в программу включено новое мероприятие «Поддержка средних предприятий», направленное на техническое перевооружение и расширение действующих производств. 

Дан толчок развитию предпринимательства в муниципальных образованиях области. В каждом районе при муниципалитетах организованы комиссии по развитию предпринимательства, в 28 муниципальных образованиях созданы центры поддержки предпринимательства, которые являются инфраструктурой Рязанского областного фонда поддержки малого предпринимательства и признаны активизировать малый бизнес в сельской местности. 

В 2011 году впервые запущен пилотный проект по реализации муниципальных программ в городах области, который предполагает оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям  непосредственно в муниципальных образованиях. В 2012 году данная работа продолжена, средства были выделены уже 29 муниципальным образованиях области на реализацию мероприятий по грантам начинающим.

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве экономического развития и торговли Рязанской области