Отчет по практике в Люберецком районном отделе Федеральной службы судебных приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:59, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении производственной практики практикант изучает:
организационную структуру организации,
состав и функции, выполняемых каждым подразделением органов государственной или муниципальной власти.
круг решаемых задач, вопросов государственного и местного значения и компетенции органов государственного управления и МСУ.
нормативные основы государственного и муниципального управления;
налоговое, ценовое, тарифное регулирование;
управление муниципальными хозяйствующими субъектами использования земель и природных ресурсов, муниципального имущества.

Содержание

Введение……………………………………………………….3
1.Характеристика должности судебного пристава..........................................5
2.Характеристика Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области, Люберецкого районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области…………………………………………..12
3.Содержание производственной практики…………………..……………..26
3аключение…………………………………………………………………….28
Список использованной источников………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot_po_ekonomicheskoy_praktike_v_FSSP (1).docx

— 56.24 Кб (Скачать файл)

Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение  с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для  обращения в суд.

Судебный пристав несёт  ответственность за правонарушения и проступки в соответствии с  законодательством РФ.

Ущерб, причиненный судебным приставом  гражданам и организациям подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

Надзор за исполнение законов  при осуществлении судебными  приставами своих функций осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчинённые  ему прокуроры.

Жизнь и здоровье судебного  пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счёт средств Федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

Органы государственного страхования выплачивают страховые  суммы в случаях:

  • гибели судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, - семье погибшего и его иждивенцам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;
  • причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;
  • причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших  на дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

В случае причинения судебному  приставу телесных повреждений или  иного вреда здоровью в связи  с его служебной деятельностью, исключающих дальнейшую возможность  заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация, которая определяется как разница  между его среднемесячной заработной платой и назначенной ему в  связи этим пенсией без учёта  суммы выплат, полученных по государственному страхованию.

В случае гибели судебного  пристава в период службы либо после  увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда  здоровью в связи с его служебной  деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившихся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация, которая определяется как разница  между приходившихся на их долю частью заработной платы погибшего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учёта суммы выплат, полученных по государственному страхованию.

 

 

2.Характеристика  Федеральной службы судебных  приставов, Управления Федеральной  службы судебных приставов по  Московской области, Люберецкого  районного отдела Управления  Федеральной службы судебных  приставов по Московской области

 

Люберецкий районный отдел  судебных приставов находиться является подразделением Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области, которое в свою очередь находиться в подчинении у Федеральной службы судебных приставов.

Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП РФ) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Основные  задачи службы:

  • обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
  • осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц;
  • исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесённым уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов.

ФССП РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также «Положением о Федеральной службе судебных приставов».

ФССП РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

ФССП РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и организациями.

В 2005-2006 годы в составе  ФССП РФ были созданы специализированные силовые подразделения - районные и  межрайонные отделы по организации  оперативного дежурства (в составе  которых имеется дежурная часть  и одна или несколько групп  быстрого реагирования).

ФССП РФ располагается  по адресу: ул. Бутырский Вал, д. 5, г. Москва.

Директор Федеральной  службы судебных приставов — Татьяна  Павловна Игнатьева.

Создание  службы судебных приставов в Московской области началось в августе 1996 года с отдела судебных исполнителей при  Главном Управлении Минюста России по Московской области.

Заместителем  начальника Главного Управления Минюста  по Московской области был назначен Юрий Николаевич Власов. На 1996 – 2001 годы пришлась эпоха становления института  исполнения судебных решений в новом  качестве.

Вступившие в законную силу 6 ноября 1997 году Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» коренным образом  изменили институт исполнения судебных решений. Изменилась прерогатива принудительного  исполнения судебных и иных решений. Теперь это обязанность не судебной, а исполнительной власти. В конце 1997 года судебные исполнители, работавшие при судах, были переведены на должности судебных приставов - исполнителей Главного Управления Минюста России по Московской области. Чуть позднее в России появилась новая профессия – судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Эти специалисты также появились и в Службе судебных приставов Главного Управления Минюста России по Московской области. Заместителем начальника Главного Управления Минюста – главным судебным приставом Московской области с января 1998 назначен Александр Петрович Долина.

С июля по декабрь 2000 года главным судебным приставом  Московской области являлся Виталий  Владимирович Горсткин. С декабря 2000 по декабрь 2004 года - Андрей Николаевич Сахно.

С июля 2002 года служба судебных приставов была наделена функцией дознания. В ее ведение  вошло пять статей Уголовного кодекса  Российской Федерации. Это статья 294 - воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования; 297 - неуважение к суду; 311 - разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса; 312 - незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту, либо подлежащего конфискации; 315 - неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

Служба  судебных приставов, проходя период своего становления, нарабатывала и  механизм исполнительного производства, в том числе и в части розыска. С 2004 года авансирование розыскных мероприятий, проводимых Службой, начало применяться на практике. Согласно статьям 28 и 83 Федерального Закона 1997 года «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель стал вправе объявить розыск должника или его имущества при наличии согласия взыскателя нести бремя расходов по розыску и авансировать розыскные мероприятия.

В течение  семи лет в Минюсте России существовал  Департамент судебных приставов, а  на местах - служба судебных приставов  входила в структуру территориальных управлений. В конце 2004 года была проведена серьезная реорганизация – в ноябре 2004 года была создана Федеральная служба судебных приставов России, а с декабря 2004 года образованы территориальные управления этого ведомства. Руководителем Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области назначен Сергей Александрович Кондратьев.

Становление службы судебных приставов в новом  качестве сопровождалось повышением требований к работе судебных приставов, усложнением  исполнительных документов, возникновением новых видов судебных решений  и совершенствованием методов работы.

Наиболее  ярким и сложным в те годы было исполнение судебных решений по сносу  незаконно возведенных строений в водоохраной зоне Истринского водохранилища. С 2005 года судебные приставы-исполнители Главного управления ФССП по Московской области вели борьбу с должниками, которые были обязаны снести строения, находящиеся в водоохраной зоне.

Судами  г. Москвы и Московской области было выдано свыше 140 исполнительных листов на снос строений, возведенных с  экологическими нарушениями. Наиболее резонансным стал снос домов в  коттеджном поселке «Екатерининские  валы», более известном под названием  деревня Пятница.

Должники  длительное время отстаивали в судах  различной инстанции свои постройки, размещенные в водоохранной зоне, обжаловали каждое действие судебных приставов-исполнителей, обращались к правозащитникам и в администрацию Президента РФ. Тем не менее, суд подтвердил, что судебные приставы действовали строго в рамках законодательства об исполнительном производстве, также все судебные решения о сносе построек остались в силе. В результате незаконно возведенные постройки были снесены.

С ноября 2006 по февраль 2007 года временно исполняющим  обязанности руководителя Управления – главного судебного пристава Московской области являлся Сергей Евгеньевич Устьянцев. С мая 2007 года Сергей Евгеньевич назначен главным судебным приставом Омской области, а с февраля 2009 года по декабрь 2009 года начальником Управления организации исполнительного производства Федеральной службы судебных приставов.

Приказом  министра юстиции Российской Федерации  В. Устинова руководителем Управления – главным судебным приставом  Московской области назначен Сергей Петрович Миронов.

Заместитель министра юстиции РФ николай Иванович Савченко и директор ФССП России Николай Александрович Винниченко 22 февраля 2007 года представили нового главного судебного пристава коллективу подмосковных судебных приставов. Сергей Петрович Миронов с 1986 года работал в органах прокуратуры, где прошел путь от следователя до первого заместителя прокурора Московской области.

Один  из первых подписанных им приказов касался оптимизации исполнения судебных решений о предоставлении жилья военнослужащим. С 31 марта 2007 года исполнительные документы этой категории поступают в межрайонный  отдел по особым исполнительным производствам. Это позволило ускорить процедуру  передачи информации для организации  розыска должников, что значительно  сократило временные издержки.

Кроме того, были предприняты шаги для побуждения граждан к более активному  погашению своих долгов. Одной  из действенных мер воздействия  на должников оказалось ограничении  права выезда за пределы Российской Федерации.

Приказом  министра юстиции РФ Владимира Васильевича  Устинова с июля 2007 года руководителем  Управления – главным судебным приставом  Московской области назначен Игорь  Николаевич Павлов.

Новым руководителем  Управления были поставлены задачи, четко  прописанные в законодательстве «Об исполнительном производстве». Главное требование к государственному служащему — неукоснительное  соблюдение законов, исполнение должностных обязанностей и эффективная работа по реализации возложенных функций.

Практика  применения Федерального закона «Об  исполнительном производстве» выявила  ряд проблем, требующих обновления Закона с учетом сложившейся судебной практики и деятельности специальных  органов, осуществляющих исполнительное производство. Об этом говорит количество жалоб граждан, связанное с неисполнением  или ненадлежащим исполнением судебных решений.

С 1 февраля 2008 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «Об исполнительном производстве», которая существенно  расширила права как пристава-исполнителя, так и самого должника. Закон значительно увеличился в объеме, некоторые вопросы, ранее умещавшиеся в рамки одной статьи, теперь регламентируются главами. Вместе с тем ФЗ № 229-ФЗ не меняет концепцию действующей системы исполнительного производства и предоставляет органам принуждения более широкие полномочия.

Законом определены задачи исполнительного  производства, установлены его основные принципы - законность, неприкосновенность частной жизни, уважение чести и  достоинства должника-гражданина при  применении к нему мер принудительного  исполнения исполнительных документов, неприкосновенность минимума средств, необходимых для существования  должника-гражданина, соотносимость мер принудительного исполнения и объема требований взыскателя. В законе содержатся усовершенствованные нормы, регулирующие вопросы возбуждения исполнительного производства, отказа в возбуждении исполнительного производства, приостановления, окончания и прекращения исполнительного производства.

Информация о работе Отчет по практике в Люберецком районном отделе Федеральной службы судебных приставов