Отчет о производственной практике в РОО Василеостровского района Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 17:07, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы - составление отчета о производственной практике, связанного с исследованием деятельности Районного отдела образования Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Конкретные цели производственной практики:
 Ознакомиться с организационной структурой, штатным расписанием РОО Василеостровского района Санкт-Петербурга.
 Изучить миссию, цели, задачи, основные бизнес-процессы предприятия
 Изучить деятельность предприятия, проанализировать внешнюю среду предприятия, контактную аудиторию
 Изучить основные нормативные документы предприятия РОО Василеостровского района Санкт-Петербурга, должностные инструкции, экономические показатели.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о производственной практике в РОО Василеостровского района Санкт-Петербурга.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

Инновационная деятельность РОО Василеостровского района г. СПб

Цели:

  • участие в определении приоритетов образовательной политики Василеостровского района в условиях модернизации с учетом достижений и потребностей системы образования, перспективных направлений ее развития;
  • организация, координация и поддержка деятельности образовательных учреждений, осуществляющих опытно-экспериментальную, исследовательскую, инновационную работу.

Задачи:

  • оказание консультативной помощи педагогам и администрации ОУ в разработке и реализации проектов ОЭР, обучение;
  • изучение эффективности реализации районных, городских, международных проектов, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности ОУ района, обобщение инновационного опыта, организация его трансляции в массовую практику;
  • экспертиза заявок ОУ о деятельности в режиме экспериментальной площадки районного уровня, ресурсного центра районного уровня, экспертиза проектов ОЭР, рецензирование заявок и материалов, отражающих ход и результативность ОЭР;
  • научно-методическое и мониторинговое сопровождение эксперимента;
  • работа с материалами ОУ.

 

3. Анализ внешней среды  предприятия

РОО Василеостровского района г. СПб

  • Ведет прием граждан по всем вопросам дошкольного и школьного образования в районе.

Осуществляет:

  • Сотрудничество, деловые контакты;
  • Взаимодействие с системами детства;
  • Управление системой образования района.

В качестве внешних факторов, непосредственно влияющих на деятельность РОО, можно выделить: нормативно-правовые, экономические, экономические, методические, демографические, культурные, социальные и технологические факторы.

Нормативно-правовые факторы:

В настоящее время всем уже стала очевидной необходимость серьезного и интенсивного совершенствования нормативно-правового пространства системы образования, поскольку эффективности функционирования системы образования можно достигнуть только путем устранения противоречий между нормами законодательства в области финансового законодательства и в сфере образования. Следующая серьезная проблема ресурсного обеспечения всей отрасли - это проблема межбюджетных отношений, которая выражается, прежде всего, в отсутствии единого механизма осуществления государственных гарантий равенства и прав граждан выравнивания финансовых возможностей. В настоящее время потребности в денежных средствах на обеспечение конституционных гарантий существенно превышают возможности бюджета. Таким образом, действующий механизм межбюджетных отношений не позволяет осуществлять приоритетность финансового обеспечения прав граждан на получение качественного образования.

Экономические факторы

Происходящее увеличение уровня инфляции, предполагаемое падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения.

Методические факторы:

Отсутствие достаточного количества высококачественных образовательных  программ в коммуникативной сфере, в социально-экономической области  и информационных технологиях.

Социальные факторы:

Увеличение количества подростков с алкогольной и наркотической  зависимостью, ярко выраженной национальной нетерпимостью, рост числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

Демографические факторы:

Население "стареет", численность  учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2005 – 2010 гг. показывает, что он сократится в 1,5 раза. При этом, происходит постепенное ухудшение здоровья учащихся. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит перед РОО встает задача найти ОУ свою "привлекательность" для родителей, учащихся.

Действие перечисленных факторов ведет к возникновению проблем, решением которых должно заниматься непосредственно РОО:

  • недостаточное обеспечение общеобразовательной школой современного качества подготовки в коммуникативной сфере, в социально-экономической области и информационных технологиях;
  • недостаточное обеспечение сохранения здоровья школьников в современном образовательном процессе;
  • недостаточная реализация воспитательной функции в условиях новой социально-экономической реальности, а также функции психологической поддержки учащихся, становления толерантности и социальной активности будущих петербуржцев.

Очевидно, что направления модернизации образования имеют федеральный  характер. Для Санкт-Петербурга эти преобразования имеют особое значение, так как город традиционно рассматривается как один из крупнейших образовательных центров Российской Федерации. Так, в соответствие с Концепцией развития системы образования Санкт-Петербурга, в качестве основной цели развития системы образования города рассматривается “приведение санкт-петербургского образования в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося мегаполиса, создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей Санкт-Петербурга, запросов личности, общества и государства”.

Наряду с общероссийскими тенденциями в области образования, в Санкт-Петербурге существуют достижения, характерные для этого города:

  • традиционно высокий уровень образования населения;
  • разработка программ, обеспечивающих приобщение учащихся к истории и культуре Санкт-Петербурга;
  • развитие личностно-ориентированного образования.

На городском уровне РОО Василеостровского района г. Санкт-Петербурга не конкурирует, а соревнуется по социально-экономическим показателям с отделами образования остальных районов СПб.

Основу контактной аудитории РОО  Василеостровского района г. СПб  составляют образовательные учреждения.

В Василеостровском районе 85 образовательных  учреждений:

30 общеобразовательных учреждений:

  • 1 лицей (№30);
  • 5 гимназий (№ 11, 24, 32, 586, 642);
  • 10 средних общеобразовательных школ с углубленным изучением предметов (№ 4, 9, 10, 12, 18, 27, 29, 31, 35, 700);
  • 10 средних общеобразовательных школ (№ 2, 5, 6, 15, 16, 17, 19, 21, 28, 645);
  • 1 школа-интернат (с углубленным изучением предмета физическая культура (№ 576);
  • 1 начальная общеобразовательная школа (№ 36);
  • 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа (№ 575);
  • 1 коррекционная школа (№ 4).

47 дошкольных общеобразовательных  учреждений:

  • 17 детских садов;
  • 7 детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников;
  • 10 детских садов компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • 3 детских сада присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • 5 детских садов комбинированного вида;
  • 4 центра развития ребенка;
  • 1 детский дом.

5 учреждений дополнительного образования  детей:

  • Школа искусств на «На Васильевском»;
  • Детско-юношеский творческий центр «Васильевский остров»;
  • Центр творчества «Семья»;
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
  • Детско-юношеская спортивная школа № 2.

А также:

  • ГОУ «Межшкольный учебный комбинат № 1»;
  • ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Психолого-медико-социальный центр сопровождения развития учащихся»;
  • ГОУ дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов.

В 2006-2007 учебном году в школах района обучалось 15 690 учащихся. Дошкольные учреждения посещали 4 992 детей. В учреждениях дополнительного образования занимались 13 946 учащихся. В образовательных учреждениях района занято 2 974 педагогов [3].

Так же в контактную аудиторию РОО Василеостровского района г. СПб входят Администрация Василеостровского района СПб и Администрация города, профильные комитеты, средства массовой информации, поставщики  товаров и оборудования, жители района и др.

 

4. Анализ внутренней  среды предприятия

Основные нормативные документы  РОО Василеостровского района г. Санкт-Петербурга:

  • Постановление правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796 Об утверждении Положения и лицензировании образовательной деятельности.
  • Программа развития системы образования Василеостровского района Санкт-Петербурга на период 2006-2010 годов.
  • Распоряжение Комитета по образованию №1729-р от 24.12.2007 О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2008/2009 учебный год.
  • Постановление правительства СПб от 31.03.2008 №301 О внесении изменений в постановление правительства СПб от 28.08.2007 № 1055.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.
  • Постановление от 01 ноября 2005г. № 1671 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет бюджета Санкт-Петербурга».

Должностные инструкции РОО Василеостровского  района г. Санкт-Петербурга - это организационно-правовой документ [1,4c.], в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности)[2, 57c.].

Должностные инструкции РОО Василеостровского района г. Санкт-Петербурга составлены в соответствии с: законодательством Российской Федерации о труде, Законом Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга», Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2004г. № 189-рп «О должностных инструкциях лиц, замещающих должности государственной службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга».

Районная государственная система  образования финансируется за счет городского и районного бюджетов, доходов от собственной деятельности и других источников.

В установленном порядке РОО  представляет государственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский, финансовый учет и отчетность.

В своей служебной деятельности отчитывается перед территориальным  управлением Василеостровского административного района Санкт-Петербурга и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

В течение 2007 года постоянно велась работа по совершенствованию материально-технической базы образовательных учреждений. По сравнению с 2006 годом по всем программам финансирование увеличилось в 2,3 раза и составило 314 млн.рублей. Кроме третьей очереди Школы искусств, ремонта новых групповых помещений детских образовательных учреждений и устройства помещений под новые ДОУ в рамках программы замены окон проведены работы в 50 % общеобразовательных учреждений района. Решён вопрос о включении в 2008 году дошкольных образовательных учреждений в эту программу. Отремонтированы здания лицея № 30, СДЮШОР, школы № 36. 23,7 млн. рублей было выделено из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга. На эти средства, в том числе, отремонтированы фасады и кровля Межшкольного учебного комбината и детского сада № 45 на Большом проспекте.

За счет экономии средств по открытым конкурсам были проведены дополнительные работы в ГОУ №№ 586 и 32. За счет спонсорских  средств учреждениями проведены  работы по ремонту помещений на 2,3 млн. рублей.

В 2008 году будет завершён капитальный  ремонт школы № 6 и начнётся капитальный  ремонт школы № 21, детского сада № 13 и бассейна «Утенок». Актуальной остается проблема установки противопожарной сигнализации в учреждениях образования района. Решению этой проблемы будет уделено большое внимание в 2008 году.

Наибольшие расходы администрации  Василеостровского района Санкт-Петербурга по бюджету Санкт-Петербурга на 2007 год приходятся на образование 1278832,3 тыс. руб. или 36, 54%. Основными расходами по отрасли «Образование» являются расходы на оплату труда 61,31% от всех расходов по отрасли. 13, 22% расходов по отрасли приходятся на капитальный ремонт, 7,35% на приобретение оборудования. Следует отметить, что при ежегодном увеличении расходов на образование (в 2 раза в 2007 году по сравнению с 2004 годом) уменьшается доля расходов на образование в расходах администрации района по бюджету Санкт-Петербурга: с 2004 года по 2007 год она сократилась с 50, 29% до 36, 54%.[3].

 

 

Заключение

По результатам прохождения учебно-ознакомительной практики можно сделать следующие выводы:

  1. За время прохождения учебно-ознакомительной практики в период с ________ по ________ 2008 года в Районного отдела образования Василеостровского района Санкт-Петербурга в должности помощника начальника РОО Василеостровского района Санкт-Петербурга задание на практику выполнено в полном объеме;
  2. За время прохождения практики были выполнены следующие работы:

Информация о работе Отчет о производственной практике в РОО Василеостровского района Санкт-Петербурга