Особенности дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в неконкретности правового регулировании дисциплины труда и методов ее обеспечения, отсутствии в имеющейся литературе единого понимания сущности дисциплины труда, что вызывает на практике трудности при поддержании правопорядка в трудовых отношениях. Дисциплина в фирме – показатель уровня ее организации, нравственного здоровья коллектива.
Проблема дисциплинированности работников существует давно, однако, некоторое обострение, ее актуальности наблюдается именно в настоящий период. Такая ситуация сложилась во многом из-за низкой материальной заинтересованности работников или иными словами низкой оплаты труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТРУДА
1.1. Понятие дисциплины труда
1.2. Функции дисциплины труда
1.3. Внутренний трудовой распорядок
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ТРУДА
2.1. Поощрения за добросовестный труд
2.2. Дисциплинарная ответственность
2.3. Другие методы обеспечения трудовой дисциплины
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
3.1. Соотношения понятий трудовой и служебной дисциплины
3.2. Особенности поощрения государственных гражданских служащих
3.3. Особенности дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом_непорада.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Порядок и условия  выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации устанавливаются соответствующим нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.

 

3.3. Особенности  дисциплинарной ответственности  на государственной гражданской  службе

 

Ответственность государственных служащих наступает  за нарушение законности и служебной  дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных  обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе — обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа может быть определен нормативным правовым актом государственного органа, в котором устанавливается режим службы и время отдыха служащих. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность. Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка), поскольку соблюдение служебной (трудовой) дисциплины и укрепление государственной дисциплины относятся к важнейшим обязанностям служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная  ответственность заключается в  наложении на государственных служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий  властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются:

а) замечание;

б) выговор;

в) предупреждение о неполном должностном соответствии;

г) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

д) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2 (неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание), подпункт «а»— «г» п. 3 (прогул — отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня. Появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей. Совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях). п. 5 и 6 (принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ) ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».34

Противоправное  виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него должностных  обязанностей (нарушение служебной (или трудовой) дисциплины), не влекущее уголовной ответственности, принято именовать должностным (дисциплинарным) проступком.

Приказ (распоряжение) или постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов  его применения объявляется (сообщается) государственному служащему, подвергнутому  взысканию, под расписку.

Перед применением  дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»).

Если в течение  года со дня применения дисциплинарного  взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся (не имеющим) дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное  лицо, представитель нанимателя), применивший  взыскание, может снять его до истечения года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя, если подвергнутый взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный служащий. Вышестоящему руководителю также принадлежит право снятия дисциплинарного взыскания. С государственного служащего может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.

В течение срока  действия дисциплинарного взыскания, меры поощрения к государственному служащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.

Российское  законодательство предусматривает  административную ответственность  государственных служащих в случаях, когда они являются должностными лицами, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Под должностным лицом в КоАП РФ 35понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующим законодательством  предусмотрена уголовная ответственность  должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285—293 УК РФ[[10]]). В зависимости от характера этих общественно опасных деяний суд назначает различные меры уголовного наказания, в том числе увольнение от должности. При рассмотрении дел о преступлениях против интересов государственной службы суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего — должностного лица — права занимать соответствующие государственные должности.

Для государственных  служащих установлена материальная ответственность. Она выполняет право-восстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти (в том числе органам исполнительной власти). Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причиненного им имущественного ущерба или вреда. Сама по себе материальная ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.

Действующее законодательство о государственной службе не содержит соответствующих правовых норм о материальной ответственности государственных служащих. Однако, как известно, в сфере регулирования государственно-служебных отношений действует законодательство о труде. Поэтому соответствующие статьи ТК РФ или специальных законов и иных нормативных правовых актов распространяются и на случаи материальной ответственности государственных служащих.

Именно высокий  статус и большая важность государственно-волевых  решений, которые принимает государственный служащий, обуславливают тот высокий уровень ответственности, которую государство накладывает на него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1.Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент». – М.: Бизнес-шк. К.: Знання, 2008. – 58с.

2.Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. «Управление персоналом организации: стратегии, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие». - М.: ИНФРА-М, 2005. -105с.

3.Рофе A.M. «Труд: теория, экономика, организация: Учебник». - М.: МиК, 2005.- 365с.

4.Головачев  А. С. Организация, нормирование и оплата труда. – М.: Новое знание, 2007.-87с.

5.Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации/ Учебно-практическое пособие». - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»2007. - 6.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб.: Питер 2005.-56с.

6. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. Заслуженного юриста Российской Федерации, действительного государственного советника Российской Федерации 3-го класса С.А. Панина. – М.: МЦФЭР, 2009. – 1056 с. (Библиотека журнала «Справочник кадровика», 2-2002).

7. Постановление  Пленума Верховного Суда РФ  от 22 декабря 1992 года №16.

8. Курилов В.И. Личность. Труд и право/ В.И. Курилов. - М.: Юридическая литература, 1989.114 с.

9. Голов, А.П.  Дисциплина труда/ А.П. Голов, Л.А. Муксинова. - М.: Экономика, 1971.

10. Конституция РФ // СПС «Консультант».

11. Гражданский кодекс РФ // СПС «Консультант».

12. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Российская газета. – 2002. – № 220.

13. Трудовой кодекс РФ // СПС «Консультант».

14. Абрамова О.В. Защита трудовых прав работников // Трудовое право. – 2004. – № 6. – С. 33.

15. Азаров Г.П. Трудовое право. Конспект лекций. - Система ГАРАНТ, 2008.

16. Анисимов Л.Н. Трудовой договор: заключение, изменение, прекращение. - М., 2005 – 392 с.

17. Гайдукова Л.Н. Комментарий к изменениям в Трудовой кодекс Российской Федерации: практический комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ. - "ГроссМедиа", 2006 г.

18. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - "Дело", 2003 г.

19. Дисциплинарные взыскания (Г. Титова, "Финансовая газета", N 28, июль 2004 г.).

20.Дисциплинарные взыскания и порядок их применения. В. Федин, В. Самойлов // "Кадровик. Трудовое право для кадровика", апрель 2007 г. N 4.

21. Доровских И. Практика Верховного Суда Российской Федерации // Трудовое право. – 2008. – № 12. – С. 34.

22. Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения. - М., 2009.

23. Кочеткова М.А. Трудовые права работника. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2007.- 288 с.

24. Казанцев В.И. Трудовое право. - М.: Academia, 2009.- 282 с.

25. ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 02.02.2006) // СЗ РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

26. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Постатейный) / Под ред. А.Ф. Ноздрачева. М., 2005.

27. Указ Президента РФ от 02.03.1994 № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» (ред. от 28.06.2005). Собрание актов Президента и Правительства РФ, 07.03.1994, № 10, ст. 775.

28. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 10.06.2002 № 949-ра «Об установлении вида поощрения «Благодарность губернатора Санкт-Петербурга». Вестник Администрации Санкт-Петербурга, № 7, 29.07.2002.

29. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Постатейный) / Под ред. А.Ф. Ноздрачева. М., 2005.

30. ФЗ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004, с изм. от 11.05.2006). СЗ РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4831.

31. Положение о Почетной грамоте Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.05.1995г. № 547. СЗ РФ, 1995, № 24, ст. 2276.

32. Указ Президента РФ от 30.12.1995г. № 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации». СЗ РФ, 1996, № 2, ст. 64.

33. Приказ Минюста РФ от 28.08.2002г. № 234 «Об учреждении нагрудного знака «Почетный работник юстиции России». Бюллетень Минюста РФ, № 10, 2002.

34. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 г. № 69. Российская газета, № 235, 19.11.2003.

35. Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // Российская газета. – 2004. – 31 июля.

36. "КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.

37. Бчило, И.Л. Обеспечение порядка в управлении производством: Катрич, С.В., Сергиенко, Л.А. – М., 1986 г. С. 23

38. Селянин А.В., Дисциплина труда, трудовой распорядок. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 104 с.

39. Шишко, Г.Б. Трудовая дисциплина: Монография. – Мн.: Молодёжное научное общество, – 2000. – 127 с.

40. Клёнов, Е.А. Внутренний трудовой распорядок на предприятии. – М., 1971 г. С.44

1 Гусов К. Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России. Учебник / М.: Юрист, 2008., С. – 48.

2 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2007., С. – 53.

3 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2007. С. – 63.

4 Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю. и соавт. Комментарий к Трудовому кодексу РФ - М.: Спарк, 2007 г. С. - 86.

5 Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю. и соавт. Комментарий к Трудовому кодексу РФ - М.: Спарк, 2007 г., С. - 100.

6 Гусов К. Трудовое право России: Учебник. М., 2002., С. – 73.

7 Бердычевский В. С. и др. Трудовое право: Учебное пособие. М., 2002., С. - 82.

8 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.01 г.

9 Бердычевский В. С. и др. Трудовое право: Учебное пособие. М., 2002., С. – 97.

10 Бердычевский В. С. и др. Трудовое право: Учебное пособие. М., 2002., С. – 93.

11 Гусов К. Трудовое право России: Учебник. М., 2002., С. – 109.

12 Бчило, И.Л. Обеспечение порядка в управлении производством: Катрич, С.В., Сергиенко, Л.А. – М., 1986 г. С. 23

Информация о работе Особенности дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе