Основы муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 09:29, реферат

Краткое описание

При написании своей курсовой работы мною была поставлена цель: определить, какова сущность муниципальной службы и какие особенности ее прохождения.
А также мною были поставлены следующие задачи:
1. Познакомиться с понятием муниципальной службы.
2. Рассмотреть основания приема на муниципальную службу и основания ее прекращения.

Содержание

Введение
1. Прием на муниципальную службу
2. Прекращение муниципальной службы
3. Права муниципальных служащих
4. Обязанности и ответственность муниципальных служащих
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 33.17 Кб (Скачать файл)

Муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные акты РФ, конституции (уставы), законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности и поручения руководителей, данные в пределах их полномочий; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила служебного распорядка; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и здоровье граждан; беречь муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей; представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и о членах своей семьи, о своих доходах и имуществе, подлежащих налогообложению, об обязательствах имущественного характера и др.

Согласно законодательству гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения его к наказанию, исключающему исполнение должностных обязанностей на муниципальной службе в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия судимости; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения (порядок прохождения диспансеризации, перечень заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются постановлением Правительства РФ); близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение муниципальной должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; утраты гражданства РФ или наличия гражданства другого государства (государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ; представления заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу и др.

Муниципальному служащему запрещается: участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, кроме случаев, установленных федеральным законом; замещать должность муниципальной службы при избрании или назначении на государственную должность, выборную должность на постоянной основе в органах местного самоуправления, в органах профессиональных союзов или первичной профсоюзной организации и их аппаратах; осуществлять коммерческую или предпринимательскую деятельность; получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

В связи с вышесказанным следует подчеркнуть, что муниципальный служащий не должен использовать должностные полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу других лиц, а также в интересах политических партий, общественных объединений, религиозных и иных организаций; публично выражать свое отношение к ним в качестве муниципального служащего. Более того, он не должен создавать или способствовать созданию в органах местного самоуправления структур политических партий, общественных объединений и религиозных организаций, за исключением профессиональных союзов муниципальных служащих, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности и т.д.

Ответственность за несоблюдение ограничений и запретов предусмотрена как федеральным, так и региональным законодательством.

Что касается требований к служебному поведению муниципального служащего, то их объем достаточно велик. Во-первых, муниципальный служащий обязан исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, и он должен исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне.

Во-вторых, его деятельность должна исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей и не оказывать предпочтения каким-либо общественным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.

В-третьих, он должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления.

Случаи возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются и регулируются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта РФ или Российской Федерации.

Дисциплина на муниципальной службе — это обязательное для муниципальных служащих соблюдение правил служебного распорядка, исполнение правил и иных положений, установленных в соответствии с законодательством, включая и иные муниципальные правовые акты. Нарушение муниципальным служащим служебной дисциплины (должностной проступок) может влечь дисциплинарную ответственность, налагаемую органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность. К муниципальным служащим могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законодательством. Однако следует отметить, что в дисциплинарной сфере должны быть обеспечены гарантии против произвола как на стадии расследования, так и при вынесении решения о взыскании. Проведение служебной проверки по факту совершения проступка поручается кадровой службе органа местного самоуправления или специально созданной комиссии. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы с сохранением на этот период оплаты служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы, но не более чем на срок служебной проверки, до применения к нему дисциплинарного взыскания. Отстранение — это предохранительная мера, а не санкция.

Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать действия и решения лиц, проводящих служебную проверку; участвовать лично или через своего представителя в служебной проверке, а также ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами проверки.

 

 

Заключение

 

Деятельность по непосредственной реализации полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие.

Муниципальная служба - относительно новый вид службы для нашей страны. Как известно, в СССР не существовало местного самоуправления как самостоятельного правового и социального института. Управление на местном уровне осуществлялось органами местного государственного управления, сотрудники которых являлись, следовательно, государственными служащими.

Организация муниципальной службы в Российской Федерации базируется на Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», который является рамочным, и законах о муниципальной службе субъектов РФ.

В соответствии с данным Законом муниципальная служба -это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальная служба имеет достаточно много общего с государственной гражданской службой, так как основной целью функционирования государственной гражданской и муниципальной службы является обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

  1. единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
  2. единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
  3. единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
  4. учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  5. соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности  основных условий государственного  пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную  службу, и их семей в случае  потери кормильца.

В то же время между этими двумя видами служебной деятельности имеются и различия. Задачами государственной службы является реализация общегосударственных функций, в то время как задачами муниципальной — решение вопросов местного значения. Государственный служащий осуществляет свои полномочия от имени и по поручению государства, в то время как муниципальный — от имени и по поручению муниципального образования. Существуют также различия в полномочиях государственных и муниципальных служащих, источниках финансирования государственной и муниципальной службы.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. – 800с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
  3. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 384с.
  4. Муниципальное право: Учебное пособие / под ред. С.Е. Чаннова. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. – 288с.
  5. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 256с.

 

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Основы муниципальной службы